У-Дачная история

Михаил Перлин
2008г

Расскажу-ка вам, как я нашёл клад этим летом. Если коротко, как всегда – случайно.
Начать надо с того, что дачи у нас нет. Мы много лет снимаем в одной деревне, рядом с таким культовым подмосковным местом, как “Бухта Радости”. 
Не удалось нам вывезти все вещи со старой дачи, хотя всем было ясно, что снимать там больше не будем. Мы уже поставили на них крест, но в конце апреля звонит старая хозяйка и говорит, что вещи в сохранности – забирайте! А мы с отцом как раз запланировали поездку за съёмом новой дачи. Ну и решили совместить: найти и сразу всё перетащить на новую. Так вышло, что на хозяйстве оставили меня одного – отец переговорил с новой хозяйкой, оставил задаток и самоустранился. А я осмотрел наши вещи, понял, что многое действительно хорошо бы сохранить. Нашёл строителей с тачками и они всё это в четыре ходки перевезли. Пока носили, я старой хозяйке говорю:
- Вы знаете, тут не всё – наши вещи.
- Да нет, - говорит, - только ваши.
- Нет же, - отвечаю. - Вот такого пакета со шнурами у нас точно не было!
- Да? Значит это из сарая. Мы его снесли. Всё на выброс!
Управились к темноте. Из пяти огромных чёрных мешков, два отправились на свалку, три – на новую дачу.
И я принялся их разбирать. Вот было же мне дело до этого старья! У меня тогда были дикие приступы головной боли – точно не до разборок!
Но вот упёрся рогом и попёр на амбразуру.
Дошло до дикого кол-ва посуды. Часть битая – в ведро. Часть – в сторону.
Попался мне на глаза заварочный чайник. Обыкновенный советский пузатый. Да ещё, вдобавок, с отбитой ручкой. На выброс, очевидно. С дуру я сунул в него нос, хотя уже с ног валился. Там ворох старой бумаги, из которого вываливается золотая царская монета, похожая на червонец! И немного золотого лома: старые сломанные серьги, кольца. Вижу гравировку – 1913!
Тут я сел…
Не поверите, моя первая мысль – отдать, конечно! Даже вариантов не было!
Поделился с лучшим другом, он мне вправил мозги. Объяснил, что по менталитету местных жителей – это невозможно! Если, конечно, не найдено столько, что ты решил “с барского плеча” поделиться. То есть за честность меня приняли бы за вора! Решили бы, что я утаил много больше, чем вернул. Пришлось передумать…
По самым скромным подсчётам, в чайнике нашлось около 20.000 руб.
(старыми, доллары по 30р)
P.S.: Интересно, сколько золота на свалку пошло? :)
***