Безальтернативный десерт

Юрий Ванеев
 

   Не поверите, я ни разу не поднял руку на жену, а она дралась. Она не священник, не хранит тайну исповеди – мои оправдания, но ещё и привирает. Я виноватым оказываюсь в любом случае.
   У неё диета? И у меня! А как иначе, если в холодильнике выбора нет?!
   Утром голод заставляет поглощать что угодно, в обед едва клюёшь: даже другу это неудобно предложить. Ужин готов отдать врагу, но где найти неприхотливого, чтобы позарился на такое?
   Жена всё равно полнеет, зато я худею. Подозреваю, что она на работе постится от диеты. И кажется, специально изводит меня, чтобы не исполнять супружеский долг. И ведь верно, забыл о сексе напрочь.
   «Цветочек аленький, сбавь обороты», - сказал как-то ей. «Заткнись, липовый Данила-мастер», - ответила она. Мешанина из сказок нас не примирила.
   Однажды, возвращаясь с работы, я встретил подслеповатую старушку. Гололёд, скользко, а она идёт, вытянув руки, еле передвигается, чтобы не упасть.
   «Проводи, сыночек», - попросила бабка, поравнявшись со мной. Подхватил её под руку, повёл. Она направление указывает и всё благодарит, бубня: «Ой спасибо, зятёк, выручил тёщу».
   Подумал я тогда, что бабка не только слепая, но и глупая к тому же. Зря подумал, потому что открыла дверь в квартиру и впустила нас девица – кровь с молоком.
   Полненькая и пропорционально сложенная – мой идеал. И пусть не врут мужики, что крупные женщины им не нравятся. Я же обомлел от увиденного, онемел, потому что неброское платье максимально подчёркивало лучшее, скрывая изъяны. Да их не было вовсе! Композицию женского совершенства завершало симпатичное лицо с необычным, приятным разрезом глаз. Приветливая улыбка добила меня.
   Женщина пожелала отблагодарить спасителя матери и предложила кофе с коньяком. Старушка выставила коробку конфет и покинула комнату. Напиток хозяйка почему-то налила в бокалы, и скоро я понял почему: в нём даже привкуса кофе не ощущалось.
   Этой ночью я побывал на Луне и на Землю вернулся лишь под утро. Опустился и сорвался домой, придумывая на ходу правдоподобную легенду. Жене ведь не скажешь, что встретил её вновь молодую и покладистую, заводную и озорную.
   Не сумел придумать, потому что не умею врать и единственно на что способен, так это молчать как Карбышев. И пусть она обливает меня холодной водой на морозе, всё равно даже слова не вытянет.
   И ещё одна причина помешала: бабка явно выделила меня из толпы. Почему? Вспомнив её лицо, я мысленно снял толстенные очки, разгладил морщины и вдруг узнал. Старуха явно походила на соседку по подъезду, когда я жил ещё в родительском доме. У неё была дочь – невзрачная, худенькая девочка, которая всегда здоровалась с незамечающим её молодым человеком, то есть со мной. Выходит, и они переехали?
   Я вновь попал в эту квартиру. Она предложила встретиться при случае, а я не сумел забыть нечаянную встречу, выждал для приличия сколько смог, и следующим же вечером заявился. Не сдержался и признался, что узнал её.
   Женщина смутилась и созналась. Да, она давно и безответно влюблена в меня. Выдумала, наверное, свой идеал, но какая разница, если память не отпускает. Зато теперь появился шанс: я постарел, а она повзрослела и похорошела. Разве не заметно?
  Было заметно, ещё как заметно! Ну кто мог подумать, что из гадкого утёнка получится такой лебедь? Праздник продолжился.

   Правы мусульмане, разрешив многожёнство. В этом случае не промахнёшься, и хоть одна утешит. Ну кто виноват, что мужчине больше нужно, что полигамен? Хотя нет, подводных камней и тут хватает. Христиане хитрей оказались: скрывают. Вибраторы изобрели, женских кукол понаделали. Но шила в мешке не утаить - колется. Отпустили тормоза и скатились до однополых браков. Когда меньшинство диктует подавляющему большинству, такое добром не кончается. Кое-кто шутит уже, что некрофилию собираются узаконить. А что, трупу-то всё равно, а у них демократия!
   Тут люди консервативными должны быть: ослабишь вожжи, и кобыла вынесет чёрте куда. Содом и Гоморра тому пример.
   Я очень удивился, поняв, что и дома, и на работе думаю об одном и том же.
   И как мне поступить в таком случае? Обернуть шило толстой-претолстой тряпкой и спрятать на дне мешка. И что тогда получится? Уже получилось: я стал участником «Осеннего марафона». Это тот случай, когда не хочешь, но учишься только на своих ошибках. Я не смогу расстаться с этим подарком судьбы.
   Жена сама виновата: постарела даже не телом – душой. Но семья для меня - святое. Утаю от всех, а в особенности от сына, потому что точно знаю, что он воспримет всё не как чужую ошибку, а как пример для подражания.
   «Аминь!» - что в переводе с древнегреческого означает: «Да будет так!»

                *****