Каритское королевство. 27. Загадки прошлого

Владимир Сорокин 3
                Глава 27. Загадки прошлого.

     Утром граф Борейский со слугой выехал в карете на северо-запад от столицы в родовое графство, которое так же граничило и с герцогством Алузским только километров на сто западнее города Кир.  Дорога заняла у него четыре дня.   На ночевки он останавливался в замках у знакомых вельмож.   А последнюю ночь пути граф провел в замке барона Верда, с которым вместе провел когда-то немало военных кампаний.  Барон был на много старше графа, который в молодые годы многому научился у своего более опытного товарища.  Лет двадцать пять назад, будучи довольно не в молодых годах, барон женился на юной избраннице из знатного рода, а спустя немного времени вышел в отставку.   Сейчас он с трудом передвигался, поддерживаемый слугами.  В замке, если не считать прислуги, хозяин был один.  Жена и сын давно обитали в столице, и в имение заглядывали редко, если только деньги заканчивались.  Приезду графа барон обрадовался чуть не до слез.  Тут же сразу приказал слугам быстро приготовить и подать ужин, да чтобы принесли лучшего вина.   Когда стол наполнился яствами, Верд отослал прислугу, чтобы та не мешала разговорам.   
     - Но вам, же нужна помощь, - пролепетал один из слуг. 
     На что барон ответил:
     - Это ходить, мне нужна помощь.  А есть, и пить я еще  самостоятельно могу.  Понадобитесь, позову.   
     Когда слуги вышли, и друзья выпили за встречу, порасспросив гостя о столице, барон вдруг спросил:
     - Ну как, ты так больше и не женился?      
     - Нет, - ответил граф.   
     - Неужели так ее любил, вы ведь и года, кажется, вместе не прожили, когда твоя жена умерла от банальной простуды в юном возрасте.   А ты, тогда еще имея титул, виконт Таран, пришел в мой полк и каждый раз в битвах бросался в гущу боя, словно искал смерти.   
     - Да, я ее очень любил, и если бы она была жива, возможно, и не связал свою жизнь с военной службой.   
     - Жалко мне тебя, наследника нет, после твоей смерти графство перейдет к дальним родственникам, - неловко посочувствовал барон. – Хотя, что я тебя жалею. – Размяк после выпитого вина хозяин и поделился с графом своими сомнениями. – Ну и женился я, почти на старости лет, на молоденькой девице.   А пока уезжал служить, она тут хороводилась с конюхом.  Чуть не убил ее, изменницу, да пришлось простить, не приучился я в армии с бабами воевать.  Вот и гадаю теперь, кому баронство перейдет сыну барона или конюха.          
     - А с конюхом-то что сделал?   
     - Так сбежал подлец, больно прыткий оказался. – С досадой произнес барон.   
     - Не заморачивай голову, в столице половина вельмож не знают, чьих детей они воспитывают своих или соседа. А может и слуги.    
     - Так ведь растет мотом, на уме одни балы да развлечения.  А ты неужели ни разу не задумывался о женитьбе?   
     - Было однажды лет двадцать назад, когда я в последний раз находился в имение, залечивая раны.   Тогда я случайно встретил на конной прогулке юную девушку.  Дочь одного дворянина, чье имение находилось в моем графстве, недалеко от родового замка.   Мы как-то быстро подружились.  Нам было интересно беседовать вдвоем, даже разница в возрасте не ощущалась.   Мы совершали и конные и пешие прогулки.   Встречались почему-то тайно, хотя ни чего зазорного в наших поступках, сначала, не было.  Правда в сердце у меня стали просыпаться какие-то чувства, надеюсь и у нее тоже.   Однажды она пришла вся в слезах и сквозь рыдания поведала.   Отец объявил ей, что через три месяца отдаст замуж за барона Уорда.   Она видела того один раз – это дряхлый, злой и жестокий старик.   Я стал ее утешать, и тут она призналась в своей любви ко мне.   Грешен, я воспользовался ситуацией.  Еще около недели мы встречались с ней и не могли, насладится своими чувствами.   Мы решили тайком обвенчаться, а потом объявить об этом ее отцу.   Но накануне вечером из столицы прибыл гонец с сообщением, что началась война и мне, как можно скорее, необходимо оказаться в войсках.   Я человек военный и приказ для меня закон.   Поэтому быстро отбыл в войска и даже попрощаться с ней не смог.   Та война затянулась на три года, вскоре была следующая война, потом еще и так это продолжалось двадцать лет.   Что произошло после моего отъезда, я не знаю, но все время меня мучает такое чувство, что я ее предал, а время вспять не повернуть.   
     Следующим вечером Его Сиятельство добрался до родового замка.  Неожиданный приезд вельможи обрушился на прислугу дворца, как снег на голову в летний день.   Сразу даже и не нашлось чем накормить графа.   Пока готовился ужин, вернувшийся хозяин, расспрашивал старого дворецкого о делах в имении, и, узнав у него о жизни некоторых дворян-соседей, вдруг спросил:
     - Да, а как живет наш сосед, вот те на, забыл, как его зовут, ну у него еще дочь на выданье была, когда я находился здесь в последний раз.   
     - Ой, так тут такое произошло, - загадочно заговорил дворецкий. – Она же должна была выйти замуж за ныне покойного барона Уорда.   А за месяц до свадьбы девица объявила,  что беременна.   Произошёл страшный скандал.   Отец отрекся от нее и выгнал за порог.  Она же так и не сказала, кто отец будущего ребенка.   
     Хорошо граф сидел в тени, а то бы дворецкий сразу заметил, с хозяином творится что-то не ладно.   Так побледнело его лицо.   Через минуту, пересилив свои эмоции, Его Сиятельство, ровным голосом, что получилось у него с трудом, промолвил:
     - И куда же делась эта девушка?   
     - Слава Богу, что ей досталось после смерти матери небольшое имение в герцогстве Алузском, там она сейчас и живет.  У нее, слышно, сын родился.   А отец их так и не признает.  Младший же брат, тайно от отца, поддерживает связь с ней и племянником, два раза даже ездил туда, а может и больше.   Да и родитель его, скорее всего, знает об этом, только делает вид, что в неведении.   
     - Да, новости ошеломляющие, - глубоко вздохнул граф.   Дворецкий так и не понял, о чем это Его Сиятельство выразился.   Тут и ужин подоспел.