Гораций. Анализ К Мельпомене

Алексей Анатольевич Карелин
Гораций. Анализ "К Мельпомене". Тема "Памятника" в поэзии Державина и Пушкина

Гораций – выдающийся поэт классического периода римской литературы. Прочитайте и проанализируйтеоду «К Мельпомене» Горация. Тема «Памятника» в поэзии Державина и Пушкина.


                Горацию Квинту Флакку
 

Куда уходишь ты, мой добрый друг Гораций?
Куда мне без тебя, без этих величин?
И как мне жить во лжи среди речей простраций?
И как принять иуд мне неприглядный чин?

Ты знаешь без меня гражданские влеченья,
И вкус чужбины ты сквозь жизнь свою пронёс.
Деньгам не придавал ни веса, ни значенья,
И каждый день хватал и жёг, как паровоз:

«Решись быть мудрым и дерзай знать всё на свете!
Гораций, ты — поэт, философ и трибун!»
Но Август отклонён. Претят тебе все эти
Невольники пера. Твоих стихов табун

Сквозь время перемен, сквозь Пушкина и Блока
Летит летит летит, сметая всё вокруг.
Твои стихи разят и око тут за око.
Куда уходишь ты, Гораций, добрый друг?

Не нужно перемен. Сам дьявол в переменах.
Не нужно величин. Значение в ином.
О, сколько смельчаков погибло на аренах.
О, сколько от тоски залило жизнь вином!

А ты умеешь жить, и развернуться круто.
Что Цезарь — пусть велик! Убит — и значит ноль.
А ты — живей живых. За Кассия и Брута
Не взявший чаевых — республики король.

Ты пережил регресс, прогресс и бесшабашность,
Самоубийца Брут как будто ни причём.
Сравнялась в славе с ним твоя многоэтажность.
«Carminum liber primus...” Державину плечом.

Лишь творчество — оно — достойно всех оваций.
Самоубийц к чему в могилах теребить!
Куда уходишь ты, мой добрый друг Гораций?
Всегда поэту крест — куда-то уходить.

12.10.2014 15:31

Редактура Ники Кеммерен
12 октября 2014 года 15:18