Злая шутка

Скойбеда Мария
Сергей смотрел на стопку карточек историй болезней и в миллионный раз задавал себе вопрос, что заставило его стать врачом? Работа не благодарная, платят мало, да и еще после института. Бывало, пациенты проклинали, и вечно твердят, что он плохой врач, вечно он кому-то что-то должен. И совсем не обязательно, чтобы он был плохим специалистом, хватало просто работать с людьми.

До приема оставалось двадцать минут. В Муниципальной клинике народ подтягивается на прием рано. Сергей поглядывал на часы и ждал, когда наступит рабочий день. В карточках больных не было ничего особенного: ОРЗ, ОРВ, у одной женщины даже случилась ветрянка в сорок три года. Сергей, пока работал врачом, не сталкивался с серьезными болезнями. «И хорошо – думал он. – Бог уберег»

В кабинет постучали, Сергей хотел сказать, что прием еще не начался, но в кабинет вбежала женщина и закрыла замок изнутри.
– Что вы делаете? – Сергей поднялся со стула. Он был удивлен и возмущен одновременно.
– Вы что, не видите? Я закрыла за собой дверь на замок! – грубо ответила гостья.
– Но зачем?
– Мне надо поговорить с Вами! Я не отниму много времени! – Женщина прошла в кабинет без приглашения и села в кресло пациента. – Доктор, вы когда-нибудь сталкивались со смертельными болезнями?
– Не понял? – Сергей не мог вникнуть в ситуацию. Как говорят в современности: он тупил.
– Не понял? Смертельная болезнь – эта та, от которой умирают!
– Я терапевт, я не могу ставить такие диагнозы.
– Вот именно, откуда терапевту знать, что происходит в человеческом теле? – съязвила женщина.
– Что вы хотите от меня? – Сергей ничего не понимал.
– Я была в другой больнице, и один врач, вот такой как вы, сказал, что жить мне осталось не долго. В голове говорит что-то инородное?  ; лицо ее было серьезным.
– Давайте так, Вы запишитесь ко мне на прием, проведем обследование, а дальше я расскажу вам, к кому обратиться. – Сергей нервничал.
– Вы снимаете с себя ответственность? – гостья-пациент подняла бровь.
– Нет, моя работа заключается в том, чтобы определить симптомы болезни, поставить первоначальный диагноз и направить к узкому специалисту.
– Врете, вы ведь видите, что случай серьезный и нельзя медлить! Куда будете меня направлять? Да вы только и думаете о том, как бы я вышла отсюда поскорей!
Сергей ничего не ответил, у него кружилась голова. Ему стало сложно находиться с этой странной женщиной в одном помещении. А до приема оставалось всего ничего.
– Спасибо, что взбодрили меня. Но мне нужно работать. Вставайте в очередь, я приму вас.
– Хорошо! – Сказала женщина, встав со стула. – До скорой встречи, доктор!
Она ушла, громко хлопнув дверью.

Сергей разозлился на нее, но еще больше он разозлился на себя, за растерянность. За то, что не помог ей. А вдруг, правда, она серьезно больна? Вдруг ей осталось не долго? Чувства переполняли его. Сергей знал, что вникать в каждую историю нельзя, что привязываться к пациентам тоже. Иначе можно с ума сойти. Врач – работа не для слабых. Почему только за нее так мало платят?
Прием начался и, один за одним, пациенты заходили к Сергею в кабинет и жаловались на свои болезни. Сергей все внимательно записывал. Но день был испорчен, он не мог забыть женщину, посетившую его кабинет без спроса.

Под конец рабочего дня у Сергея разыгралась мигрень и с горем пополам, отпустив последнего пациента, он запер кабинет и сел в кресло для пациентов. Он спрятал лицо в ладонях и проглотил ком, подкативший к горлу.
В дверь постучали. Сергей ничего не ответил, притворившись, что его в кабинете нет. Потом постучали снова, более настойчиво.
– Доктор, я знаю что вы там, открывайте! – кто-то говорил в замочную скважину.
«Это фильм ужасов какой-то» ; подумал Сергей. И правда, за окном уже стемнело и неожиданно, свет от настольной лампы на его столе несколько раз мигнула.

– Это снова вы? – ответил Сергей.
– Как вы угадали? – посмеялась женщина.
– Вас сложно забыть.
– Я знаю! Открывайте, мне нужно с вами поговорить!

Сергею ничего не оставалось, как встать с кресла и открыть дверь. Женщина влетела в кабинет и села в его кресло.
– Я понимаю, что вы серьезно больны, но привилегий сидеть в моем кресле вам не давало! – строго сказал врач.
– Извините, – гостья вдруг стала робкой и пересела в кресло пациента.
Сергей сел напротив нее и они какое-то время молчали.
– Знаете доктор, на самом деле, у меня нет смертельной болезни, - она поплевала через плечо и постучала кулачком по столу. – Я пошутила.
Сергей пришел в ярость. Он вдруг захотел с криком выгнать ее их кабинета и пустить вдогонку вазу со стола, но сдержался. Его злость отразилась на лице – оно стало багровым в районе шеи.
– Зачем тогда вы придумали свою болезнь?
– Зачем? Посмеяться над Вами.
– У вас точно что-то с головой. Выпишу-ка я вам успокоительные. – Прошипел Сергей сквозь зубы.

– Так и живем Сергей Иванович. – Вздохнула она. – Я шучу, а вы не понимаете.
– Да кто же так шутит то?
– Те, кому жить скучно – женщина улыбнулась и поставила бутылку коньяка на стол. Лампа на столе снова мигнула.