Угораздило же меня...

Михаил Перлин
(2008г)
Угораздило же меня...

Всегда, сколько себя помню, был исключением из правил или на особом положении. Во дворе, в школе, в институте – везде. Хорошо хоть со временем научился неплохо красить перья в чёрный цвет, а то очень уж выделялся белизной оперения в стае... Пришлось неплохо изучить себя, чтобы раздать подробные инструкции желающим. Друзья, к примеру, всегда считали, что я спокойный, как слон – просто судили по себе. Пришлось им объяснить, что задеть меня поверхностными пустяками нельзя, просто потому, что я часто знаю, что за ними стоит. Разве что вид сделаю. Иногда, оказывается, людям нужно, чтобы кто-то знакомый вёл себя линейно и предсказуемо – им так спокойней и легче, даже если он ведёт себя откровенно плохо. Зато понятно! Меня в своё время это открытие здорово огорчило – я тогда так не умел...

А если уж приспичит меня расстроить, то достаточно проявить ко мне недоверие, невнимание или равнодушие, хоть пару раз – и я готов!
Всю жизнь оказывается, что мне легко удаются очень трудные для большинства людей вещи, а элементарные - титанически тяжело! Вот такая инверсия...
 
Лет с пятнадцати начал лепить маску, которая устроила бы всех. Что такой быть НЕ может, я узнал относительно недавно. Суть – она всё равно найдёт путь, да и для счастья это серьёзная помеха…

Работа была проведена преинтереснейшая с точки зрения любого психолога - на кандидатскую, не меньше. Разобрал себя по полочкам, выявил характерные особенности, неприемлемые для спокойной жизни окружающих, далее шли непонятные для них проявления - просто потому, что они чувствуют иначе. Я очень дорожил близкими людьми и был очень хорошо воспитан, вот и старался: чувствовал себя скульптором! :)

Всегда чувствовал почти физически, что врать нельзя – может только мне, не знаю. А говорить как есть – окружающим больно. Научился оперировать фактами, как современный менеджеров учат (я-то учился на софийских восточных рассказах – куда уж им!). Далее небольшое фиглярство освоил – актёр из меня никакой, но играть – это единственный способ сделать из обмана почти правду. Работа с вниманием – отвлечь, перевести стрелки. И недоговор – просто промолчать.

Банальные стороны есть и у меня – пришлось научиться ими своевременно поворачиваться.

Сразу понял, как тяжело переживают мои ошибки близкие – и сделал всё, чтобы их исключить. В мои годы меня НИ РАЗУ не кинули, не обворовывали, не давали по морде, не бросали любимые. Я догадался о некоторых жизненных правилах и стал их применять. Но о побочных эффектах не задумывался: не совершил ошибку – потерял опыт, нечего исправлять, нет стимула стараться – тягомотина, болото духа, трусость...

Любая защита – изоляция от мира! Не только от его минусов, но и от многих плюсов…

Самое интересное, что мне удавалось совмещать этот подход с... почти абсолютной искренностью!
Это разговоры о годах, так просто всё не напишешь… Иногда маска трещала по какому-нибудь шву – требовался срочный ремонт…
Доходило до абсурда: сначала я что-нибудь чувствовал, потом пропускал через фильтр – а можно это проявить внешне, как к этому отнесутся? – шахматный опыт планировать на несколько ходов вперёд очень помогал…

В общем – переборщил я с приспосабливанием…
Вот уже год, как я эту маску снимаю – почти ничего от моей клетки не осталось!
Просто я понял, что быть собой – единственный путь быть искренним и честным перед самим собой и… счастливым! Да и любое неестественное состояние вредно для здоровья – тоже факт.

Я больше не боюсь. Я больше ничего не должен, разве что сам захочу…
Я готов потерять всё, ради неизвестно чего – просто потому, что это мне свойственно.
Как же легко и приятно быть тем, кто ты есть!
Правда у меня пока ещё не слишком хорошо получается… :)

-----------------------------------------------------------
Цитата:

Однажды человек ошибку совершил,
Напуганный, не знал, куда деваться,
И, дорожа спокойствием души,
Поклялся никогда не ошибаться.

Чтоб не споткнуться, он замедлил шаг,
Чтоб не забыться, спорить не решался,
А собственное мненье прятал так,
Что, собственно, без мнения остался.

Он никому на свете не мешал.
Его встречали вежливой улыбкой.
Ошибок он уже не совершал –
Вся жизнь его теперь была ошибкой.