Турне по Европе. Глава 11. Ночной рывок

Александр Исайченко
               
    Пока Максим искал своего друга, к нашим машинам подошли довольно хмурые личности и стали интересоваться ценами на наши машины. То, что мы  едем на купленных в Германии автомобилях, - говорили наши перегонные номера.
   Я позвонил Максиму и тот мгновенно прибежал вместе с дежурными по вокзалу. Они навели фотокамеры на любопытствующих лиц,  и те быстро исчезли.
     Максим знал намерения этих типов и предупредил меня, что нужно срочно покинуть эту площадь. Мы быстро развернулись, и на максимальной скорости  поехали в сторону Питера.
   Улицы, проспекты, мосты, площади мелькали перед моими глазами. Сколько времени ушло на эту гонку, - я не помню. Я видел только подфарники машины Максима и летел за ним.  Часа полтора мы мотались по ночному городу и уже на выезде, - остановились.   Хвоста за нами не было.

  - Мы, кажется, оторвались от бандитов, - услышал я голос Максима из радиотелефона, - давай перекусим, а то до Москвы еще  очень далеко!

   Совсем недалеко от нас светилась реклама ночного кафе, и мы заглянули туда.
   На часах уже виднелся 1 час ночи,  и мы заказали по три порции горячих сарделек и  кофе. Не спеша съели и пошли до машин.
  Вокруг была глухомань,  и мы покатили по разбитым дорогам, - с бесчисленными ухабами и ямами. А навстречу нам, двигались караваны грузового транспорта.

   К нашему несчастью, пошел дождь, и ехать стало очень сложно: фары стало забивать грязью.
    Встречные огромные фуры, навесив по десятку мощных фар, буквально ослепляли нас, и проходилось на ощупь двигаться вперед. К пяти утра глаза уже слипались от усталости.
   В один такой момент, я почувствовал, что машина начала  крениться набок. Я успел нажать на тормоз и понял, что меня снесло вправо на обочину дороги. Видимо, я заснул за рулем, и не заметил, как отклонился с асфальта.
А скрип машины продолжался.

    Подскочил Максим. Он буквально вытащил меня из машины и посадил на траву.
   Затем сел за руль моей машины и выгнал её на асфальт.
   - Всё дорогой,- тихо произнес он, - конец гонке!

    Он поднял меня с земли и посадил в кабину.
    - Спим до утра!
    Я закрыл двери, максимально откинул спинку водительского сиденья, и провалился в глубокий сон.
   Полтора часа пролетели как один миг. Я вылез из машины и посмотрел на следы колес моей машины. До аварии, - оставалось совсем немного. Буквально в метре от моей борозды в зеленой траве,- начинался крутой спуск в овраг.

    Я перекрестился, и поблагодарил Бога за спасение.
    Машина Максима стояла рядом. Он тоже спал. Услышав мой стук  в дверь, открыл её, достал фляжку с водой и заставил меня умыться. После этого и сам освежился.

  - Всё, погнали дальше, - выдавил напарник, - и сел в машину.
    Вперед, дорогой,- перед нами уже Москва! 
    Турне по Европе заканчивается.


               
                -  *  *   *   *   *  -

   Прошло немало лет, а я всё вспоминаю  эту поездку. Автомобиль стал надежным другом и помощником. Я всегда здороваюсь с ним и улыбаюсь.  Глажу и целую руль, когда захожу в гости. А на заднем стекле автомобиля, до сих пор висит эмблема немецкого клуба аквалангистов.  Я вспоминаю бывшего хозяина, и, молча, посылаю ему привет от нас: от меня и Опеля.