Архонт

Александров Алекс Александрович
Кончалась осень. Я очнулся в запертом ящике. Мне было холодно и больно. Со временем, я научился смотреть без глаз – их меня лишили. То, что я видел представляло сон, связанный с насилием над телом и упоительным безвременьем. Там, среди пугающих ночных аллей, я познакомился с ним – единорогом. Безрогое существо. Что люди сделали с тобой?! Они отрезали твою душу. Твой кристалл из гладкого мрамора во лбу. А потом наступил день. И когда наступил, даже боги забыли про мое имя.

- Будь собой, расстанься с печалью, - прошептал безглавый единорог.

Мрачный лес. Я без свечи вошел в его объятия. Бесшумные крики дубов вернули воспоминания. Память о той жизни, где я был в клетки из крови былых героев. Сожженные на кострах мечи пели обо мне. Их изломанные клинки рассекали мой дух. Зачем? Спросил я себя. Зачем я вижу весь этот сон, когда мог бы бодрствовать? Видеть Землю или ее лживое отражение в красной луне.

- Ты приземленный, жалкий, больной человек. Я вижу твой сон, и мне хочется обнять тебя. Даже поцеловать. Смогу ли я сдерживать это желание долго? – донесся до меня снова его голос.

Ящик трещит. Он хочет сломаться, под ударами моих окровавленных пальцев. Я хочу видеть. Хочу жить! Но преграда из колючих шипов мешает выбраться. Они впиваются в меня орущими трубами. Мой лик каменеет от прикосновения ветра. Свободен! Свободен, наконец!

- Но ты пленник, - раздался шепот, - Человек который потерял свою маску. Безликий герой без всяких чудесных одежд. Ты гол, человек. Но я дам тебе свои глаза. Ты снова будешь созерцать движения светил!

Блестящие рыбы упали на лезвия. Зашипело масло, и запахло жареным. Бегущий слон сломал ногу и разразился криком. Голуби мертвы повсюду в этой пустыне. Скелет слона. Я вижу. ВИЖУ!!! Вижу все что происходит с этим мирозданием. Я дотрагиваюсь до звезд. В моих руках амфора древнего пророка, в которой заключены духи земли и неба. Так случается, наверное, всегда, когда тебя целует божество. И этим божеством стал тот самый единорог. Он починил мой дух. Восстановил программу, связанную с обузданьем реальности. Его копыта изображали на песке древний шифр. На листке, вырванном из грез, видел я начертания символов раскаяния. Когда-нибудь это письмо получишь и ты, мой друг.

Где ты сейчас? В башне из изумрудов - ловушке без предела. Ты видишь луну так же, как и я? Пытаешься ли найти выход или давно забросил эту затею? С кем ты? Кого видишь, опасливых теней или людей?

- Возьми горсть волшебной пыли. Вдохни ее узор. Пойми свое предназначение, слабый человек, - сказал единорог и повернулся. С его шеи капала кровь. – Нет ничего лучше, чем любить, да? Ответь мне, и я замурую твою сущность в себе навсегда. Расстанься со мной – и ты тут же умрешь. Пойми себя. Свои слова оберни в причуду. Сложи загадки, тайны и миражи. Появится ответ тогда в полуденной тиши.

Если бы я мог ответить. Нет. Слезы не дают ответа сразу. Нужно немного времени, чтобы вернулись мысли после позорного поражения в битве с судьбой. На этой войне склоняются даже самые сильные, самые ловкие. Я могу лишь стучать по стенкам ящика в ответ. Но этот ответ только оправданье. Куда нам иди, зверь? Скажи. Ответь на мой немой вопрос.

- Мы будем идти пятьсот ночей. Туда, где слоняется луна. Манящие фонтаны вечности пройдем, и устремимся в глушь царственной степи. Бескрайнее море рыбьих костей. И черепа. Твои черепа, человек. Ты рождался уже не раз, и не раз умрешь снова. На Земле. На луне. На планетах. В мечтах своей потерянной любви. На закате бытия, ты поймешь мои слова.

Закутавшись в плащ, я пошел вслед за зверем. Зеленые фонари мерцали желтым светом. Мы свернули на улицу черных кошек. Пробрались сквозь заросли ежевики, и подошли к высокому дому без окон. Статуи ангелов плакали пылью на стенах этого дома. Я постучал в стрельчатую дверь, но никто не отворил ее. Хозяин не ответит нам, думал я, не поможет. Он давно укрылся в свои теплые крылья, из которых нет выхода. Даже если бы выход был, хозяин никому не отворил бы дверь. Жаль, опечалился я. Единорог прошел сквозь дверные створки, растворился в них. Через полчаса он вышел, неся на себе хозяина. На снег упало красное перышко. Я поднял его и убрал в карман. Оно пригодится там, где нет света, пришло ко мне осознание.

Мы спустились в пещеры молчащих титанов. Наш путь до Меридиана был долог и полон опасностей. Мы миновали ловушки воздержания и эйфории. Покинув подземный город, в конце пути нас ждала башня из изумрудов в огромной пещере из золотого стекла, через которое лился божественный свет.

- Если он там, мы найдем его, человек. Заряди револьвер и ступай за мной тихо. Не издавай ни звука. Даже не дыши. Если ты вдохнешь зеленый воздух – все будет кончено. Ступай без страха, я огражу тебя от демонов, скрывающихся в тенях этого замка.

- Как тебя зовут? – спросил я.

- Архонт, - представился единорог.

Я зарядил оружие и задержал дыхание. Мы вошли в изумрудную башню, поднялись по винтовой лестнице и вышли на один из многочисленных балконов. На нем нам встретился отшельник, который напоил мой дух чудесным напитком из невидимой чаши. Старик обвязал шею Архонта нитями в форме пентаграммы. Покинув балкон, мы вдвоем вошли в зал короля мечей. Его слуги посадили меня в тот проклятый ящик. Владыка указал на пустую клетку рядом с троном. Ржавчину покрывала запекшаяся кровь. Я заплакал. Архонт снова поцеловал меня. Я застонал, не глядя выстрелив из пистолета в короля. Черный брызги ударили в спинку трона.

- Ты ослушался меня и вдохнул здешний воздух. Все кончено, человек.



Я оказался в непроглядной тьме. Вспомнив про перышко, я достал его из кармана и стал освещать им путь. Немного пройдя, полоска света коснулась Архонта.

- Где мы?

- В нижнем мире, - ответил шепот, - Твой друг жив, мы найдем его здесь. Но береги последний патрон. Он у тебя остался один. Ты убьешь себя им, когда мы отыщем, то что ищем.

- Зачем мне убивать себя?

- Потому что Я этого хочу. Сними с меня хозяина и положи на пол этой комнаты. Я проведу ритуал очищения, и тогда мы сможем пройти дальше.

- Ты говорил, что если я вдохну зеленый воздух, все будет кончено. Но наш путь продолжается. Почему?

- Среди теней всегда есть свет. В конце всегда начало. Наш путь в естественном мире закончился. Теперь мы будем ступать по земле из неестественного металла. Мы на луне. Иными словами, все это сон, человек. Ты спишь в ящике, пока листья падают на улицы твоего города. Кончается весна.

- Это не сон! – возразил я. – И весной не падает листва.

- Верно, человек. Это не сон. Но сон это - ты.

Я сделал как просил Архонт. Медные змеи оплели ноги хозяина. Сокол вцепился клювом в его грудь. Крошечная слеза единорога упала на его перья. Раздался шум двигающихся плит, и нам открылся проход в другую часть подземелья. За ней следующий ритуал. Еще один. Всего ритуалов было семь, как и семь комнат. В восьмой комнате я засунул себе в рот дуло.

Прогремел выстрел.

Архонт упал. Я отвел от мертвого зверя оружие. Выбросил его, и подбежал к другу. Он лежал без сознания. Дышит! Жив! Он был жив. Я крепко обнял его. Вместе со слезами, реальность исчезла. Все исчезло. И я стал всем, тем, что исчезло.