Отметины красоты

Владимир Фирсович Шишигин
Для конкурса "Праздник" (мини-рассказы ровно из 55 слов)
Есть праздники
Вне календарных рамок -
Отметины спонтанной красоты,
И каждая - мне памятный подарок
От будничной привычной суеты.
ПО ГРИБЫ
Яшка приехал в лес в корзине.
Когда я срезал опята, он, припадая на передние лапки,
совал нос в грибы и удивлённо смотрел - мол,зачем это?
Трижды удивившись, он решительно скрылся в чаще.
Вскоре я побежал на визгливый лай.
Яшка, виляя хвостом, кружился вокруг шеи пенька, облаивая янтарное ожерелье опят...
Обратно щенок ехал на моих коленях.
***
ПОДАРОК БАСЬКЕ
Сынишка упрекал сестру:
- Это тыии! У нее сегодня день рождения!
- Не трогала я твой подарок!
Баська следила за ними под столом. Сын заново сложил
на стенке холодильника кошечку и вышел с сестрой из кухни.
Баська уселась перед картинкой, долго её рассматривала,
а потом, оглядевшись, подпрыгнула и разметала лапкой
цветные магнитики.
Ей не понравился её портрет.
***
ОБЪЯСНЕНИЕ
Еще мы не целовались, даже не касались друг друга.
В Третьяковке было полно зрителей. Вдруг я вздрогнул, замер на месте -она прижалась
ко мне бедром, скрытым под летним платьицем:
- Не отстраняйся, пока так не дойдём до...
Выйдя из туалета, она объяснила:
- В трусиках резинка лопнула - и нежно окольцевала мой локоть.
Так мы прошагали всю жизнь.
***
ПРАЗДНИК ЖИВОТА
Послевоенное лето.
Во дворе Катька потянула носом:
- Пошли к вам, я ... писать хочу, вы на первом...
Мама жарила лепёшки. Катька съела целую.
Через полчаса опять попросилась:
- Я забыла пописать.
У нас беседовали наши мамы. Не отрывая глаз
от лепешек за стеклом буфета, Катька залезла на коленки
и попросила:
- Мам, дыхни.
- Хэ!
- Ой, как лепёшками пахнет!
***
В ДОМОБИЛЬНИКОВУЮ ЭПОХУ 23го ФЕВРАЛЯ
На обратном пути полетела раздатка.
В рыбацких бахилах по сугробам пошли на огоньки.
Взопрели. Пить!...
В жаркой сторожке фермы воды нет. Ведро молока и телефон.
Пьем, кричим по-очереди в трубку:
- Соедини с городом , с женой!
- Не велено чужакам
- Лен, ну ради праздника!
- Какого?
... Молоковоз приволок нас к дому. А тут жены с ... бидонами.
Ленка-то позвонила!
***