Про Шишигу и К

Ольга Олевская
 
Экологическая сказка, то есть на тему экологии            
 
 В соавторстве с Еленой Пикулиной

Действующие лица:

Шишига - бабка бойкая, похоже, что скользкая, живет в камышах, поэтому у нее камыши в прическе и торчат…

Пущевик - дед с зелеными волосами, руками, похожими на коряги, глазастый, бровастый

Лесавка - старушка юркая, маленькая, вся в сереньком, на ежика похожая

Степа - мальчик постарше

Ваня - мальчик помладше

Картина 1.
На пне под елкой сидит дед Пущевик, грустно играет на балалайке. За елкой пригорок. Из-за него появляется бабка Лесавка, несет бумаги, газеты, бутылки…

Лесавка. Ходют и ходют по лесу, мусорют и мусорют…    Никакого понятия у людей не стало… А мы, чай, не молоденькие, за ними убирать. Слышь, дед, чаво говорю? Надо в другой лес перебираться…  Пойдем на север! Уже все наши ушли…

Дед Пущевик. Да, теперича не то что бывалоча…  Помнишь, Лесавка, как при царе Горохе жили, а? Вот тогда времена-то были… а? (встает, подбоченившись). Бывалоча, как очами засверкаю, волосы свои зеленые распущу, руками как замашу, так всякий путник от меня прочь кинется! (Демонстрирует свое умение, начинает выть, ветер свищет, гром гремит, успокаивается, и все стихает) Помнишь, как я Ивана Царевича в пущу заманил? Как там он от меня мечом защищался, деньгами откупался? А? Всякий знал, что с Пущевиком шутить нелья! Знали, кто владыка Леса! А теперя одно талдычат: “Леший водит, Леший водит”, а мы этого Лешего тогда просто Лешкой звали. Ведь он тебе внуком приводится?

Лесавка. Внуком, внуком, батюшка. Дак вишь, какой внук вырос…  В любую сказку влезть норовит… Бабку совсем забыл. Он теперь вобче, грят, в парке живет, культуры и отдыха. Там людей развлекает…

Пущевик. Звязда!(иронически) Тьфу, даже говорит про него противно…  А еще эта, Бабя-Яга, суперстар стала. Ты-то, чай, посильнее ее была, а вишь, как она раскрутилась… Таперича избушки на курьих ножках рас-расти… растиражированы,  насилу выговорил… Сказки про нее складывают, а я ведь ее девкой помню… И такая девка была нескладеха, между нами говоря!

Лесавка. А тута недавно какие-то отдыхали недалече, так у них всю ночь радива работала. Так я слыхала, что про нашу звязду опять какую-то представлению сделали, а ей, так я слыхала, ступу с мотором подарили…

Пущевик. То-то она давно в лес не заглядывает, небось, на Канарах отдыхает…  Эх, противно и говорить-то про них, лучше петь буду.

Снова берет балалайку, ударяет по струнам и начинает завывать на разные голоса…

Лесавка. А я пойду пока мусор сожгу, ты пой, батюшка, громче, я твои песни
очень люблю…

Пущевик ухает, охает, свистит, квакает…

Появляется Шишига.

Шишига. В честь чего веселье такое? Я уж издали услыхала, Пушевик свою любимую песню поет…

Пущевик. Здорово, Шишига!  Веселиться особо нечего. Хотим уходить отседа на север. Скучно тут стало. А у тебя как жизнь молодая? Какая там у тебя в болоте  экология?

Шишига. Да кака така экология…   Вчера целая толпа за клюквой приезжала: пронеслись кучей, все кустики повыдергали… Я уж и им всякие пакости делать старалась,  подножки подставляла,  водой брызгала,  икоту напускала, так им все нипочем. Отряхнутся и снова топают…   Вот темные люди-то стали, совсем нас, лесных духов, не боятся… Можа и мне с вами на север податься?

Лесавка появляется с самоваром и чашками.

Лесавка. Привет, Шишига! Давненько тебя не видела, соскучилась  даже…

Шишига. Здравствуй, бабка Лесавка! Вот Пущевику рассказываю, какой народ темный стал…

Лесавка. Ужас просто, а не народ! Я анадысь одного шустрика решила по лесу поводить, так, для зарядки… Я уж ему и в ухи дуть пыталсь, и щекотку напускала, и корягой притворялась, а ему на все наплевать. В уши наушники воткнул, на глаза очки натянул, в зубах сигарета, на ногах башмаки с лампочками… Небось, он и не заметил, что по лесу идет. А потом сигарету прямо в траву сухую бросил, так уж мне не до него стало… Побежала за водой, чтобы окурок потушить…Не, пора нам в более тихие места перебираться…

Шишига. Дак и я про то же самое говорю…  Дикий народ стал, дикий… Ежли вы, к примеру, завтра с утра пойдете, то и меня кликните. Мне собираться недолго…

Пущевик. Давайте, бабки, лучше, отвар пить. Лесавка, угощай.

Лесавка( разливает из самовара отвар). Пейте, пейте, не жалейте! Тут у меня и одолень-трава, и песий язык, и плакун-трава заварены, волшебной водой разбавлено … Так шта силушки нам прибудет, ишшо не один век поскрипим, повоем, по лесу побродим…

Пьют отвар.

Шишига. Эх, хорош отварчик! Ишшо бы лягушку в него добавить, (достает из кармана лягушку)…Свежачок… тока поймала…

Лесавка.(отмахиваясь) Убери, убери! Лягухи каки-то нынче не те стали, у меня на них – не поверишь, аллергия. Вся прям синею, так шта решила таперь без лягух отвар делать…

Шишига. Дюже твой отвар духовитый. Надо  рецепт запомнить…  Плесни-ка ишшо…

Напились, взбодрились… Дед Пущевик снова балалайку берет.

 Шишига развеселилась, встает, объявляет:
- Частушки хочу петь, наши чащобные…С выходом. Ну-ка, Пущевик, подыграй.
Шишига.(поет и танцует):
Мы забытые герои,
                Нас не двое, нас не трое…
 Пущевик Боровик и Пущевик,
                Лешевик и Василиск
Лесавка: Болотняник, Врыколак,
                Индрик-зверь и Волкодлак…
Пущевик: Шиш, Шишига и Анчутка,
                Птица-Юстрица, Аука…
Шишига: И Лесавка, и Ржаница,
                Самодива,  Полудница…
Хором:      Мы славянские герои,
                Нас не двое, нас не трое!

Пущевик. Да, бабки, поем мы хорошо, а  боле никакого дела не делаем…  Все таперича в лес прутся, как будто он резиновый, а на нас и внимания не обращают… Што бы нам такое удумать напоследок, чтоб себя показать? Ой, слышитя?

Раздаются выстрелы из игрущечного автомата, крики!

Ваня. Вау! Я попал, сдавайся!

Степа. Фиг тебе! Я в бронежилете! А ты сейчас получишь пулю в лоб!

Ваня. Бросай оружие! Ты окружен!

Степа. Фиг тебе! Я на джипе…

Появляются два мальчишки с игрушечными автоматами. Валятся на землю, делают вид, что стреляют друг в друга….
Лесовики осторожно выглядывают из-за пригорка.

Лесавка. Это что ж такое делается? Совсем мальцы, а чего удумали: друг в друга палят…

Шишига. Это у них понарошке…Баловство…

Пущевик. Хорошо баловство, друг на друга стволы наводят! Да я за всю жизнь ни одного путника корягой не ткнул, только рядом размахивал, а уж что б шишкой в глаз целить или в голову – никогда. Это ведь нельзя!

Ваня. Ты убит! Падай!

Степа. Это я тебя убил!

Лесавка. Слова-то каки страшные кричат…

Пущевик(грозно). Щас я им покажу – убил! Убивцы какие нашлись…Ну-ка!

Начинает выть, ухать, стонать… Снова вдали слышны раскаты грома… Ветер зашумел…

Ваня. Степка, это чего, слышишь? Гроза что ли начинается?(опускает автомат)

Степа. Все! Ты теперь точно убит, давай, вались…

Ваня. (озираясь) . Ты что, не въезжаешь – что это? Сейчас как ливанет! Домой надо бежать!

К Пущевику уже подключились бабки. Вой и стенанье усиливается. Молнии засверкали…

Степа тоже опускает автомат, оглядывается.

Степа. Это фигня! Мимо пройдет! Я прогноз утром слышал, а  вон оттуда какие-то странные звуки…

Показывает на пригорок и елку.

Ваня. Да, там кто-то есть… Я боюсь. Пойдем домой.

Степа. Че как маленький? Больше тебя в лес не возьму.

Ваня. Да я не боюсь, только страшно немного…

Степа. Сейчас разберемся, только не шуми… Ложись!

Оба осторожно ложатся по другую сторону пригорка, нацеливают туда автоматы… подползают ближе, Ждут. Лесовики воют, стараются…

Степа. Слышишь, звуки не приближаются! Это, наверное, филин… Мне бабушка рассказывала, что филин так ухает.

Ваня. Очень уж противно ухает.

Степа. А давай мы его прогоним.

Ваня Как?

Степа. А вот так! (встает на колени, хватает шишки и запускает их через пригорок). По вражеским точкам – огонь! Ванька, помогай!

Ваня тоже кидает шишки. На Лесовиков сыплется град шишек, они еле успевают уворачиваться от них, спешат подальше к свому пню, забираются за него. Сидят, втянув головы в плечи, шепотом совещаются.

Шишига. Ты посмотри, прыткие каки… Была б тут вода, я б их мигом туда сунула – горячие головы остудить…

Пущевик. Я им щас без воды покажу, как разбойничать.

В это время мальчишки переговариваются: Стихло… улетел наверное, а ты боялся…

Лежат, прислушиваются…
 
Пущевик встает, делает зарядку, присаживается, и направляется к мальчишкам, обходя их с тыла.  Резко завывает, вскидывает руки, прыгает к мальчишкам, те обрачиваются… Пущевик идет к ним, тряся зелеными волосами, сверкая глазами, улюлюкая… Гром ударяет еще сильнее и молния ярче…

Степа. Дедушка, вы чего?

Ваня. Он вроде ненормальный… Степа, я боюсь!

Степа. Не бойся, видишь, какой прикольный старичок… Может он просто пьяный…

Пущевик, услышав это, делает скачок еще ближе к мальчишкам и, вытянув руки вперед, производит сложные манипуляции. Гром, ветер усиливаются.

Ваня(шепчет). Страшно! Надо бы мобильник достать и позвать папу…

Степа. Не боись! Отойди,  Я ему сейчас подсечку сделаю.
(Кидается под ноги к Пущевику, сбивает его и усаживается на него сверху. Кричит:
- Ванька! Не тормози, доставай леску из кармана! Я его пока держу…

Пущевик старается вывернуться, но подоспевший Ваня и Степа ловко опутывают его леской и втыкают в пот кляп из Ваниной бейсболки… Парни усаживаются рядом с Пущевиком, вытирая пот. Гром стихает, молнии исчезают…

Ваня. Ты думаешь, он ненормальный? А может маньяк?

Степа. Не, не маньяк… У него никакого оружия нет. Просто чокнутый, их сейчас везде много шляется…(Пущевику). Ты, дед, чего перепил, что тут нам театр устраиваешь? Брата моего испугал. И не стыдно тебе, старый ведь уже человек, а так себя ведешь. Да и вымазался весь в чем-то зеленом…

Ваня(осмелев). Небось, вы уже на пенсии, надо бы дома сидеть, телевизор смотреть, а не по лесу бродить. Ну что нам с ним делать теперь?

Степа. Сейчас я бате позвоню, он мигом примчится, разберется…

Достает мобильный, пробует звонить, но не получается…

Степа: Разрядился что ли…

Ваня. Еще раз попробуй…

В это время бабки наблюдают за всем из-за пригорка.

Лесавка. Ах, разбойники! Что творят!

Шишига. Надо бы на подмогу, а?

Лесавка. Не надо, он не любит, когда ему мешают. Сам справится…

Шишига(увидев исход сражения) Вот и справился.

Пока парни заняты мобильным, Шишига решительно встает и направляется к ним.

Шишига. Я им сейчас задам…
 
Подбирается и делает такие движения, словно щекочет парней. Начинает тревожно куковать кукушка, где-то далеко слышится волчий вой. Ваня испуганно озирается, потом нервно чешет спину.

Шишига. Сейчас не так чесаться будешь, я тебя защекочу! (Еще энергичнее шевелит пальцами)

Ваня. Опять филин? Степа, пошли домой, страшно!

Степа хлопает себя по щеке: Вроде, комар!  Что нам с дедком делать?

Шишига(в сторону). Сейчас узнаешь, какие у нас тут комарики водятся и что с дедком делать…

Выдергивает волос, что-то шепчет и вдруг… раздается громкий смех. Это Лесавка, наблюдающая из-за пригорка, падает на землю и хохочет во все горло:

Лесавка. Ой, не могу! Ой! Щекотно мне! Ой, ой… Ха-ха-ха-ха! Щекотун , щекотун, уходи, щекотун, уходи… Ой, не могу!

Шишига хлопает себя по лбу, пожимает в отчаянье плечами, замолкает кукушка, мальчишки, оглядываются и вскакивают:

Ваня. Кто там еще?

Степа(пускает очередь из своего автомата) Стой! Стрелять буду!

Лесавка. Ой, не могу, ой, щекотно мне, ой, щекотун, ой, карачун скоро придет…Ха-хах-ха, ой. Помогите!

Степа и Ваня перепрыгивают через пригорок и видят валяющуюся на землю Лесавку.

Ваня.  Степа, кто это?

Степа. Жена того дедка, наверное. Вот семейка прикольная, да, Вань? Дед с приветом и бабка такая же…Эй, бабушка, что с тобой?

Лесавка. Ой, не могу! Ой, помогите…

А в это время Шишига развязывает Пущевика и кается:
-Ой, как я опростоволосилась! На Лесавку щекотку нагнала, а этим хоть бы что!

Пущевик. Бу-бу-бу…

Шишига. Что? Ах…(вытаскивает кляп)

Пущевик. Стареешь, что ли? Бежим Лесавку спасать…

Шишига. Да я их сейчас в болото заведу! Я им!

Вырывает еще волос, колдует, шепчет: Дурманю, дурю, за собой веду, колдун-трава, закружилась голова... Действует! Вона зашевелились, пойдут сейчас как миленькие...  Ну, идите, идите за мной…

Ваня что-то шепчет Степе, перелезает через пригорок, заходит за него. Степа же пытается поднять Лесавку

Шишига. Получается, получается! Иди, иди, за мной, миленький!
Пущевик, смотри, получается! Сейчас я его того… нейтрализую…

Ваня пристраивается за елкой и оттуда видно струйка. Мальчик просто писает.

Пущевик. Ничего у тебя не получается. Ты давай что-нибудь с Лесавкой делай, слышишь, она уже от смеха икает…

Лесавка. Ой ик неик могу ик-ик-ик-ик… Хахаха икикики…

Степа. Бабушка. Вам воды надо выпить…

Видит самовар и чашки на пеньке и наливает ей отвар.

Степа.  Муть какая-то тут в самоваре, но все равно ничего другого нет…
Бабушка, сделайте глоточек…(пытается напоить Лесавку)

Та кое-как делает глоток, обливается и снова падает от хохота… Степа брызгает на нее водой.

Шишига и Пущевик переглядыываются.

Пущевик. Ты видишь что делает, злодей… Ща я Ауку позову, пусть их эхом одурманит…

Шишига. Зови!Не работают мои приговоры сегодня, ой не работают!

Пущевик. Аука! Аука! Ты где?

Но тут Лесавка перестает смеяться и садится спокойно, удивленно глядя на Степу и вернувшегося Ваню:

Лесавка. Что это со мной было?

Раздается громкое эхо. “Что это со мной было?” Лесавка вздрагивают. Шишига и Пущевик пожимают недоуменно плечами.
Мальчишки в восторге орут:
- Прикольно! Отбей!
“Отбивают” друг другу руки”, но за ними эхо ничего не повторяет.

Степа. Бабушка, скажите что-нибудь еще?

Лесавка. Ничего не понимаю!

Эхо орет: “Ничего не понимаю!”

Степа. Супер! Как это вы так делаете?

Лесавка. Не знаю!
Эхо : “Не знаю!”

Шишига и Пущевик в отчаяньи переглядываются.

Пущевик. Эх, да что ж это все не так идет, как надо!

Шишига. И ты заржавел что ли! Ну-ка соберись! Зови Ауку снова!

Пущевик.  Аука, отбой! Отбой!

Мальчишки вскакивают.

Степа. Дед развязался, наверное. Мы про него и забыли. Чего он там орет?

Ваня. Ауку какого-то зовет!!!

Лесавка. Пущевик! Ты где?

Эхо молчит.

Пущевик. Понял, Аука, молодец, спасибо!

Шишига. А мы че делать будем? Вон эти разбойники сюда ползут…

Из-за пригорка показываются мальчишки и Лесавка.

Пущевик. Лесавка, ты в порядке!

Лесавка. Пущевик! У тебя все нормально?

Степа. Какие у вас имена странные! А эта бабушка тоже с вами? (показывает дулом автомата на Шишигу).

Шишига (отважно) Во-первых, я тебе не бабушка. Во-вторых, никогда нельзя оружие на лицо наставлять…

Степа. Это же игрушка.

Пущевик. И игрушку нельзя, а настоящее тем более… Я помню, как Иван-царевич тогда меч уронил, а я подхватил да в кусты непроходимые зашвырнул. А на него орудью наставить мне и в голову не приходило. Знал, что нельзя…

Степа(Ване) Старик точно свихнутый! Дедушка, а вы Ивана –царевича где встречали? В телевизоре?

Шишига. Молод ты с самим Пущевиком так разговаривать. Ты с пригорка слазь, стань рядом – лицом к нему, спиной к ели, руки опусти, голову понурь да глаза долу опусти… Не всякому дано на Лесного Владыку пялиться!

Ваня(Степа) Может, они артисты, а? И нас разыгрывают. Реалити-шоу такое… А нас сейчас снимают скрытой камерой.

Степа. Сейчас выясним(спускается, становится так, как Шишига подсказывала и спрашивает у нее) Ну и что теперь? Долго мне так стоять…

Шишига. Ты хоть колени-то согни! Ох, молодежь. Никакого почтения.

Пущевик. Смелый ты, парень. Люблю таких. Вот поторогай мои волосы, на что они похожи?

Степа. На мочалку… нет, стоп… Супер, догадался: на траву! Есть такая трава, у нас на огороде растет… осока что ли…

Пущевик( ничего не объясняя) Потрогай мою руку, посмотри на мои пальцы… На что они похожи?

Степа(щупает бицепсы, потом рассматривает ладонь). Я, дедушка, не цыганка, гадать вам не буду…

Пущевик. Ну, неуж не догадался?

Степа. Коряга, что ли… А мизинец – точно сучок…

Ваня( в ужасе). Беги, Степа, беги! Это Вий! Я в кино такого видел…(пытается бежать, но Лесавка удерживает его)

Лесавка. Не бойся, нас, мальчик. Никакой это не Вий… Это Пущевик!

Шишига. Видели мы  Вия этого, ничего особенного. Наш Пущевик по сравнению с ним - красавец писаный… Духи леса мы, хозяева лесные по-другому…

Степа. А вы, бабушки, тоже из коряги?

Лесавка. Нет, милок, я не коряга. Вот посмотри внимательно на меня, на кого я похожа?

Ваня. На ежика! Ой, извините.

Лесавка. А ничаво, ничаво, я не в обиде. Я и вправду с ежами дружу, осенью с ими в листву спрячусь да и сплю себе, сны сладкие вижу…. А летом я бодрая, песни люблю, пляски…

Запевает и ловко пляшет:

Я не ежик, я не бык,
Я не баба, не мужик!
Не обута, не боса
Я Лесавушка-Леса!

Степа. Классно вы поете! И имя у вас красивое!

Шишига. У нее красивое, да у меня ишшо лучше. И петь я тоже не хужей умею…

Ваня. А вас как зовут?

Шишига. Шас, горло прочищу… Гм-гм…

Всем известен водяной,
скользкий, мокрый и худой
Про Шишигу ж в камышах
Неизвестно ни шиша…

Ваня. Так вас зовут Шишига?

Шишига. Шишига Камышовна! (протягивает руку Ване и Степе)

Степа. Очень приятно… Бабушка, а вы типа русалки, да?

Шишига. Русалки- выскочки, поэтому все их и знают. Вечно толпой соберутся и давай … хвостами крутить… То хороводы водют, то в игры играют… А мне, Шишиге, реклама не нужна. Я себе цену и так знаю…

Ваня. А вы в воде живете?

Шишига. Бывает и в воде. Только мне больше в камышах нравится, так они шумят хорошо, ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш-ш…(напевает)”Шумел камыш, деревья гнулись”…

Пущевик. Вот бабы – балаболки… Давайте я лучше вам фокус покажу…

Снова взъерошивает свои зеленые космы, растопыривает руки, подпрыгивает, взвывает, хватает палку из земли,  начинает было все греметь, сверкать, ломает палку об колено и … звенит мобильный телефон. Пущевик сам удивлен, что за музыка. Гром стихает…
Лесовики застывают в изумлении, а Ваня и Степа кричат:

Правда, фокус! Супер, а мы думали, он разрядился…

Степа достает мобильник.

Степа. Да. пап, да мы тут рядом…. Скоро придем… Не, все клево! Мы в войнушку играли с Ванькой. Да он тут рядом. Да- да, щас будем…

Отключается. С сожалением смотрит на Лесовиков.

Степа. Блин, только так хорошо разговорились, как нам идти надо…

Ваня. Мы тут в деревне недалеко живем, у нас тут родители дом купили…

Пущевик(Степа)Это с кем ты разговаривал?

Степа. С батей.

Лесавка. Он у тебя вроде Ауки - никто его не видит, а услышать может каждый?

Степа с Ваней смеются. Прикол: батя наш Аука! Мы так его теперь звать будем…

Степа. Нет, это я по телефону мобильному говорил, хотите посмотреть?

Лесовики рассматривают телефон. Степа им объясняет:

- Вот нужно вам кому-нибудь позвонить, например… кому…

Лесавка. Лешему, внучку, надо бы… Сказать, что ж ты, такой- сякой, бабку свою совсем позабыл… Звони, милок, Лешему…

Степа. А вы его номер знаете?

Пущевик. Нечего ему звонить, отступнику…   Пущай в парке сидит чучелом

Шишига. Или на огороде стоит пугалом…

Степа. Ладно, вот надо мне позвонить Сане. Я так делаю. ( набирает номер). Саня! Тут такое ваще… Прикол… ваще… Тусим…  С кем? Не поверишь… супер! Вау! Тут мы знаешь кого встретили… Хочешь поговорить? (дает трубку Пущевику. Тот неловко прижимает ее к уху, слушает…)
Степа, Ваня: Вы говорите что-нибудь!

Пущевик. Кому?

Степа. Сане…

Пущевик и бабки. Что говорить-то?

Степа и Ваня. Скажите: “Привет!”

Пущевик. (озирается) Кому? Дак где он?

Степа. Все ясно…   Дайте-ка мне трубку…

Пущевик. Какую?
Степа забирает телефон, слушает…   Там гудки…

Степа: Понятно, отключился…

Ваня. Степ, нам пора…

Лесовики разводят руками… Пора так пора!

Пущевик (важно) Приятно было познакомиться!

Лесавка. Так вы  чаво - насовсем уходите? И коробочку с Саней уносите?

Шишига.  Ну тады прощевайте…

Ваня. Степа, а мы разве больше к ним не придем?

Степа. Придем, конечно, сейчас родакам покажемся, поедим и снова придем…

Ваня. Степа, давай им чего-нибудь вкусного принесем, пряников там. Конфет…

Степа. Бабушки, вы конфеты любите?
Лесавка и Шишига. Не, милок, мы свою писчу едим…

Пущевик. Вот кады коры молодой намять, да сверху толченым аметист-камнем посыпать - вот это еда!

Шишига. Иль водицы болотной напиться да с молодой лягушечкой!

Лесавка. У меня на лягух аллергия…

Ваня. Бр-р-р… Как-то невкусно это все звучит…

Лесавка. Уж милок так исстари ведется, кто где родился, к той еде приноровился…

Степа. Ну мы пока пойдем… Но мы вернемся!

Шишига. Идите уже, пока не стемнело!

Пущевик. Пока-пока… Дорогу-то найдете?

Ваня. А у нас компас есть (показывает компас)

Шишига. Такую-то коробочку мы видели, вон та с Саней поинтереснее будет…

Степа. Да что тут искать, через овраг и наискосок…

Уходят. Лесовики идут к своему пню.

Шишига. Ишь, деловые какие! Все-то у них есть, компасы-помпасы… Бывалоча, как закрутим молодца, полдня по одному месту бегает. Помнишь, Пущевик?

Пущевик. Да, бывалоча…

Лесавка. Давайте я самоварчик подгорячу, ишшо отварчику выпьем…

Скрывается с самоваром, Пущевик достает балалайку, начинает играть…

Поют частушки страдальческие:

Шишига. Стал непуганый народ,
                В лес толпою так и прет…

Пущевик.  Нету сказки, нет легенды,
                Всюду “имиджи” и “бренды”…

Шишига.  Мы забытые герои,
нас не двое, нас не трое…

Лесавка подходя с самоваром:

Как леса вконец порубят,так и нас совсем не будет! Эх!
               

Шишига. Неча грустить. Лучше так:
                Как леса еще наростют,
так придем мы к людям в гости…

Лесавка хлопочет у самовара: Давайте по кружечке, да с сушеными комариками -
вот славно и будет…

Пущевик(пьет и думает) А что, Лесавка, думаешь, вернутся мальцы?

Шишига. Вернутся, куды денутся! Надоть бы им подарки какие подарить, коли они в гости придут…

Пущевик: Тащи, Лесавка, наш заветный сундучок, посмотрим, каки там реликвии лежат, проверим их… боеготовность.

Лесавка скрывается на миг, тащит сундук.

Шишига. Ежели чего не хватит, я к себе на болото сбегаю, ишшо чаво принесу…

Лесавка(открывая сундук) Дак у нас всего полно… Вот, смотри-ка, алмаз-камень(достает прозрачный камень, внутри темный). Он в огне не горит, а уж крепок так, что его ничем не повредить… Вот я щас его укушу, а ему нипочем.

Пущевик. Зуб сломашь, не балуй! Шишига и так знает, что за сила в алмаз камне…

Шишига(скороговоркой). А ведь его можно и размягчить: положи его в козье мясо с кровью, но только надо козла сначала напоить вином да петрушкой откормить… Вот тогда он и размокнет…

Пущевик. Глупость сказала, зачем его мягчить, когда в его твердости вся сила. Вот ежели тебя, Шишига, к примеру, отравить кто надумает, то камень запотеет…

Шишига. Некому меня травить и незачем. Если только в болото отраву какую сольют из машин…  А вот размягчить его да выпить – это польза организьму будет большая… Это будет самый лучший витамин!

Пущевик. Что вы, девки, все в рот норовите заташшить. Ладно, Лесавка, убирай алмаз-камень назад в сундук… Мальцы эти тем боле его силы не поймут. Что там ишшо у нас есть?

Лесавка. А вот рог Индрика-зверя (достает рог)!

Шишига. Не может быть!

Пущевик. Подделок не держим. Раритет! Ежели его только в руках подержать, то цветущее здоровье на всю жизнь получишь…

Шишига. Да кто ж ему энтот рог обломал, не ты ли, батюшка?

Пущевик. Сам Индрик-зверь потерял, когда по поднебесью над нашим лесом скакал.

Лесавка. Тады помню с городу приезжали всадники, в трубы трубили. Царский указ зачитывали: кто энтот рог найдет, тот получит десять тысяч рублей соболями да мехами… Помнишь, Пущевик?

Пущевик. Помню… Я тогда ишшо из зарослей к ним выскочил, кони зафырчали, на дыбы встали. Еле те всадники ноги унесли…

Шишига. Надоть мне все-таки к себе сбегать, песьего языка принести!

Лесавка. Обижаешь, Шишига, есть у нас и песий язык(достает вязанку сухой травы). Ох, хороша травка, от бешеных собак – первая защита…

Шишига(хихикает) А если ее псу на шею повесить, то он так и будет кружиться на месте до смерти…

Пущевик. А ежели по углам в доме положить, то все мыши разбегутся…

Лесавка. Так что мы мальцам дарить будем?

Шишига. Рог!

Пущевик: Песий язык!

Лесавка. А  Лев -траву?

Хором. И Лев-траву!

Лесавка достает еще один пук травы. Приговаривает:

- Вот она, лев-трава…Днем ее и не заметишь, а ночью сияет она как свеча. Никакой лампы не надо…
Встряхивает пучок, и он на миг вспыхивает ярким светом.
Раскладывают подарки на пне. Лесавка уносит сундук и самовар. Пущевик снова берет балалайку.

Пущевик: Если ты собрался в лес,
                Знай, что в нем полно чудес!
Шишига: Кажна травка, кажный лист. 
                Свой имеют организм!
Лесавка: Чтобы силу сохранить,
                Нужно с флорою дружить!
Пущевик: Лев-трава и белена,
               Алмаз-камень, бузина,
 Шишига :И крапива, и осина,
                И береза, и рябина –
Хором:  Все в лесу полно чудес,
               Помни это, иль не лезь!

Раздаются крики: “Мы не туда идем!”, “Нет, туда, я помню!” “Слышишь, они поют!” появляются Степа и Ваня с фотоаппаратом, с зонтиком, пакетом…
Лесовики высовываются из-за пригорка, машут руками: “Сюда, сюда!” Мальчишки радостно подбегают к ним.

Лесавка. Сюды, сюды, мальцы!

Шишига. Быстренько вы обернулись! И по лесу не блудили?

Степа. А че тут блудить…

Пущевик. Поредел лес, все на просвет видать… Да, таперича не то что бывалоча…

Ваня. А мы, бабушка, вам зонтик принесли, чтобы вы в болоте не мокли! (протягивает зонтик Шишиге)

Шишига. Крутит зонтик в руках, он внезапно раскрывается, она вздрагивает, роняет зонт: И што мне с этим парусом делать. Плавать под им што ли?

Ваня. Нет, бабушка, под ним надо от дождика скрываться…

Шишига и Лесавка переглядываются: А чаво ж нам от него скрываться? Мы, как грибы, от дождика только растем… Нам без дождика никак…

Лесавка.(гладит мальчика по голове) Спасибо табе, милок, за зонтик. Тока неси-ка ты его назад. Твоей бабушке он больше в хозяйстве пригодится. Есть у тебя бабушка-то?

Ваня. Есть. Но она хозяйством не занимается. Она руки бережет…

Шишига и Лесавка. Для чаво ж она их бережет? Руки нужны, чтобы дела делать…

Ваня. Она музыке детей учит, на пианино играет…

Пущевик.  И что ж эта пианина похожа на мою балалайку али нет?

Степа и Ваня переглядываются, кивают: Похожа. Вы просто прекрасно играете!

Пущевик. А то! Хотите любимую спою?

Мальчики. Конечно, хотим!

Пущевик ударяет по струнам и начинает выть и ухать, как в начале сказки.

Все аплодируют.

Степа. Вы прямо как рокер! Очень креативно!

Пущевик(доволен). Понравилось?

Парни. Сильно! В стиле фолк…
Лесовики смеются: Пущевик  - волк!

Шишига.Да он энтих волков как щенят лбами сталкивал…

Лесавка. Они от него как зайцы бегали!

Пущевик(вздыхает) Только не осталось таперя в нашем лесу ни волков, ни зайцев…

Лесавка. Ладно тоску нагонять…(Ване) А ты, милок, небось тоже играть умеешь, если баушка по пианине брякает…

Ваня. (вздыхает) Умею. Гаммы… Бабушка каждый день по два раза их играть заставляет…

Пущевик протягивает балалайку: А ну сыграй гамму, можа и мне понравится..

Ваня. Я тут не сумею.

Лесовики. Тада спой…

Ваня смотрит на Степу, тот смеется: Пой, пой, композитор…

Ваня поет: До-ре-ми--фа-соль-ля-си- до … и назад петь?

Все. Пой!

Ваня. До-си-ля-соль-фа-си-ре-до…

Шишига. Красивая песенка!

Лесавка. Поешь ты хорошо, жалостливо. Как тебя хоть звать, милок?

Ваня. Ваня.

Степа. А меня Степа!

Пущевик. Хорошие имена, знавал я одного Степана, так он, помню, сам меня чуть не уморил… Я его в глушь веду, ухаю да приманываю, а он идет вродь по прешпекту. Только кусты в стороны раздвигает… Здоровый был как конь!

Степа. А для чего вы его, дедушка, в глушь заманивали? Ограбить что ли хотели?

Пущевик. Ты чего! Ограбить! Положено так исстари - лес-отдельное государство, Человеку в нем надо строго себя блюсти. А свернул с тропы да поперся не туды - тут тебя и встречают, бывалоча,  ведьмаки да лешаки, да вот я. Да Лесавка… Да много нас… Это щас все кто куда подалися, а раньше под каждым листом наши сидели…

Степа(Ване). Да, круто было. Прикинь идешь по лесу, а  везде мультики… Супер!

Пущевик (ворчит). Каки таки мультики! У нас сила была! Нас все признавали и боялись!

Степа тем временем украдкой натягивает маску - современную резиновую ужасную…
Смеется зловеще : Ха-ха-ха!!!

Лесовики. Ай-ай-ай!!! (бабки пугаются откровенно, прячутся за пенек)

Пущевик. Сгинь. Нечисть! Развались! Щас я тебя алмаз-камнем в порошок сотру! (достает из сундучка алмаз-камень, трет его об колено, но Маска не исчезает)

Лесавка из-за пня: Ты в няго гадючьей водой брызни, авось поможет…

Степа срывает маску: Не надо в меня гадючьей водой! Это же маска, игрушка такая… Я ее вам специально принес - вдруг вы захотите кого попугать… Если в лес ханыга какой зайдет или маньяк, вам пригодится (протягивает маску Пущевику. Тот берет ее осторожно и с любопытством разглядывает. Бабки тоже подходят.)

Шишига. Ты глянь - страхолюдина кака! Для чаво ж таки страшные рожи делают?

Степа. Ну для детей… На праздники поприкалываться…

Ваня. На Новый год, например…

Лесавка(недоверчиво) Для детей?

Шишига(удивленно). На праздники? Да для чаво ж праздники такими рожами портить?

Лесавка. Вот у нас бывалоча праздник соберется… это да…  В воде русалки балеты начнут показывать, цветы в ночи зажгутся, сияют разным цветом, как свечи полыхают…Светляки летают…

Шишига. А на небе звезд - видимо-невидимо…(зажигаются звезды, вспыхивают светлячки, звенит нежная музыка)

Пущевик. А между имя Индрик зверь так и скачет, так и скачет…

Лесавка. Полевик, бывалоча, гречишного запаху нагонит… Чистый мед!

Пущевик. А птицы пели, не поверите, лучше всяких гамм… Ноне так даже соловьи не умеют!

Шишига. Да, умели мы праздновать…  а с такими рожами какой праздник! (Все гаснет и стихает)

Ваня. Классно у вас было… Степ, помнишь бабушка рассказывала, как она в Москве на Кремлевской елке была? Тут, наверное, покруче будет…

Степа(задумчиво) Мей би;может быть…  Но вы маску все-таки возьмите, вдруг пригодится…

Лесавка. Спасибо, в хозяйстве все пригодится…  Ой, я забыла совсем… Мы же вам тоже подарки приготовили…

Пущевик. Открывай сундук, балаболка! А маску мы вашу тоже сюда уберем…   Можа и вправду пригодится… Дюже страхалюдинская…

Шишига. А я завтра же ее надену, для смеху…      Пущай лягушки в стороны попрыгают, а то сонные стали какие-то….(Берет маску себе, меряет, прыгает, пугает, все смеются)

Лесавка. А мы вам, Иван да Степан, дарим травы волшебные, тыщу лет назад в этом лесу росшие… Вот лев-трава, с виду никака, а ночью горит-сиет, все кругом освещает – трава на миг вспяхивает ярким огнем

Ваня. С ней вместо фонарика ходить можно, да!

Степа. И подзаряжать не надо! Клево! Отбей!

“Отбивают” друг другу руки. Лесовики улыбаются, качают головами…

Шишига. А вот это песий язык… Вот к примеру есть у вас собака?

Ваня . Есть!

Шишига. Злая?

Ваня. Нормальная. Доберман.

Лесавка и Пущевик. Что за птица такая? Сколь живем, не слыхали…

Шишига. Так он песьей породы?

Степа. Ишшо какой песьей… Тьфу, я уж говорить начал как вы…

Шишига. Дак вот… Ежели взбесится ваш доберман, травки ему на шею навяжете…

Ваня. Нет. Он не взбесится. Мы ему прививки делаем.

Лесавка. Ну а мыши-то у вас есть?

Степа. У папы в гараже.

Лесавка. Вот и хорошо… Положьте эту травку по углам, все мыши разбегутся…

Мальчики. Спасибо…. Берут траву.

Пущевик. А это, робя, рог Индрика-зверя! Важная вещь! Здоровья вам прибавит и ума, храните его как зеницу ока…

Трубит в рог, раздаются совсем необычные “небесные” звуки…

Ваня. А как же вы нам его отдадите, а сами … Вы же старенькие… Вам тоже надо здоровье…

Пущевик(смеется) Старенькие… мы не старенькие, мы древненькие…

Лесавка. У нас, милок, ишо один рог есть…Он ведь Индрик-батюшка кажный год роги теряет… Шас правда ускакал куда-то, последние время мы его и не видели…

Степа. Давно ускакал?

Шишига. А, почитай, лет пятьсот назад… а то и поболе…

Ваня. А вдруг больше не прискачет?

Лесовики: Прискачет. Мы природа, а в природе все вечное… Ништо никуда не исчезнет без следа…

Мальчики берут рог с почтением: Спасибо, спасибо…

Степа трубит и снова звенят необычные звуки. Потом Ваня с почтением тоже дует в рог.
Степа. Ваши подарки здоровские

Ваня (грустно)Лучше наших…

Шишига. Брось-ка глупости говорить, милок…
Пущевик (берет балалайку). Если даришь от души,
                Все подарки хороши!
Шишига.  Если щедр на ласку,
          То мила и маска….

(машет маской как платочком, приплясывает)

Лесавка.  Я дареному коню
          Сроду в зубы не смотрю…

(выхватывает маску у Шишиги и тоже машет ей как платочком)

Пущевик: Вишь, пошла какая потеха…
                Много радости и смеха

Хором:       А улыбки, радость, смех
                Драгоценней денег всех!
Степа: Я придумал, я знаю, что сейчас будет! Стойте!
(рассаживает лесовиков. В середине Пущевик с балалайкой, по бокам Лесавка и Шишига. Ваня у ног).

Степа. Минуточку! Сейчас! (фотографирует). Смотрите, что получилось!

Все сгрудились вокруг Степы.

Шишига. Ой, вот дак волшебная коробочка, энто да! Похлеще алмаз-камня будет… Шшелкни ишшо, на память…

Степа. Запросто. Идите позируйте.

Фотографирует Лесовиков и Ваню в разных позах. Все смотрят, ахают…

Потом опять звонит мобильный.

Степа. Па, да мы скоро… не беспокойтесь… Придем… Да..да..
Ваня. Папа?

Степа. Да… Надо нам идти… Папа звонил… Но мы обязательно к вам еще придем, обязательно!

Ваня. Да-да! Вы только не исчезайте! Мы завтра к вам придем! Вы тут же будете?

Лесовики.(переглядываются) : -Да мы…
                - как бы…
                - кабы…
Пущевик: Уходить мы собралися, на север… шумно тут стало, грязно…

Шишига: Вот анадысь за клюквой толпа приехала,  дак чаво делают: рвут кустики прямо с корнями, да еще железяками какими-то их цепляют…

Лесавка. А мусорют-то как! Под кажным кустом то бутылка, то бумажка…

Ваня, Степа(хором) Не уходите!

Пущевик. А ну как выгорит лес? Окурки-то кидают кто куда, не тушат…

Лесавка. Вчерась тока тушила, тушила, воду таскала, таскала, аж поясницу кольнуло…

Шишига. Так шта, милки, самим жалко нам родные края покидать, а придется…

Степа(звонит кому-то по мобильнику, что-то вполголоса говорит)

Степа. Мы вам поможем!

Ваня. Не уходите!

Степа. Мы мигом, мы скоро вернемся(хватает Ваню за руку, убегают)

Пущевик берет балалайку. Хорошие мальцы…

Шишига. Тока взаполошные…

Лесавка. А уходить-то как не хочется!

Пущевик. Да, можа и не пойдем…

Шишига. Эх, Пущевик, подыграй!  Нескладухи петь хочу! (запевает):
                Где родился, там живет
                Лесной сказочный народ! 
                Дед Мороз на севере,
                Ну а мы на …юге!
Лесавка. Хорошо у тебя получается, я тоже спою!
                Значит, наши долг и честь
                Малу родину беречь.
                Если мы отсель сбежим,
                Кто ж традиции поддержит?
Шишовик. Бабки Ежки, Водяные
                Ноне детям как родные.
                Нас же только щас узнали, 
                Неприлично исчезать!
Шишига. Так остаемся?

Пущевик и Лесавка. Остаемся!

Тут снова раздаются голоса мальчишек: “Бабушка Лесавка! Дедушка Пущевик, тетя Шишига! Вы тут?” Появляются Степа и Ваня с транспарантами…

Степа. Смотрите, что мы вам принесли… Мы сейчас это расставим по всему лесу, а завтра наши ребята еще сделают…(показывает транспаранты, сделанные детьми: рисунки“Костер” -перечеркнуто, “Сигарета”- перечеркнуто,“Бутылка” - перечеркнуто) Втыкает их в пригорок или вешает на елку…

Ваня. Это в лагере наши друзья нарисовали…  Они тут рядом отдыхают…

Шишига. Ой, красота! Дайте одну картинку, я себе болото украшу…(берет один плакат)

Лесавка. Богато как стало, как в самом дремучем лесу, а Пущевик? (игриво толкает Пущевика)

Пущевик. Сколь живу, такой красоты не припомню…(подыгрывая Лесавке)

Степа. А завтра мы с ними придем в лесу генеральную уборку делать. Нам вожатые помощь обещали!

Ваня. Честное слово!

Степа. Мы за порядком в лесу следить будем. Обещаем…

Ваня. Не уйдете на север?

Лесовики. Да куды ж мы от вас?

Шишига. Я на этом болоте ишшо при царе Горохе сидела, а таперя незнамо куда побреду! Да ни за што!

Лесавка. А у меня ж внук, Леший, есть…  Вдруг кода соберется бабку проведать и адреса знать не будет…

Степа. Супер! Ну тогда мы сейчас домой побежали. А то батя заждался, а завтра с утра прямо в лес…

Шишига. Бегитя, голуби!

Лесавка. До завтра, милки!

Пущевик. Свидимся!

Мальчики уходят.
 
Пущевик берет балалайку:
Шишига.  Хочу частушки добрые!
(запевает)  Мышки, зайки, лягушата,
                медвежата и ужата,
                Ваня, Степа, ребятня -
                всех люблю  на свете я.

Зажигаются звезды, залетали светлячки, к балалайке присоединилась нежная музыка, засверкали травы… Где-то далеко зазвучало эхо – видимо, рядом Аука…
Кто-то таинственно засмеялся. Одним словом, лес ожил…

Пущевик:  Чащи, пущи, буераки,
 Звери, птицы, рыбы, раки…
 Обожаю это я -
  Это родина моя!
 
 Хором:     Никуда мы не уйдем.
                Этот лес - родной наш дом!
                До встречи!!!

Все!