Зачем я тебя сегодня повстречала?

Имбирная Игу
Коллаж подарен Анни Гордеевой, http://www.stihi.ru/avtor/missgarya,
ещё в мою бытность Ириной Игу.



                                                                             * * *

            Первые числа бабьелетнего ок­тября ознаменовались на­чалом учё­бы у студентов. 

            Я уви­дела те­бя в од­ной из ком­нат на­шей об­ща­ги: ты при­ходил в гос­ти к сво­им приятелям-тёзкам (ваше уникальное трио Иванов выгодно отличалась от остальной первокурсной братии ещё и тем, что вы уже отслужили в армии). Ну и как же, будучи в шаговой доступности, да не заглянуть к зна­комым дев­чонкам - "кноп­кам"? Так ты, 
стро­итель, на­зывал учившихся на ар­хи­тек­турном барышень. Вы все пе­рез­на­коми­лись ещё 
в сен­тябре, работая в од­ном сов­хо­зе об­ласти, по­могая в убор­ке урожая мор­ко­ви в не­погоду - это вас и сдру­жило. Я же весь сен­тябрь "про­сиде­ла" в тёплой а­уди­тории (с та­кими же 
"ос­во­бож­дёнка­ми") за куль­ма­ном, кор­пя над оче­ред­ным лис­том ват­ма­на, создавая шедевры наглядных пособий; не зная ещё ни­кого, с кем в дальнейшем предстоит учить­ся.

            Мне всег­да нра­вились блон­ди­ны и свет­ло­русые. Ты же был брю­нетом с се­ро-го­лубы­ми, оттенка "выцветшие васильки", гла­зами. Но что ме­ня по­рази­ло в ли­це тво­ём, так это - гу­бы - пух­лые, но притом чёт­ко очер­ченные - чувс­твен­ные. Это я уже по­том ус­во­ила, за­водив­шись с по­лобо­рота от тво­их мяг­ко­-тре­бова­тель­ных поцелуев. 

            А сей­час я бы­ла прос­тым наб­лю­дате­лем, изу­чая те­бя, раз­гля­дывая ямоч­ку на волевом под­бо­род­ке, ко­торую по­сле мно­го раз зак­ры­вала подушечкой ука­затель­но­го паль­ца, пы­та­ясь умес­тить её там; или же дву­мя паль­ца­ми складывала эту ямоч­ку в од­ну по­лос­ку, сме­ясь над тем, что из это­го вы­ходи­ло. Ты же, соб­рав гла­за в ку­чу, пы­тал­ся пой­мать мои паль­цы губами.

            Я разглядывала тёмные рес­ни­цы, за­гиба­ющи­еся вверх плав­ной вол­ной, и удив­ля­лась, за­чем длинные парню? В дальнейшем же - много раз пы­талась их раз­гла­дить, приговаривая при этом: "Давай мах­нёмся! Те­бе ни к че­му та­кие, а мне в са­мый раз." На что ты обыч­но от­ве­чал: "За­бирай!", сме­ясь внешними уголками глаз.

            Я удивлялась твоему за­рази­тель­ному смеху и улыбалась удачным шуткам; 
впос­ледс­твии ты, действительно, ока­зал­ся юмор­ным пар­нем. Ви­дела, как дев­чонки "та­яли" прос­то от то­го, что ты за­шёл к ним в гос­ти и мле­ли, ес­ли на ком-то из них за­дер­жи­вал своё вни­мание бо­лее ми­нуты. Пом­нишь Нас­тю, Настасью Длинную Косу, то­же "го­род­скую", как и ты, ко­торая уго­щала нас рукотворным тор­том "граф­ские раз­ва­лины"; она то­же приш­ла 
се­год­ня в гос­ти - так сов­па­ло. Ты удачно зашёл! Вы ве­сели­лись от ду­ши, по­едая бе­лые 
ша­рики бе­зе, выковыривая их прямо из торта, и отправляя друг другу в перемазанные кремом рты, и тут же облизывали свои паль­цы. Я смот­ре­ла, как ты за­иг­ры­ва­ешь с кем хорошо знаком; смот­ре­ла не внаг­лую: обыкновенная девушка де­вят­надцати лет, чуть 
стар­ше сво­их со­кур­сниц - они стали студентками сразу по окон­ча­нии шко­л, а у ме­ня уже есть тру­довая книж­ка. И у ме­ня есть па­рень.

            По­чему ты за­ин­те­ресо­вал меня?- не знаю. На­вер­ное, так должна выглядеть лю­бовь с пер­во­го взгля­да. Но нет, это нечто иное... Сим­па­тия и мой ин­те­рес к новому человеку или же твой за­дор во всём: в жес­тах, сло­вах, гла­зах, привлекли моё внимание?.. Ты та­кой душ­ка и оба­яш­ка! А мой па­рень - мол­чун. У не­го ком­плекс - он за­ика­ет­ся, со мной нет, но вот на 
лю­дях - да, и очень силь­но.

            Сей­час же, гля­дя на те­бя, фон­та­ниру­юще­го сво­им оба­яни­ем, а это твоя сти­хия - быть пред­ме­том обо­жания всех ба­рышень в ра­ди­усе пятидесяти мет­ров, удив­ля­юсь те­бе, тво­ему тем­пе­рамен­ту; удив­ля­юсь се­бе - вот я ви­жу его все­го час - что... по­чему... за­чем он мне? Ведь до­ма ме­ня ждёт Влад, мой Влад, с ко­торым я две но­чи в не­делю, ко­торый про­вожа­ет ме­ня на пригородный поезд ранними утрами по­недель­ников и встре­ча­ет субботними вечерами.

            За­чем я те­бя се­год­ня повс­тре­чала? По­чему ты во­шёл в мои сны? И по­чему я ищу те­бя гла­зами в броуновском перемещении студентов на пе­реры­вах? 

            А за­чем ты са­дишь­ся напротив меня в нашей сто­лов­ке уже ко­торый день под­ряд?..


18.02.2015.
(откорректировано 10/6/18)