Старики - разбойники. Ч. 2. Растуды её, эту рифму!

Валентина Лызлова
      Воскресный день после сенокоса начался как обычно.  Все занимались  привычными деревенскими делами, которые, как известно, не кончаются вместе с сенокосной страдой.
      Друзья, как всегда,  мирно сидели на любимой лавочке и разговаривали. Так… обо всём и ни о чём. И не было никакой гарантии в том, что очередная авантюра Тимони не приведёт их к какому-нибудь приключению.  А пока они смотрели, как сосед Сенька, лет тридцати от роду, приехавший с вахты на выходные, ремонтировал изгородь, и время от времени давали советы:
- Пуще, пуще налаж’ай, а то бык Яшка опять  вывернет все жердины. Вот откормили ирода, по улице спокойно не пройдёшь… прости меня, Боженька! – сплюнул, а затем перекрестился Тимоня. Он вспомнил, как, убегая от быка, лихо перемахнул через изгородь. Едва успел, сам удивился своей прыти. В молодости так не бегал и не прыгал.
- Я ему вы-ы-верну! До осени побесится, а там  хрендец  будет Яшке, - успокоил Сенька.
- Трудись-трудись… работа, она, известно, из обезьяны человека сделала. Посмотришь на тебя – и радость берёт: беда  хороший человек получился! – прогудел Кузьмич.
- Не-е, меня маманя родила, ей спасибо!
- Сеньк, а спроворь-ка ты калитку в заборе, чтоб Кузьмичу через ваш огород – шмыг! – и проскочить сразу к своему дому.
- Не-е, мать не разрешит по огороду шастать. А вы у нас, хоть и пенёчки старые, но ещё очень даже ничего, молодым фору дадите. Вот и бегайте  вокруг.  Движение – это жизнь. Слыхали?
- К-а-ак не слыхали!
Польщённые  похвалой в адрес их неувядающей силы, дедки’ не стали придираться к выражению «пенёчки старые». Куда денешься от старости, растуды её! Главное,  не поддаваться ей! Это старики твёрдо усвоили.
       Из-за крайнего дома показался Васька – Сизим грамм, весьма интересная личность.   Его прозвище приехало вместе с ним. На сенокос и уборку картофеля в деревню присылали бригады  милиционеров, заводчан и ещё бог знает кого. Одним из них и был Васька. Все уехали, а он вместе со своим прозвищем остался, потому как прикипел душой и сердцем к доярке Нинке. Та держала его в строгости, разгуляться не давала, похмелиться – тоже. Но,  если выдавался случай, то Васька отрывался по полной программе, воздавая должное всем пропущенным денёчкам. «Сизим» в переводе с коми  означает «семь». После подпития, вернее, перепития, Васька бежал к людям. Выхода у него больше не было.
- Сизим грамм не найдётся? – спрашивал он с таким умоляющим взглядом, что отказать  было просто невозможно.
       Вот и сейчас, широко размахивая руками, он бежал, надеясь на эти семь граммов допинга для возвращения в нормальное состояние. Тимоня, которому палец в рот не клади, толкнул Кузьмича в бок:
- Глянь, Васька побежал по деревне круги нарезывать!               
   Затем окликнул Ваську:
- Куды несёсся так стремительно? Чё, кочан трещит? Видать, вчерась погулеванил на всю катушку…
- Ох, не то слово, дед! Сам знаешь:  хорошо отметить день рождения – дело святое. Дольше проживёшь.
- Да знаю я, чё почём. Сам в молодости такой был. Токо ты чё-то  мало просишь – всего сизим грамм. Не та это доза, чтоб начать соображать, что пьянка – погибельное дело! – Тимоня при этом покачал указательным пальцем.
- Так ведь, много попросишь, могут и не дать. А мало попросишь – всё равно больше накапают. Да что я тут с вами… побегу к Клашке-продавщице!
- Во, Кузьмич, - Тимоня привычно прищурил один глаз, - тут тебе тактика, тут тебе и стратегия. Ну, лети, лети, Васёк! Ага-а, так тебе Клашка и разбежалась, как же!
А Васька уже мчался дальше, растопырив руки, словно для равновесия, и мотая головой, как бык, идущий на кого-то в атаку.
- Обидел бог человека! Така кликуха к нему прилепилася! – вздохнул Тимоня.
- Дед, клички – это у животных, а у людей – прозвища, - вмешался в разговор Сенька.
- Много ты разумеешь!  Про-о-звища, - протянул Тимоня. – Кликуха – и всё тут. Вот у тебя, парень, она есть?
- Была. А как же без неё! Ещё в школе приклеили. Фамилия-то моя – Дубовиков.  Вот и был я  Сенька – Дубок.
- Дуб – это хорошо, ровно кедер наш. Шибко крепкая древесина, - одобрительно, со знанием дела покивал Кузьмич.
- А у вас-то у самих  прозвищ  нету, что ли? Или были, да скрываете?
- Дак это… нас же кличут в деревне стариками – разбойниками… как в кине, а мы и согласные, - объяснил Тимоня.
- Так это общее прозвище. У каждого своё – интереснее будет.
- А и вправду, Кузьмич, как это мы умудрилися прожить жисть и собственну кликуху не заиметь?
- Дурное дело не хитрое. Токо заикнись – мильён придумают.
- Хорошо - по фамилии, не обидно. Что поделать, если она такая с рождения дадена! – посоветовал Сенька.
- Не-е, так не пойдёт. Моё фамилие - Кузнецов, Тимоня – Плешков. Дак, Кузнецовых, почитай, полдеревни, Плешковых – чуть помене. Если всем дать прозвища по фамилиям, то в деревне окажутся одне плешивые кузнецы. Эт ты, паря, загнул…
- Ну, тогда можно в рифму.
- Это как?  - поведя  головой в сторону и прищурив один глаз, поинтересовался  Тимоня.
- Это, дед, как стихи, когда слова одинаково кончаются. Вот тебя, например, можно звать Тимоня – Тихоня.
- Ты откудова рухнул? Какой я тебе Тихоня? Да я в детстве моём… многострадальном… столь подзатыльников насобирал, сколь ты за всю свою жизнь не накошеляешь!
- А меня, к примеру, как можно обозвать? – спросил Кузьмич.
- Запросто, не фиг делать! Ты Матвей, значит, можно…  Матвей -  Воробей.
- Ну, ты… мозгами-то  своими  пораскинь! Куды мне, такому здоровенному дядьке, детская кликуха?
- Ну, тогда не знаю… надо ещё подумать…
- Ладно, Дубок, сами справимся, не будем тебя експлатировать, - махнул рукой Тимоня.
- Ну, глядите… если что – помогу, - и советчик, собрав инструмент, зашёл в дом.
   Старики продолжали сидеть на лавочке, пытаясь что – нибудь придумать. Рифма, вроде,  и давалась им, да прозвища не те лезли в голову. Не  нравились они – и всё тут!
- Да, не выходит пока. Трудно самому себе придумать… прозвищу-то. Надо, чтоб другие. Знаешь, чё? – оживился Тимоня. – У меня идея образовалася…
- Опять? – Кузьмич подозрительно посмотрел на друга.
- Не-е, ну ты послухай!  Деревня, она завсегда кликухами богата, а в нашей их чё-то как-то маловато.
- О-о-о, вот ты уже и в рифму заговорил, - заметил Кузьмич.
- А то! Я понятливый. Так вот, сколь ты знаешь кликух в нашей деревне?
- Дак это… Васька – Сизим грамм…  Паша – Не беда…  Витька – Полкаш…  Ольга – Прапорщик…  Колька – Крот…  Вовка – Репа… мы… ну и теперича Сенька – Дубок.
  Кузьмич озадаченно посмотрел на загнутые пальцы:
- Точно, маловато…
- А я те чё толдычу! Давай пойдём по деревне. Кого увидим, того и прозовём… как-то дополнительно. Кода глядишь на человека, хорошая мысля быстрея приходит.
 - Как бы по шее-то потом не накостыляли!
- Не бои’сь! Где наша не пропадала…
       И друзья зашагали по тропинке. Впереди подпрыгивающей походкой двигался Тимоня. За ним, широко раздвигая носки сапог в стороны, степенно шагал Кузьмич. Первой, кого они увидели, была Клашка - продавщица. Она только что спасла Ваську-Сизим грамм и в самом благодушном настроении сидела у окна, что-то записывая в тетрадь, лежащую на подоконнике.
- Чё, Клаш, доходы-расходы итожишь? – издалека подъехал Тимоня.
- Да вот, копаюсь в цифрах…
- Ну-ну, не ошибись, - громко сказал Тимоня и тихо добавил – в свою-то сторону…
- А вам чего надо-то? Святой водички?
- Не, рановато маленько… пенсия в нашу казну ещё не поступила, - развёл руками Кузьмич.
- Ну да, у вас же прынцып: в долг не брать.
- Ничего не поделаешь: гордые мы, понимаешь…
- Это…Кла-а-ш, - осторожно начал Тимоня, - а ты знаешь, как тебя в деревне кличут?
- Знаю. Клашка-продавщица… а что? – насторожилась женщина.
- Да ничё, - равнодушно ответил Тимоня и пожал плечами.  – Шибко просто это и без интересу. Можно и позаковыристея придумать. Например, в рифму…
- Ну, ты у нас изве-е-е-стный придумщик, – одобрительно-насмешливо произнесла Клашка.
Приняв слова продавщицы за чистую монету, Тимоня вдохновенно начал:
- Во,  гляди: Клашка - милашка… Клашка - ромашка… Клашка - кудряшка…
Брови продавщицы от удивления поползли вверх. А Тимоня, вдохновлённый тем, что рифма вдруг так легко потекла, уже не думал о смысле слов:
- Клашка – грудашка… Клашка – монашка… Клашка - букашка… Клашка - торгашка…
Брови  женщины резко опустились ниже своего уровня, отчего лицо сразу приняло грозный вид.
- Чего-о-о? Я те покажу торгашку. Я - продавец! И тоже гордая!
Тимоня, поняв, что не туда загнул, вмиг сменил тактику:
- Ну, гроза-а… гроза-а… - прикрыв глаза,  словно заигрывая, пролепетал он. – Ладная ты баба! Таку токо любить и любить…
- Не юли, кобель старый! – Клашка приподнялась, словно намеревалась прямо через окно схватить обидчика своими крупными руками. – Вот щас возьму и вытряхну душу из твоего сморщенного тела, как… муку из мешка! А ну пошли отседова, сморчки, никому не нужные!
Деды’, бойко отскочив от окна, сделали несколько шагов назад и, как по команде, резко остановились.
- Дура - баба! Хто ж тебе, окромя меня, компли’мент сделает да в любви признается? – осмелел на расстоянии Тимоня. – Прынца ждёшь? Не дождёсся… повывелись все. Надо… ето… емигрировать в другу страну! 
      На последнем слоге голос Тимони тонко взлетел вверх и сорвался. Он посмотрел на Кузьмича, ожидая поддержки, но тот молчал. Слова «никому не нужные» остро и щемяще полоснули его по сердцу. Но он не умел по сравнению с другом быстро лавировать в потоке мыслей и слов, и поэтому, выразительно посмотрев на Клашку и оттянув губы вниз, он неожиданно постучал кулаком по макушке. Это было так не похоже на Кузьмича!
      Клашка, как выброшенная на берег рыба, открытым ртом похватала воздух и, наконец, нашлась:
- Не стучи по черепушке, последний ум выколотишь, -  и покрутила пальцем у виска.
Поняв, что последнее слово всё равно  останется за гордым продавцом, старые «сморчки» подались восвояси. А обиженная Клашка обречённо вздохнула:
- Э-э-х, Кузьмич! Лучше бы ты признался мне в любви. Ведь  до сих пор нравишься мне, хоть и портишься рядом с Тимоней. Сколь глаза кособочила в твою сторону по молодости-то, пусть и старше  был. А ты свою душу закрыл… на все ворота. Э-э-х!
И закончив это запоздалое признание, Клашка с досады так  захлопнула окно, что стёкла зазвенели.
- Я ж тя упреждал! – напомнил другу по дороге Кузьмич. - И надо ж было именно к Клашке запе’литься! Чё выкорёживался перед ней? Совсем разъярил бабу! Правильно она обиделась. Да и я, дурак старый, тоже хорош!
- Дак, чёрт его знает, куды меня понесло! – виновато развёл руками Тимоня и с удивлением  закончил:
- Надо ж, кака зараза  от Сеньки пошла! Растуды её, эту рифму…
- Как теперь с пенсии за поллитрой пойдёшь? И близко не подойдёшь.
- Не дрейфи’! Попросим кого ни то, а потом Клашка отойдёт. Баба она неплохая. Я - то её шибко хорошо знаю, - успокоил друга Тимоня,  одним  глазом   лукаво поглядывая на Кузьмича. Последние слова насторожили Кузьмича:
- Откудова ты её хорошо знаешь?
- А помнишь, я ходил, перевитый простыней?
- Помню. Ты тода с лестницы упал и два ребра нарушил.
- То и дело, что ниоткудова я  не падал.
- Так это, что…  Клашка  поломала тебя?
- Да не-е. Кобелём-то она сёдни не зря меня прозвала. Похаживал я к ней в те времена тайком от покойной Степаниды своей.
Кузьмич от неожиданности остановился.
- Как это? Неужель  правда? Да ты чё, ополоумел тода? Клашка твоей Стешке и в подмётки не годится! Такая баска’я жена была у тебя!
- Знамо дело… супротив красоты не попрёшь. Токо… не любил я её.
- А пошто женился?
- Да батя всё! Шибко хорошо Стешкина семья жила, зажиточно. Сундуков у их было поболе всех в деревне. Одна дочь, да и та в меня, непутёвого голодранца втюрилась. Крепко на своём стояла. Вот и женили меня на тех сундуках.  Степаниде – всё, а мне – ничего, окромя обиды.  Ни любви с моей стороны, ни слобо’ды… а так хотелось и того, и ентого. Вот и пошёл я к Клашке. Бунтарский дух во мне заиграл, не иначе. Шибко поперёшный был я тода.
- Да-а-а, - Кузьмич, разведя руками, удивлённо замотал головой, –  оказывается, не всё я о тебе знаю. А ты и словом не обмолвился. Друг называется…
- Так чё дурну-то славу об себе да бабах по деревне пускать?
- Ну и ну, выходит, не всё  в порядке со сплетнями в деревне! Как же это наши местные   кумушки-то оплошали? Такое событие пропустили!
- Дак, Клашка со Стешкой договорилися по-мирному и молчали. Да и я, сам знаешь, – кремень.
 Ну, а рёбра-то? – напомнил Кузьмич.
- Дак это… Стешка, как почуяла неладное, так и вытрясла из меня всё. Тубаретку даже не пожалела. У меня ребров-то всего два было поломано, а тубаретка – вдребезги. На том всему конец и настал. Ум сразу на место возвернулся. Боле о слобо’де уже и не мечталося. Даже и не снилася она. Нагулялся раз и навсегда. Нормальная жисть, вроде, пошла, никакой хренотени.  Правда, о любви так ничего и не могу тебе сообчить.
- Ну, ты и ходок!
- Теперича уж нет, песок из меня шибко помаленьку вытряхается.
- Так я и поверил! Вона как перед Клашкой распинался!
- Дак это по старой памяти всё.  – Тимоня тяжело вздохнул, лицо его приняло горестное выражение. - А перед Степанидой я по гроб жизни виноватый. Как её не стало, тода токо и заценил её. Поня’л, что лучшея её  никого на белом свете и не было. Любила она меня… и детей ладных нарожала. Да что там! Поздно локтя’-то кусать.
  Кузьмич, успокаивая друга, легонько потрепал его по плечу. Тимоня, отвернувшись, смахнул набежавшую слезу.
 – Часто хожу к ей на могилку, иногда поплачу. Слёз моих там ведь никто не видит. Всё прошу, прошу прощения, а она молчит, никаких знаков не подаёт. Знать, шибко натерпелася от меня, с большой обидой ушла. Ну, ничего, вот уйду туда же, погляжу в ейные очи, повинюсь на коленах… испрошу прощения за то, что обижал, мало ласки и внимания давал… за всё. Авось, отпустит мои грехи. – Тимоня снова вытер глаза. – Чё-то вот прожгло душу насквозь. Видать, не совсем я порченый.
- Да не-е, Тимоня, нормальный ты, токо чё-то находит на тебя иногда. Простит тебя твоя Стеша, обязательно простит… любила ведь, - и, помолчав, Кузьмич добавил, - да-а, часто так бывает, задним умом живём.
   Старики вернулись на свою лавочку. Некоторое время молчали, переваривая происшедшее. Первым заговорил Кузьмич:
- Раз у нас пошёл  разговор за душу, то и я признаюсь тебе кое в чём. Я ведь, когда приехал сюда, сразу твою Стешу заприметил. Шибко красивая была, и на Анютку мою походила.
- Чё ж не отбил-то её? Может, не маялась бы, как со мной. Не жили мы с ей в одно сердце и в одну душу.
- Тебя она любила. Любовь, она ведь такая штука… не спросит, к кому прийти и когда. Заполонила душу – и хозяйничает в ней.
- Да знаю я: любовь зла – полюбишь и козла. Народ, он зазря не сгуторит.
   Каждый углубился в свои мысли, и некоторое время друзья молчали.
- А меня-то  за какие такие грехи  Господь наказал? – тяжело вздохнув, пожал плечами Кузьмич.
- Слухай, а может, ты в прошлой жисти  бабником был? Дак и нагулялся уже…
- Ну, ты по себе-то всех не меряй.
- Да это я так… токо непонятно как-то.  Ладно я… при жене жил, да и то сподобился налево сбегать. А ты-то такой красаве’ц был, один остался, неуж не греховничал?
- По бабам не таскался. Было всерьёз один раз, когда к сестре ездил, ещё жива была.   Глянулся я её соседке, тоже Анной звали. Может, и сладилось бы, да не захотела она сюда ехать: чего, мол, в глуши буду делать? А я в городе не могу. Как я без всего этого буду? – Кузьмич обвёл взглядом деревню, поля, речку. – Да и понял я, что  никто не заменит мне  мою Анюту. Промелькнула она в жизни моей, как звезда падучая, а след оставила на всю жизнь.  Однолюб, видать, я.  Живу, как пень при дороге. Притулиться в старости не к кому и тепло некому подарить.  Дома пусто, маетно как-то. Хоть бы дитя выжило тода… – голос Кузьмича предательски дрогнул. По заросшим щекам потекли слёзы глубоко одинокого человека, которому суждено было испытать любовь, а затем потерять её.
  Тимоня с сочувствием посмотрел на друга, погладил по плечу и вздохнул:
- Да-а, и сильному иногда не грех поплакать.  Слухай, а,  может, покреститься нам? В соседней деревне монахи деревянну церквушку построили. И Владыка к им наезжает.
- Что уж теперь-то? Сколь нам осталось! В старости-то каждый годик весит всё боле и боле, а пробегает быстро.
- Ну, ты чё-то совсем посмурнел. Слыхал, как один грузинский лётчик поёт: мои года – моё богатство! - пропел Тимоня тоненьким голоском.
 Кузьмич махнул рукой:
- То-то и оно, что только это богатство и имеем. А нужно ли оно? Скоро уложат наши кости вон на том бугорке под берёзами. Судьба-то, она у всех разная, да одинаково кончается.
- А туда и вовсе не надо спешить, туда опозданиев не бывает, - замотал головой Тимоня. –  Дак как насчёт покреститься-то?
- Поздновато, однако. Грехов накопили вон сколько! Сегодня ещё один взяли на душу – Клашку обидели.
- Да-а-а, неладно вышло, - покачал головой Тимоня. - Слухай, а давай пойдём к ней за прощением!
        И друзья снова зашагали к дому продавщицы. Поднявшись на крыльцо, они посмотрели друг на друга, словно проверяя, не раздумал ли напарник по «боевым» действиям осуществить решительный шаг. Затем Тимоня осторожно постучал в дверь. Она открылась сразу же, как будто их здесь давно поджидали. Упершись руками в бока, Клашка молча смотрела на обидчиков. Тимоня  долго такого вынести не мог:
- Клаш, ты … это… ну, хоть слово скажи…
- Чего надо, злыдни? – почти не разжимая губ, спросила продавщица.
- Да чё сразу так-то? Ну, хоть улыбнись…
- Если я улыбнусь, то вы плакать будете.
- Ну, хоть извини тода…
- Чё, собрали наконец мозги в кучу? Соображение пришло? А то совсем слабые на голову стали! – она посмотрела на Тимоню уничтожающим взглядом, от которого тот съёжился. – Я, конечно, не городская краля, но и  не чучундра последняя в деревне. И не надо так со мной обходиться. Один раз только и не устояла. Думаешь, легко одной жить?
- Ты, Клавдия, прости уж нас, дураков старых, - вступил в разговор Кузьмич, боясь, что Тимоню опять не туда занесёт. – Не держи зла. Да и не с худа так вышло.
- Да ладно, прощаю… только ради тебя, Кузьмич. Возьмись ты как следует за этого шелапутного!
- Возьмётся – возьмётся, - закивал головой Тимоня, - а-би-зательно! Штоб мне умереть… лет через сто!
- Ладно уж, живи, - Клашка махнула рукой и скрылась в доме.
   Старики опять вернулись к своей лавочке. Тимоня сидел задумчивый,  часто вздыхая. На лице его не было особой радости от полученного прощения.
- Чё хмаришься?  - не выдержал Кузьмич.
- Обидно всё ж таки… стоко разов нас сегодня обозвали – и ни одной  приличной кликухи.  Одни страшные диагно’сы поставили, особливо мне.
- Да-а, надо за тебя браться, Тимоня. И в кого ты такой шебутной? Родители-то у тебя основательные были.
- Видать, не у тех родителев  родился, или я у них не тот получился.
- Ну, вот, опять в рифму, - заметил Кузьмич.
- Не говори мне боле про неё  ничё, про рифму эту распоганую! – замотал головой Тимоня. – Душу вытрясла она мне на старости. Сто лет уж не плакал, а тут…
- Да не в рифме дело. Просто старость  от бессилия да беззащитности на слёзы-то богата.
   Тимоня кивнул на соседку Зинаиду, мать Сеньки, копавшуюся в огороде:
- И чего это жисть всё по хорошим люд’ям шарахает? Вон, Зинаида, така хороша баба, а токо и ей не повезло. Рано помер ейный мужик. Ладна пара была. Теперича тоже одна старость встречает.
- Да-а, жизнь стариковская невесёлая… - тяжело вздохнул Кузьмич. – Токо обрадуешься чему-то, а она тут как тут, опять подкинет горесть какую, словно велит: давай, запрягайся! Нечего, мол, по жизни налегке шагать.  И снова мысли несподобные одолевают.
 - Эх, знать бы в молодости, что ничего в жисти нельзя возвернуть и поправить!  Дак не было того сображения тода! Перечил я своей судьбе. Всё пытался хватить её, злодейку, обоима руками и  поворотить в ту сторону’, куды мне надо, а об других и не думал вовсе. Стоко дров наломал – на мильён печек хватило бы…
- Ну, это ты, Тимоня, зря…
   Зинаида, закончив работу, подошла к изгороди. Она давно почувствовала: что-то стряслось у стариков.
- Об чьей жизни страдаете? Опять чегой-то натворили? С вас станется.
- Да вот, за свою стариковскую жизнь беседуем. Чё-то в ней чёрных полосок поболе, чем белых, - невесело проговорил Кузьмич.
- Ругаете её? Понятно. Жаловаться-то на неё легко. Прожить – трудно. Разная она. Когда хорошее вспоминаешь – короткой кажется, а плохое помянешь – длинной становится. Не бывает она идеальной. Трудно, а может, и невозможно каждый её кусочек достойно прожить. Вот и живём: кто как разумеет, кто как хочет, кому как повезёт. И нечего жаловаться на жизнь. К примеру, ты, Тимоня,  разве ж зря её прожил? Дети вон какие! Сам седьмой десяток дохаживаешь на своих ногах, здоровенький. Не каждому мужику Бог столько отмеривает. А что любви у тебя к Степаниде не было, может, не такая уж и беда. Так Господь распорядился, что Стешиной любви на двоих хватило.
 Зинаида перевела взгляд на понуро сидевшего Кузьмича.
- А ты чего печалишься? Да, прожил без семьи, зато любовь большая у тебя была, настоящая, которой ты доныне верным остался. Не всякому она даётся, иной и за всю жизнь не узнает, что это такое. Главное – себя ты не потерял, и душа твоя не заскорузла, не очерствела. Вот потому и любит, и уважает тебя деревенский народ.
  Кузьмич поднял на Зинаиду благодарные глаза:
- Золотой ты человек! Умеешь вовремя хорошие и нужные слова сказать. Нету в тебе зла, одно добро только, которое ровно долечку солнца всем раздаёшь.
- Да, ладно тебе, Кузьмич! Не заставляй меня краснеть.
- Ну, вот и наговорили друг другу компли’ментов! И жисть повеселела, и душа просветлела, - оживился Тимоня.
- А чтоб совсем уж хорошо стало, пойдёмте, мужики, чай пить. Утресь я пирожков напекла, Сенька сейчас самовар раздует. Как там молодёжь нынче говорит? Потусуемся, что ли…
      Зинаида пошла к дому, Кузьмич поднялся с лавочки, а Тимоня остался сидеть. Он несколько раз перевёл взгляд с Кузьмича на Зинаиду, и лицо его приняло лукавое выражение. Догнав друга, он приподнялся на цыпочки и доверительно, вполголоса, сказал:
- Слухай, тут у меня одна идея образовалася, - и, опережая вопрос Кузьмича «Опять?», замахал руками, - токо не домагивай… не скажу пока…