Спортлото...

Александр Андриевский
***

В конце восьмидесятых годов прошлого, то есть двадцатого века, по воле судьбы, я жил в небольшом сибирском городе *** В нём, кроме леса и предприятий, которые перерабатывают его, не было ничего интересного. Впрочем,  работала рядом одна ГЭС. Она была небольшой и особенной роли не играла в жизни горожан.

Деньги рабочим и итээровцам, работающим на ней, платили хорошие , но устроиться работать на ГЭС - было довольно непросто и проблематично.    

У меня не было знакомых, имеющих связи в городе с этим предприятием. Это было причиной, заставившей меня работать на лесоперерабатывающем предприятии станочником деревообрабатывающих станков.
 
Общежитие, в которое меня поселили, после тудоустройства на работу, принадлежало  предприятию, 
 имевшему самое прямое отношение к лесной промышленности.

Мне дали койко-место, в девятнадцатиметровке, на восьмом этаже. Чтобы было понятно читателям,
поясню: меня заселили в комнату, площадь которой составляла девятнадцать квадратных метров.
Через стенку находилась комната в десять квадратных метров. 

Рядом с ней находились душ и туалет. Две комнаты, душ и туалет называли секцией. В секции , как правило, жили пять человек.
 
Половина секций общежития  принадлежала молодым девушкам и семейным людям, кто работал на ЛДЗ. Расшифровывалась абревиатура предприятия: лесопильно-деревообрабатывающий завод.

На первом этаже общежития находился буфет, в котором жильцы  могли поесть и купить что- нибудь из продуктов.
 Два лифта, что  имелись в общежитие, работали безотказно. Из-за этого жильцы не замечали неудобств своего проживания.   
 
На первом этаже, как  положено, сидели в своей комнате вахтёры. Они менялись. Обычно, работали    они по два человека, в смене.

***

Через месяц после приезда в город, я получил койко-место в общежитии. Об этом я уже говорил. 
Мне предстояло жить в комнате, находящейся на восьмом этаже. В ней жили два друга Фёдор и
Василий. Им не было даже двадцати пяти лет. Наверно, из-за этого, они были беззаботными. Ничто, кроме спиртного и женщин их не не интересовало.
    
Василий был  отчаянный алкаш. За  страсть к  зелёному змею - спиртному, его  выгнали из армии. Почти пять лет  он  работал в одной части прапорщиком, на складе продуктов. Своих сослуживцев, с кем работал бок о бок, называл пропойщиками.
 
Его отцы-командиры не дали ему возможности работать в складе. Заместитель командира полка по
тылу, майор Лебедев, нагрянул к своему подчинённому в один из прекрасных летних дней. Василий, честно сказать, хорошо принял на грудь перед его приходом. Он не успел уйти домой. Его товарищ прапорщик Огурцов, звонил ему. " Васька - говорил  прапорщик ему Огурцов , -  делай ноги из части. Шеф шарахается по территории. Рви когти до дома, а то раскрутишься на п.......ну".

Васька не успел и раскрутился. - Здоров, ты, товарищ прапорщик, водку жрать,- говорил ему майор Лебедев, когда зашёл к нему на склад. - Ты пропил почти целый склад продуктов! Молодец, я скажу.

- Товарищ майор, я же пью не один,- оправдывался Васька.

- То-то же,что не один,- усмехался его шеф.- Если бы один, то я не стал бы думать, что с тобой делать, если тебя отдать под суд, то ты потянешь за собой много народу. Будет лучше, если ты возместишь немного ущерб. Твой отец и старшие братья работают шахтёрами. Они тебе помогут. В общем, вечером зайдёшь ко мне. Чтобы через неделю тебя в части не было!    

Хорошим человеком был Васькин шеф. Из-за этого, он тихо-мирно закончил свою службу в армии и уехал домой, в небольшую сибирскую деревню. Недолго фестивалил он  по приезду в неё. Его отец - Егор Иванович, известный шахтёр, работавший на шахте инженером, сказал ему:- Вот что, сынок, не позорь меня и братьев своей пьянкой, собирайся и поезжай в город ***. В нём хотят строить завод древесно-стружечных плит. Сейчас, начальство набирает там людей для  работы. Набирают и отправляют в Волгоград , на обучение. Одним словом, поезжай! Денег на дорогу и на первое время, я тебе дам.

***

Васькин друг Федька, живший в этой же комнате, когда-то учился с ним в  школе. Приехали  они в *** вместе , когда он узнал куда едет его друг. Он дембельнулся из армии весной. Никаких планов на жизнь, у него как и у его друга, не было. Вот поэтому, они с ним постоянно пили водку и ходили  "синими" по общежитию, бывало, что дрались с парнями, жившими в нём. Они били тех, кто вёл себя нагло. Случалось, что не раз, что их били. Раз на раз, как говорится не приходится. Жизнь есть жизнь.            

Расскажем немного о Ваське. Как послушный сын, он уехал из деревни, после  незабываемого разговора с отцом. Чтобы не скучать в дороге и в общаге, в которой ему предстояло жить, купил гитару.          
Музыкант из него был аховый. На гитаре он мог безукоризненно сыграть два  музыкальных
 произведения. Первое называлось:" Смерть клопа", второе: "Ограбление". 

Все его знакомые надрывали животы от смеха, когда Васька похоже изображал струной шум
ползущего клопа и хлопок, закончивший, его путь. Слушатели хорошо слышали сопение спящих стариков, и скрип дверей в доме, когда в него хотел проникнуть вор.

 Для того чтобы петь под гитару, ему нужно было немного научиться играть на ней и петь хотя бы одну песню. Васька ещё в детстве овладел боем. Один из знакомых пацанов показал ему, как нужно играть на ней. - Васька!- учил он его, - ты, бей по струнам всеми пальцами правой руки и что- нибудь ори как будто поёшь. Главное: ударил по ней пальцами и сразу же  ори. - Я так и играю! Девчонкам нашим это нравится. А ты чем хуже? Учись! Ты способный музыкант.

Скоро Васька уверенно играл на гитаре так, как его научили и пел песню про войну. Неизвестно, о каких годах войны она была. Похоже было на то, что в ней рассказывалось о Первой Мировой войне. Об одном её эпизоде рассказывал неграмотный  мужик. Однажды, Васька вспомнил о ней, когда в комнате отмечали чей-то день рождения.

 - Внимание, - он поднялся из-за стола, - сейчас, сыграю на гитаре.  Я вспомнил хорошую песню. Вы, хором подпевайте мне, и запел:-

Летят по небу яропланы-бомбовозы, хотят с землёю нас сровнять, с
С чернозёмом - червяками
А я мальчишка молодой, лет 17, 20, 30,40
Лежу с оторванной ногой, а зубы рядом. Притворяюсь.

Бежит по полю санитарка, звать Тамарка, а может не Тамарка,
Давай, грит, тебя перевяжу, сикось-накось,
И в санитарную карету " Студебеккер",
С собою рядом положу , только набок.

Бежит по полю Ефросинья, юбка синя, морда тоже синя,
А за нею Афанасий, семь на восемь, восемь на семь,
Со спидометром в руках:" Не догоню, так хоть согреюсь"...

Как бы не казалось это странным, но эта  неказистая песня имела громадный успех у Васькиных друзей.
- Васёк,-говорили они ему, когда приходили в нашу комнату,- сыграй про Тамарку.
   
Васька брал в руки гитару и все его друзья пели:-

Летят по небу яропланы- бомбовозы, хотят с землёю нас сровнять...

***

Перед Новым годом в комнате намечалась очередная пьянка.- Жека,- говорил мне Васька после рабочего дня.- У одного нашего парня, из моей смены, сегодня день рождения. Мы с ребятами решили отметить его в нашей комнате. Ты не против? Посидел бы с нами! А?

 - Нет! Не могу,- я отрицательно покачал в стороны головой, - сейчас, к земляку в гости поеду. Он сегодня просил вечером приехать к нему, в гости.

Я сказал неправду Ваське о том, что мой земляк просил приехать. Мне ничего не оставалось делать  как
ехать к нему в гости. Михаил, мой товарищ, был родом из деревни, в которой я жил когда-то.
Работали мы с ним на заводе в одном цехе. Он много раз говорил мне о том, чтобы я чаще приезжал к нему в гости. Его семья из четырёх человек жила в микрорайоне, находящемся рядом.
   
Он с женой и двумя малолетними дочерьми, жил на подселении в четырёхкомнатной квартире. В ней его семья занимала две комнаты. Через год, ему обещали на работе дать трёхкомнатную квартиру. 

После того как вышел из секции, подошёл к лифту и нажал кнопку вызова. Пока его кабина поднималась на наш этаж, думал:" Сейчас, заскочу на второй этаж, навещу Точилиных. Генка спрашивал меня на работе, почему, не захожу к ним в гости. Кстати, его Катерину, и ребятишек два дня не видел, во дворе общежития."      

- Ты, чё такой невесёлый?- спросил меня Гена, когда я сидел в маленькой комнате, за кухонным столом и пил чай с пряниками. 

- Будешь весёлым!- я печально улыбнулся.- Мои соседи по комнате, сегодня, отмечают день рождения.
 
- Какой день рождения?- он был удивлён, - они каждую неделю отмечают дни рождения. Я в шоке! Выселяйся из комнаты. Кстати, месяц можешь пожить в этой комнате. Катя взяла ребятню  с собой в деревню. Она уехала с ними на родину.
 
- В отпуск?

- Можно сказать в отпуск,- Гена печально улыбнулся,- она была вынуждена его взять.

- Как вынуждена?- я был удивлён.

- Женя,- смуглое лицо моего товарища даже потемнело, - её тётка умерла. Она уехала на похороны. Тётка оставила ей большой дом в деревне. За время отпуска, Катя будет решать вопросы связанные с
наследством. Завещание составлено на неё.    
Между прочим,- он улыбнулся,- побудь немного один. Я сбегаю в буфет. Что-нибудь из продуктов куплю. Приду и мы с тобой отметим Катин день рождения. У неё же, сегодня, день рождения. Уезжала, наказывала мне:- Точилин! Смотри много не пей. Не дай Бог, если мне кто-нибудь из наших девчат
скажет, что ты пьянствовал. Попробуй только сходи  налево . Приеду, сразу выгоню тебя из комнаты. Так и знай! Не буду с тобой церемониться.
 
- Женя!- он улыбнулся,- теперь она ничего не скажет мне. Тебя она уважает. Я могу пить смело! Ты меня отмажешь всегда. Я пошёл в буфет. Не скучай!   

***

Некоторое время я безучастно смотрел в окно. Из окна комнаты видел  дорогу. По ней ездили
автомобили и маршрутные автобусы. " Покурить что-ли?- пришла в голову мысль, но я её отогнал силой воли." Чуть не забыл о двух билетах лотереи пять из тридцати шести - обрадовали меня пришедшие мысли.- Пока Гена ходит в буфет, заполню их, поставлю в них крестики",- подумал  и достал их из грудного кармана пиджака.

Четыре цифры в двух лотереях я зачеркнул быстро, не раздумывая. Неизвестно, почему, был уверен
 в том, что номера лотереи, зачёркнутые мной,- выпадут в предстоящем тираже лотереи. Меня поставила в тупик  пятая цифра, которую мне предстояло зачеркнуть.

Всё во мне говорило о том, что цифра девять - пятое число лотереи, выпадет в тираже.

Неизвестно, как в сознании моём  прозвучало :" Часто в тиражах лотереи выпадает цифра десять. "Подожду Гену. Он посоветует мне, какую цифру зачеркнуть крестиком: цифру девять, или цифру десять", - подумал после этого и стал ждать его прихода.   

- Чего задумался, детина?- спросил он меня сразу же, как вошёл в секцию.

- Гм,- я усмехнулся, - недавно, купил два билета лотереи пять из тридцати шести. Сижу, ставлю крестики. По четыре цифры зачеркнул в них. Я уверен в том, что поставил крестики над выигрышными номерами. Знаю точно, что пятая цифра, которая выпадет последней,будет ...девять или десять. Всё говорит во мне о том, что выигрышный номер - цифра девять.      

- Вопрос на засыпку!- он улыбнулся.- Я с государством в азартные игры не играю и тебе советую: не играй! На твоём месте, я поставил бы крестик над цифрой девять. Она часто выпадает при розыгрыше этой лотереи. Я люблю угадывать цифры, когда смотрю по телику тиражи спортлото. Предсталяешь, угадываю по четыре и по пять  номеров. Стоит мне купить билеты и начать в  них зачёркивать цифры, не могу угадать даже один номер. Вот поэтому, не играю в спортлото. Ты, Женя, послушай меня. Цифру девять зачеркни. Не знаю, почему, я уверен в том, что она выпадет при розыгрыше.   

- Даже не знаю, что мне делать,- ответил я ему , зачёркивая цифру десять. Всё моё существо...протестовало во мне. Я был уверен в том, что в предстоящем тираже лотереи выигрышной будет цифра девять.
 
- Над какой цифрой поставил крестик?- спросил он меня, когда  я поставил в билетах крестики.

-Посмотри!

- Женя! Женя!- он покачал головой,- не послушал меня? Зря! Скоро будешь кусать локти. Увидишь! В тиражах лотереи пять из тридцати, почти всегда выпадает цифра девять . Зря  не послушал меня !  Пожалеешь об этом!
    
Гена оказался прав! Мы с ним скоро смотрели по телевизору розыгрыш спортивных лотерей. Трудно сказать о том, что пережили, когда четыре номера, которые я зачеркнул в билетах оказались выигрышными.

- Жека! - я тебя грохну,- говорил Гена,- если выпадет девятка.

В тираже выигрышной пятой цифрой была девятка. - Эх!- он махнул рукой и вышел из  комнаты.
- Говорил же я тебе.

Мне было стыдно перед ним за то, что не послушал его доброго совета. Моё второе  я сказало мне сразу  том, что цифра девять будет выигрышной в прошедшем тираже. Если б послушал себя и Гену, то выиграл бы почти двадцать тысяч рублей. Не послушал,- выиграл четыреста рублей.

 - О чём думаем?- Гена улыбнулся, когда зашёл в комнату.

Гена!- я посмотрел на него,- несколько лет  жил в городе ***. Работал на стройке. Как-то раз, в обед,
ребята разговорились про спортлото. Кто-то из них начал мечтать о том, как распорядился бы деньгами, если б выигрыш пал на его билеты.   
 
Константин Иванович, старший из рабочих, улыбался, когда слушал о том, что говорили друзья по работе. Один из них, после того как закончилась дискуссия о спортлото, спросил его:- Константин Иванович! Еслиб, ты, выиграл  большие деньги, куда бы их потратил?
    
Константин Иванович улыбнулся:- Не жили богато! Нечего и начинать!

Похоже, он был прав! Я так думаю.   

Выигрыш я скоро получил на почте. Купил на полученные деньги приличный костюм.
После покупки  у меня остались  деньги. На них  жил почти два месяца.