Куда глаза глядят

Людмила Щепачева
Вдоволь наигравшись, Котёнок лежал на скамейке во дворе дома и лениво поглядывал на забор. Неожиданно он подумал: "А что там за забором?" – никогда раньше Котёнок не выходил за его пределы. Любопытство взяло верх, и он, ловко спрыгнув со скамьи, решительно направился к забору. Найдя лазейку, Котёнок тут ей воспользовался. И, оказавшись на улице, он неожиданно увидел Собаку.
Вытянув большие лапы, она лежала под забором соседнего дома и грелась на солнце.
Котёнок испугался. "Вдруг она меня укусит", – мелькнуло у него в голове. Но Собака, увидев его, вильнула хвостом и не двинулась с места. Всё же, опасаясь незнакомки, Котёнок спросил насторожено:
– А... ты меня не укусишь?..
– Не бойся, я не кусачая,– успокоила Собака. Да и разве ты не заметил, как я вильнула хвостом?
– Нет, не заметил, – сознался Котёнок. – И причём здесь хвост?
– Хвост – барометр собачьего настроения, – пояснила она. Если собака виляет хвостом, значит, она рада тому, кто стоит перед ней.
– Ну, раз так, – обрадовался Котёнок, – значит, я не буду тебя бояться.
Собака, в знак одобрения, ещё раз вильнула хвостом. И расхрабрившийся Котёнок спросил её:
– А где ты живёшь?
– Я живу на улице,– ответила она и погрустнела.
–Так, значит, ты ничья?! – удивился Котёнок.
–Да, ничья, – подтвердила Собака. – Когда-то у меня был хозяин, и я охраняла его дом – вот он за этим забором. Но однажды, хозяин открыл ворота и сказал мне: "Иди куда глаза глядят". А куда я пойду, если мои глаза глядят на забор хозяйского дома?
 – А разве ты не можешь глядеть в другую сторону? – допытывался Котёнок.
– Нет, не могу! – заверила Собака. – Вдруг я уйду, а хозяину будет нужна моя помощь.
Положив голову на лапы, Собака гавкнула и замолчала.
Котёнок ещё раз посмотрел на неё и вздохнул. Он никак не мог понять: почему Собака так беспокоится о своём бывшем хозяине, а она совершенно ему не нужна.
А вы как думаете, ребята?