Первый раз в первый класс

Ирина Иванова 20
         Вот мои дети и пошли в школу. Хочу поведать то, что у нас случилось за первый месяц обучения. 
        Мальчишек я разделила по разным классам для того что бы один из них учился сам.  Просто я заметила еще до школы, что один у меня ребенок старается  чему  то научиться, а другой живет по принципу « у меня Иван есть». Вот и со школой как то подслушала разговор. Егор Ивану ставил условие, что если он не будет за Егора делать уроки, то Егор сделает так, что Ивана накажут,  за  что ни будь.  Когда Егор узнал, что ему придется учиться в разных  классах,  то очень расстроился. Переживал с  месяц наверное, но сейчас уже попривык и ему даже стало это нравится.
      Первое сентября было конечно волнительным для всех. Утром я одела своих первоклашек в костюмы, вручила им по букету и отвела в класс. Родителей  пригласили на общую линейку. А потом стали выводить строем первые классы. Ивана поставили в хвост колонны, и он был этим не доволен. Потом начался спектакль, где играли старшеклассники, и по сюжету Буратино должен был передать ключ от знаний учителю, и учитель,  взяв с собой ученика,  должен был открыть дверь в знания. Этим учеником оказался Иван. Учитель взяла его за руку и они вместе побежали. А за день до этого Иван подвернул ногу и бежать быстро не мог. Ну а так как он непосредственный ребенок, то так и выдал учителю: «Да куда Вы так несетесь?! Я ж не поспеваю!» Громко на весь зал.  На этом беды учителя не закончились. В Егоркином классе родители всем на пиджак прикололи колокольчики, а у Ивана в классе этого не стали делать, поэтому Иван остаток времени просто таки вытрясая с учителя себе колокольчик. Педагог так и не нашлась как урезонить ребенка и привести ему такой аргумент что бы он успокоился. Продолжилось  это и со мной. Иван, выйдя со школы, начал требовать с меня такой же колокольчик как у Егора. Правда я нашлась быстро, что ему на это ответить. Я ему задала встречный вопрос: «А когда вы вырастите и Егор женится первым ты будешь с меня и жену такую же себе вытрясать?» Иван подумал  и ответил: «Нет». Успокоился.
      Через 2 недели было собрание. Егор оказался неприметным в класс , правда он и был всегда таким. Я его называю «серый кардинал». Если он и шкодит, то чужими руками. А вот об Иване многое выслушала.
      Учитель долго рассказывала как писать букву А, потом пару раз прописывала на доске и тут услышала возню за спиной. Это раздавалось с задней парты, где сидит Иван. Подойдя потихоньку к нему она увидела на его парте целый аэродром из бумажных самолетиков и один из них заходил на посадку. Попросила Ивана показать как он написал букву А и хотела было отругать что вместо того что бы писать он играет, но в тетради у него было все уже написано.  И самолетики он складывал видимо уже от скуки. Еще мне высказали замечания, что он вслух все читает и тем самым мешает проводить занятия. Я конечно объяснила учителю, что просто ребенок еще не научился читать тихо, как это делаем мы, а не читать что написано на доске он не может в силу своей любознательности.  Я в общем то и предполагала что Иван будет проблемным учеником, не в плане того что он плохо будет учиться,  а как раз наоборот. Он еще в саду выучивал слова за всех в группе и наизусть знал стихи всех выступающих и когда кто-то забывал, то он смолчать не мог, за что вечно ему доставалось. На подготовительных занятиях он успевал делать свои задания и соседа , у него еще оставалось время на то что бы задать массу не удобных вопросов учителю.
         Выход из сложившейся ситуации учитель нашла. Она теперь выдает ему дополнительные задания, что бы Иван был занят. Так проблема с поведением на уроках была решена, но еще же есть перемены. Вот на них у нас тоже случаются казусы. Если Иван видит цель, то это выглядит так. У бегемота плохое зрение, но это проблемы не бегемота, а того кто встанет у него на пути. Так и Иван, если он куда то мчится, то благоразумнее будет отойти в сторонку иначе затопчет.  Конечно, мы дома ему прививаем правила поведения и проводим беседы, он старается себя вести правильно, но так как натура он увлекающаяся, то иногда забывает обо всех правилах. Вот и в школе принес замечания в дневнике:  «Мчался в столовую и по дороге затоптал Семена».  Ну после беседы с ним у нас записей такого плана не было. Решила я ему, что бы он на переменах потише себя вел, дать телефон, где есть игрушки. На следующий день ребенок принес запись . «На уроке раздавались мелодии из телефона» Стала выяснять, оказалось он не выключил звук и пришло смс. Телефон пришлось изъять. На следующий день запись в дневнике. « Уважаемые родители! Верните телефон ребенку, на переменах без него  очень активен. Будем работать в направлении, что бы пользовался телефоном только на переменах».  Вот такая наша современная школа.