Прелюдия. В регистратуре. Часть 4

Марсианский Графоманъ
Начало - Прелюдия. В регистратуре. Часть 3: http://www.proza.ru/2015/10/23/2234               

                ***

              Появляется Ассистентка, подходит к Журналисту. Врачи
              возобновляют спор
              с новой силой, однако слышны теперь лишь отдельные слова: "...
              однократная доза... Вы забываете побочный эффект... кумуляция
              препарата". С первой фразы Ассистентки разговор их вообще не
              слышен.

А с с и с т е н т к а. Ну как, вспомнили?

Ж у р н а л и с т. М-м... чтобы получить информацию об Америке, мне предложили найти образ... и я... представил БОЛЬНИЦУ.

А с с и с т е н т к а. Что ж, Воображение оказалось верным проводником.
А кто руководит больницей, не вспомнили? (Журналист пожимает плечами) Но Главный рядом с Вами. (Указывает на спорящих.)

Ж у р н а л и с т. Где? Я не вижу…

А с с и с т е н т к а. А Вы вспоминайте. Образ его знаком каждому.

Ж у р н а л и с т (радостно) Вспомнил! Вспомнил, кто главный! (Выкрикивает.)  ДЯДЯ…

                Врачи вздрагивают от возгласа, оборачиваются, затем возобновляют спор.

А с с и с т е н т к а. Не кричите так, пожалуйста, Чей дядя? Причём тут родословная?

Ж у р н а л и с т. Я имею в виду символ Соединенных Штатов...

А с с и с т е н т к а. О нет, символ тот – для карикатур... средство подтрунить над всем сомнительным и несообразным в политике США. Но Крестовый Поход за Демократию – предприятие несомненное, не так ли?

Ж у р н а л и с т. Само собой! (Велеречиво.) Как в старые, добрые времена... под знамёнами Веры... славные рыцари без страха и упрёка...

А с с и с т е н т к а. Вот-вот, начинание столь же славное, смелое, благородное, сколь возвышенны помыслы тех, кто претворяет его в жизнь. Наш Главный как раз и олицетворяет собой всё доброкачественное, полноценное, здоровое в полном смысле слова...

Ж у р н а л и с т. ...а одним словом – ЛУЧШЕЕ в Америке! Теперь вижу в чём суть – он врач. (Вглядывается.) Но... здесь несколько врачей, который из них он?

А с с и с т е н т к а. А Вы посчитайте. (Идёт к врачам.)

Ж у р н а л и с т. Тех – двое, этих – пять... Врачей в итоге семь...

А с с и с т е н т к а. И с ними Главный – ДОКТОР СЭМ!

                ***

               Полное освещение. Звучит торжественная музыка. Доктор Сэм
               оборачивается: на его лице уже нет белой маски. Группа врачей,
               оставаясь безликой и продолжая свой разговор, уходит за кулисы. 
               Ассистентка неслышно беседует с Доктором Сэмом, кивая на Журналиста,
               показывает его визитку. Главврач направляется к Журналисту с самым
               радушным видом. Подойдя, жмёт руку, хлопает по плечу.

Д о к т о р  С э м. Прекрасно! Прекрасно, что Вы здесь! Очень рад. Нам есть о чём рассказать прессе, а европейской – в первую очередь: как- никак ближайшее родство связывает нас именно с Европой! И не одно только кровное - что кровные узы, в сравнении с духовными? – сближает нас осознанное устремление к Добру, к Высшим Ценностям и Идеалам!.. Какое же слово в состоянии выразить всю Сумму Идеалов, к которым мы стремимся? (Патетически.) ЗДОРОВЬЕ! –  сразу и основание всяческой Благости  – Уверенной в Себе Силы, Богатства, Процветания – и вершина...

Ж у р н а л и с т. Двуглавая, сэр. (Рисует в воздухе.) Здоровье личности и здоровье общества.

Д о к т о р  С э м. Правильно! И ради покорения этой двуглавой вершины Совершенного Бытия трудятся миллионы ревнителей здравоохранения во всём Свободном Мире!.. У вас, в Старом Свете, имеются, конечно, достижения в медицинской науке, однако – увы! – не достаёт европейским эскулапам нашей американской масштабности, размаха, умения глядеть в будущее. (Вздохнул.) Ничего не поделаешь: тяжкое Бремя Целителей этого трагически расколотого, раздираемого конфликтами, неустроенного мира нести приходится нам одним... на своих ПРАВЫХ плечах.

Ж у р н а л и с т (задумывается). Гм, занято одно – ПРАВОЕ. (Поводит правым плечом.)

Д о к т о р  С э м. Разумеется, помочь страждущим, уберечь слабых и юных от тлетворной тоталитарной заразы – наше святое ПРАВОЕ дело... Что, пиджачок поджимает?

Ж у р н а л и с т (двигает левым плечом). А другое – свободно?..

Д о к т о р  С э м. О чём Вы? (Переглядывается с Ассистенткой.)

Ж у р н а л и с т. О переноске тяжестей. Неудобно, когда вся ноша на одном плече. Почему бы Вам, Исцелителям, не перекинуть хоть часть своего бремени с ПРАВЫХ плеч на ЛЕВЫЕ?

Д о к т о р  С э м (хмурится). Что ещё за идеи? У нас – ничего ЛЕВОГО.

Ж у р н а л и с т. А плечи?

Д о к т о р  С э м. Плечи – не исключение.

Ж у р н а л и с т. Так их же два!

Д о к т о р  С э м. Возможно. Но оба – ПРАВЫЕ.

Ж у р н а л и с т. A-а!.. А ЛЕВОЕ?..

Д о к т о р  С э м (переходя на крик). А ЛЕВОЕ – патология. Вся инфекция СЛЕВА! И немочи и хвори все – ЛЕВЫЕ! Дураку ясно: занедужил – ЛЕВЕЕТ, выздоравливает – ПОПРАВЛЯЕТСЯ, чёрт его бери!

А с с и с т е н т к а (подходит к доктору, кладёт руку на его плечо, успокаивает) Ну-ну, ше-еф... (Журналисту) Право, разочаровываете Вы меня, господин газетчик... какие-то глупые рекомендации...
(Доктору Сэму) Шеф, к этому господину Вы взыскательны сверх меры. Идея его не открытие, зато верна по сути: ведь повсюду в мире для грязной, черновой работы мы используем КРАЙНЕ ЛЕВОЕ плечо.

Д о к т о р  С э м. А это другой коленкор. Безотказное и выносливое ЛЕВАЦКОЕ плечо - всегда к нашим ПРАВЫМ услугам! Так бы и говорили...

Ж у р н а л и с т. До меня теперь только дошло: коль скоро ЛЕВОЕ –  болезнь, то любые уклонения от неё ведут к здоровью и...

Д о к т о р  С э м. И побольше пусть будет разных уклонов, побольше ЛЕВЫХ крайних, полу крайних, новых и сверхновых ЛЕВЫХ – духовно они нам, хоть часто и седьмая вода на киселе, но всё-таки родня. Вычурная путаница их идейных стёжек ведёт туда же, куда и наша прямая стезя – прочь от ЛЕВОГО!

Ж у р н а л и с т. Ага, пойдешь НАЛЕВО – придёшь НАПРАВО. Но... пойдешь НАПРАВО – придёшь... Гм...

А с с и с т е н т к а. Если ПРАВЫЙ здоровяк станет КРАЙНЕ ПРАВЫМ, сил у него от этого только прибавится. Здоровье, как и Любовь, меры не знает.

Д о к т о р  С э м. Знает её зато патология. Когда ПОЛЕВЕНИЕ запущено, тогда происходит самое страшное: больной превращается в болезнь – идейная инфекция пропитывает все, абсолютно все отделы сознания, личного или общественного.

Ж у р н а л и с т. Вот оно что! Потому и нет смысла держать под бременем Духовной Правки подлинно ЛЕВОЕ: можно вылечить больного, но нельзя вылечить саму болезнь...

Д о к т о р  С э м. Верно, нельзя. Болезнь возникла в России. И что это за болезнь, нам не до конца понятно. Нам эта болезнь, как ком в горле, нельзя её вылечить, её можно только уничтожить. Вместе с носителем.
И эта зараза – средоточие и источник всех духовных недомоганий, абсолютно противоположное нашему представление о мире и Человеке, об отношениях людей, устройстве общества и... (Его начинает распирать злость) И опасна она именно своей какой-то цельностью... противоестественной, немыслимо чуждой нам последовательностью (сжимает кулаки) и мы...

               Ассистентка успокаивает доктора.

А с с и с т е н т к а. Ну-ну, шеф, стоит ли лишний раз волноваться из- за ерунды, – нелепой, насквозь фантастической теорийки?

Д о к т о р  С э м (кисло). Ничего себе теорийка, сколько головной боли (стучит себя по голове), сколько проблем… (хлопает себя по заднице) нам от неё, русской идеи досталось!

А с с и с т е н т к а. Но Свободный Мир – он-то прочен как никогда! Конечно, люди слабы, недалёки, увлекаются  чёрти чем – так не все же, у большинства  американцев – всё о кэй, натура здоровая. Вот и мистер фрилансер из их числа.

Д о к т о р  С э м (журналисту) Гм, с Вами мы,действительно,нашли, кажется,общий язык. Мы – свои люди! (Обнимает его  коротко) Не так  ли? Но впредь прошу выражаться яснее, терминология у нас разработана ещё недостаточно... есть некоторые проблемы...

Ж у р н а л и с т. Никаких проблем, сэр, – дело ведь не в словах.

Д о к т о р  С э м.  Не скажите.  Сперва – путаница в словах, далее – плутание в идеологических ориентирах... Даже зрелые, ответственные политики то и дело забывают  о Духовной Гигиене, отказываются, понимаете ли, умывать руки... Больно порой смотреть, как способные деятели неряшливо смешивают ПРАВОЕ и ЛЕВОЕ; желая угодить всем, делают реверансы во всех возможных направлениях. Их беспечная неразборчивость создаёт вредную иллюзию о том, что в Будущее вести могут несколько разных путей...

А с с и с т е н т к а (улыбаясь). Надеемся, Вы, сэр, после экскурсии в нашу ПРАВОИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ БОЛЬНИЦУ постигнете необходимость и единственность ПРАВОГО пути.

Д о к т о р  С э м. Никаких иных путей  нет! Только мы, ПРАВЫЕ, в силах спасти человечество. Только мы – МЕДИЦИНА ДУХА! Разум и душа нуждаются в защите от инфекций точно также, как бронхи и лёгкие. И мы полны решимостью до конца исполнить возложенную на нас Провидением миссию: сберечь и возродить цивилизацию. Всем протягиваем мы свою руку помощи, чтобы вести массы к вершинам Духовного Здоровья!.. Но что же мы стоим, пройдёмте из регистратуры в кабинет.

               Втроём идут из глубины сцены к рампе. Сзади опускается кулиса,
               изображающая кабинет.
               Начинает звучать музыка: вступление  к "Остерегайся!" Появляются её
               исполнители - вереница безликих врачей с музыкальными и медицинскими
               инструментами (5-7 человек). Они движутся по задней кромке сцены.

Д о к т о р  С э м. Знаете, сэр, ради такого случая, я сам проведу Вас по кабинетам, и сам буду вести приём. Всего показать не удастся, но...

Ж у р н а л и с т. Вы и без того оказываете мне громадную любезность, сэр. (С улыбкой.) Я, признаться, не мечтал о таком Вергилии..,

Д о к т о р  С э м. Почему – Вергилии?

Ж у р н а л и с т. Но разве не таков Путь Здоровья, сэр: из Ада патологии, через Чистилище терапии, к Эдему всеобщей гармонии?

Д о к т о р  С э м. Вы правы. Этим путём мы и ведём на ПОПРАВКУ всё человечество.

                Врачи – музыканты скрываются за кулисами.
                На сцене - врачебный кабинет.


 Продолжение следует...


Рисунок из интернета: