Квартирная воровка

Лариса Бойцова
  Из "криминальной
  хроники" следователя

Ей было пятьдесят,
имела две-три "ходки",
была известна всем
по профилю воровки,
и не какой нибудь карманной,
а для мужчин весьма желанной.

Была она по-своему красива,
стройна, умна и очень прозорлива,
внимательна, как все воровки,
и из мужчин умела вить верёвки.
Те, отправляя жён на дачу,
знакомились и приводили в дом
таких, как эта дама,
имевшая добычу с них потом.
Оставшись без добра,
мужья боялись жён,
в милицию не заявляли,
и доказательства теряли.

Был день, когда её поймали
и привели допрашивать ко мне,
и тут я выслушала столько брани!!!
Что не приснится и во сне.
Ах, как она ругалась,
из-за меня кляня весь белый свет,
и маму с папой вспоминала,
и обещала отомстить за всех.
Она и пела и плясала,
устроила такой концерт,
что вся милиция сбежалась,
на диво это посмотреть.

Меня же нагло называла "детка":
"Тебе всего-то двадцать два?
Ты жизнь ещё не прожила,
а лезешь говорить со мной,
рискуешь детка головой.
Да я в твои-то годы
и не такой красоткою была,
зато профессию имела
и жизнь не зря ей отдала..."

Я ж лихорадочно соображала:
"Зачем ей это? Для чего?.."
И поняла: она скрывала,
что было важно для неё,
что есть лазейка зацепиться
и доказать её вину,
но только если я пойму.

Я поняла: она ведь БОМЖ и БОМЗ,
из заключения только,
уже должна работать, где-то жить,
а тут ещё украла столько...

Расчёт воровки верен был:
все доказательства уплыли,
и кражу доказать нельзя.
Вот если только по режиму...

В подробности не залезая,
должна сказать:
я лучшего психолога не знала,
да и не буду знать.

И, наконец, прощаясь,
она сказала мне:
"Ну, ты талант в своём дерьме,
почище моего,
я первенство держала много лет,
да, видно, постарела".

Не знаю, был-ли это комплимент,
но весточку потом я получила,
где "подопечная" моя
с восторгом сообщила:
"Иду на Вы! Вам мой привет!"

Её приговорили к двум годам
за нарушение режима.

Примечание: этот случай имел место в моей следственной
практике в Октябрьском райотделе милиции
Ленинграда. Я и сейчас помню имя воровки- Воронова
Пелагея Петровна.
БОМЖ-без определённого места жительства
БОМЗ-без определённых занятий.
Согласно уголовному законодательству того времени,
освободившимся из мест заключения запрещалось
проживать в крупных городах СССР.