О Кириллове и самоубийстве

Кастис
Кириллов.
Долго не могла вспомнить его фамилию, даже в книжном листала "Бесов", чтобы найти ее. И помнила, что есть глава в его честь в "Мифе о Сизифе" Камю. Но не искала.
А сейчас смотрела фильм Годара и там прозвучала его фамилия. Говорили о том, что у Кириллова было два вопроса - большой и маленький. Маленький - о страданиях, а большой - о другом мире.
Помню на паре по философии как-то начала говорить преподавателю о том, что раз истины нет, но есть воля, то не значит ли это, что самоубийство - высшее проявление воли и избавление от страданий. Я тогда много читала экзистенциалистов.
На что преподаватель - умнейший мыслитель, повстречавшийся на моем пути, сказал, что ненавидит кирилловщину, что воля - это не самоубийство.
И, правда, жизнь прожить - величайшее проявление воли. Тем более, жизнь, не подкрепленную верой в загробное существование. Делать что-то не ради Царства Божия, а потому что собственными рассуждениями вывел, что иначе никак. И принял это в свою жизнь. Бескорыстно делать людям добро. Понимая, что не оценят, не поймут, еще и обзывать будут, ведь, судят не по поступкам, а по вере в бога. Поэтому, патриарх - хороший у них, а атеист - плохой. Неважно, кто из двух ворует, а кто дает.
А мысли о самоубийстве либо проходят вместе с юношеским максимализмом, либо медленно реализовываются выбранной дорогой. Или быстро. Это уже как повезет. Но поступок этот нельзя расценивать ни как проявление слабости, ни как проявление силы. То, что случилось, не более. И мотивы искать бессмысленно. Может быть, такова сущность была человеческая, что нашел бы любой мотив. Здесь же всегда не все гладко.
Тяжелее всего без мотора жить, который зовется верой. Везти себя, зная, что все равно останешься пылью, даже меньше. Без бензина, без истины. Везти и все. Такого, какой есть.