Суматошный день

Лариса Лаптева
На первых курсах мединститута я подрабатывала в свободное от занятий время на скорой помощи диспетчером. Когда я устраивалась на станцию скорой помощи думала что работа эта не трудная и даже более того,лёгкая.Но впоследствии поняла что очень ошибалась. Работа диспетчера требует большой внимательности,сосредоточенности, это очень ответственная работа, а так же нужны важные, обязательные дополнительные знания. Не говорю уже о загруженности. Не имея привычки к такой работе уже через полчаса, час голова становится "квадратной" кажется что даже устаёт язык.По ночам снится работа и крутится в голове привычное
 -Скорая слушает- Но со временем привыкаешь и работать становится легче.

  Был воскресный майский день, с утра с восьми до пяти вечера у меня было дежурство. При выходе из общежития меня встретила первая весенняя зелень, майское солнце. Настроение было радостное и приподнятое. На работу я приезжала без двадцати восемь. Негласное правило коллектива диспетчеров,сменять коллег которые дежурили ночью на двадцать минут раньше,потому что ночные дежурства переносятся тяжелее чем дневные. И вызовов бывает больше чем днём, несмотря на то что ночью положено спать населению города и бессонную ночь
трудно переносить.

  Сменив свою сотрудницу привычно села в кресло за стол отгороженный от других столов перегородкой на которой были канцелярскими  кнопками прикреплены инструкции для правильного опроса вызывающих скорую помощь. Многие люди раздражаются и порой злятся когда вместо того чтобы отсылать по адресу машину диспетчер начинает задавать как кажется ненужные вопросы. Объясню для чего
это делается и тогда читатели прочитавшие мой рассказ будут более терпеливыми и сдержанными по отношению к диспетчерам скорой помощи. При разных заболеваниях или травмах есть специальный опросник. для чего он нужен затрудняюсь сказать, знаю лишь одно,если вызов не оформлен по всем правилам он будет отложен и этот вызов не будет выполнен. Тем самым когда вы кричите диспетчеру
 -Чего вы вопросы задаёте, приезжайте скорей- Вы вредите больному которому вызываете скорую и диспетчеру, который получит нагоняй за неправильно оформленный вызов. На столе стоял телефон, рядом стопа фишек. это небольшие листы плотной бумаги и ручка. Сбоку транспортёрная лента на которой эти фишки отправляются в так называемую диспетчерскую рубку, где другие диспетчера вызывают и отправляют бригады на вызов и держат связь с ними по рации передавая очередные вызовы.
 

Началась обычная работа,в это время самая низкая нагрузка на диспетчера, оформив и отправив несколько вызов в восемь часов привычно позвонили с телефонной станции
 -Пятая линия, как слышите?-Спросили меня со станции,
 -Нормальная слышимость- Ответила я.
 -Удачного дежурства-Пожелала девушка мне оттуда.
 Спасибо-Ответила я- И пошла обычная работа, вызовы-Травмы, болезни, роды и так далее. В диспетчерскую зашёл доктор Синицин,весельчак и балагур несмотря на серьёзную специальность,он был реаниматолог на специальном реанимобиле, в отличии от линейных бригад его вызывали реже. Он любил в свободное время пребывать среди симпатичного женского коллектива диспетчеров и отвлекать нас
от работы своими анекдотами и байками пока уже мы сами или наш бригадир после хороших порций смеха не выпроваживал его на свою территорию станции.
 -Какой ветродуй на улице, ветер просто ураганный- Сказал он.
 -Откуда ураган- Сказала я.
 -Я вышла солнышко было.
 -да ты и в окно что-ли не выглядывала?
 -Некогда-Ответила я.
 -Не видите, на пятой я сегодня - Пятая линия была самая загруженная, центр города. Я выглянула в окно, порывистый ветер нещадно трепал и рвал деревья,
 -Ну начнётся сейчас,Сказала Татьяна-Моя коллега и одногруппница по институту.
 -Поднимутся сейчас все астматики, сердечники, гипертоники и другие хроники- Это правда,люди с метеочувствительными заболеваниями дружно вызывали скорую, болезни их при такой погоде обострялись. И пошли вызовы один за другим, успевай только принимать.
 Положив трубку после очередного звонка телефон сразу же зазвонил.
 -Скорая слушает-Привычно сказала я.
 -Девушка-Услышала я встревоженный голос.
 -Здесь мужчина сильно обожжённый на остановку пришёл,
 -Говорит что на улице Прибрежной несколько домов горят.он из дома выскочил в чём был и вот здесь оказался, к остановке вышел. Оформив как полагается фишку, уточнив адрес  я отправила её по транспортёрной ленте в рубку,дверь в рубку была открыта и было всё слышно что там говорилось,голос диспетчера и переговоры по рации.
 -Пожар на Прибрежной - крикнула я диспетчерам в рубке.
 -Только этого не хватало -Сокрушённо сказала Светлана Ивановна,бригадир диспетчеров.
 -Сейчас нам всем будет нескучно- Крикнула она нам из рубки.
 -Да нам и так нескучно.-Ответила Таня.
 -Телефоны скоро закипят от хроников.
 -А что же это пожарные-то молчат?- Сказал Синицин.
 -То чуть только дым они уже нас вызывают.
 -Сокол один.это ноль один- Услышали мы из рубки.
 -Ну вот и пожарные,-Сказала я
 -На Прибрежной пожар, пришлите туда бригады.
 -Сколько?-Спросила Светлана Ивановна.
 -Бригады три будет достаточно, пять домов горит, да боимся что будет больше. ветер перекинет.
 -Хорошо, высылаю три бригады -Ответила Светлана Ивановна.
 -Давай Владимир Петрович отправляйся на вызов, одну реанимацию туда направлю. мало-ли что- Поднимаю трубку при очередном звонке:
 -Алло,скорая, тут женщина с ожогами, еле на ногах стоит-Услышала я взволнованный голос мужчины.
 -С Прибрежной что-ли? Спросила Я.
 -С Прибрежной, ответил мужчина,
 - Говорите адрес -Мужчина назвал адрес.
 -Надо же, это совсем в противоположной стороне от того места где был вызов насчёт мужчины - Удивилась я.
 -И тут началось, обожжённые и раненые стали появляться на разных улицах города, это конечно же неотложные вызовы. приходилось снимать бригады с других вызовов и отправлять к раненым и обожжённым.Хроники были отложены, только самые острые состояния обслуживались Спустя полчаса хронические больные взорвали нам телефоны,с возмущениями, угрозами. руганью и порой отборным матом.Мы их успокаивали, уговаривали,просили потерпеть, подождать, давали инструкции по оказанию самопомощи.
 -Да что же они выползают как тараканы из разных углов- Сокрушалась Светлана Ивановна.
 -Где же нам бригад набраться,
 -Нет бы дружно шли к нашим машинам которые там стоят.
 -Так машины-то стоят рядом с эпицентром пожара, а люди бегут прочь от этого эпицентра- Сказала Наталья Сергеевна, врач диспетчерской
службы.
 -И снять свои бригады оттуда не имеем права.
 -Сокол восемь- Обратилась к восьмой бригаде Светлана  Ивановна.
 -Сокол восемь слушает- Ответили оттуда.
 -К вам раненые обращаются?-
 -Ни один человек не подошёл-Ответили оттуда.
 -А мы человек тридцать наверно в областную доставили.
 =Сокол один, это Сокол шесть,
 -Слушаю Сокол шесть.
 -Мы без водителя остались-Ответили там
 - А что с водителем-то? -Спросила Светлана Ивановна.
 - Да у него дом загорелся, мы тут по улице проехали,
 - Он увидел что дом загорается, бросил машину и побежал тушить- Мы прислушивались к переговорам сквозь непрерывную череду звонков,
наслушавшиеся возмущений,обруганные и обматерённые до предела, так как обслуживание населения затормозилось из-за пожара. Пришлось снять бригаду с пожара и отправить за водителем,я позвонила водителю у которого был выходной, объяснив ситуацию предупредила что за ним едут, надо выйти на работу.Поток раненых уменьшался, но единичные вызовы продолжали поступать.А на пожаре без дела стояли три бригады.
 -Сокол один это ноль один, пожар на полипропиленовом заводе, очень много людей отравились этим газом.
 -Ноль один, а совесть у вас есть,-Ответила Светлана Ивановна,
 -Где же мы вам бригад напасёмся.
 -Мы не причём, огонь и ветер ураганный Давайте бригад шесть- Сказали они,
 -Господи-Взмолилась Светлана Ивановна,где же мы столько возьмём.
 - Будем снимать две бригады с Прибережной, хватит там одной всё равно без дела стоят.
 -Отправили пять машин на полипропиленовый, мы по прежнему выслушивали ругань, угрозы и мат, измученные больные который час не могли дождаться скорой. Раненые закончились, начали обслуживать адреса,
 -Сокол один это ноль один, услышали мы по рации,
 -У вас тут бригада отравилась, вместе с водителем.
 -Да что Вы. это как же, это что же- Встревожилась Светлана Ивановна,
 -Да они в корпус завода рванули без противогазов-Ответили пожарные,
 -Мы-то пострадавших выносили в противогазах, чего они туда побежали?
 -Ваши все уехали, а  бригада вот,лежат все на улице без сознания, приезжайте. забирайте.
 -И сюда бы ещё хоть три четыре бригады, ваши не справляются,
 -Ладно-Вздохнула Светлана Ивановна,
 -Сейчас линейных сниму,ждите.
 -Сокол один это десятый,
 -Слушаю десятый,
 -Нас в заложники взяли- Ответил доктор десятой бригады,
 -Что что? В какие заложники, шутите вы что-ли?
 -Ничего не шутим- Услышали мы голос Наташи, фельдшера десятой бригады,
 -Мы по адресу приехали и вдруг в салон вломилась пьяная компания и требуют чтобы отвезли их по другому адресу.
 -Вы сами где?
 -Мы в кабине заблокировались-Ответила Наташа,
 -Ну и везите их в милицию.
 -Я вам дам в милицию- Послышался пьяный мужской голос,
 -Пусть только попробуют, мы взорвём машину,
 -Ничего они не взорвут- Возмутилась Светлана Ивановна.
 - Я по прежнему принимала новые вызовы, выслушивала возмущения,оскорбления и матершину в свой адрес от уже ранее вызывавших.
 -Привет- Услышала я голос Лены, моей сменщицы,
  -Давай,сдавай смену-Я и не заметила  что смена закончилась, я сняла халат и повесила в шкаф, в сумке лежал нетронутый обед, так как не до него было и учебник анатомии, хотела в перерывах между звонками подготовиться к зачёту,но это была тщетная мечта
 -Как смена прошла?-Спросила Лена.
 -Ой и не спрашивай- Сказала я махнув рукой. Вышла из ворот станции, вдохнула полной грудью весеннего воздуха, ветер уже немного утих и пошла на остановку.
 Проезжая мимо ворот станции скорой помощи увидела выходящую Наташу.
 -Ну вот и заложницу освободили- Подумала я. - И глядя в окно на городской пейзаж почувствовала блаженство от того что для меня суматошный рабочий день закончился.




.