Эпиграф к книге Ни пуха, ни пера

Вадим Светашов
Проснулся утром рано, окрестности в тумане,
Сегодня без обмана тайга зовёт и манит.
Дожди прошли грибные, пришла пора корзине.
Леса ждут голубые, и коль ты не разиня,

На тихую охоту быстрее собирайся,
Оставь свои заботы, иди и не сдавайся!
Сквозь чащу медленно бреду, обшаривая взглядом,
Конечно, я грибы найду, но мне любых не надо.

Я поклонюсь царю грибов, который боровик,
К нему добраться нелегко, сдаваться ж не привык.
До беломошника дойду, и сквозь лишайник серый,
Тебя замечу и найду, родной грибочек белый.

Мелькнёт чуть жёлтая нога и шляпка в шоколаде,
Мандраж появится слегка, как будто я в засаде.
Но вот рука уж не дрожит, я не тяну резину,
Блеснула тускло сталь ножа, и гриб летит в корзину!

Проходит половина дня, тащусь под тяжкой ношей,
Как  здорово, что нет дождя! И день – такой хороший!