Глава 2. Командировка

Белова Ольга Александровна
Глава 2
Компот… Перекличка… Компот

Мысли вихрем пронеслись в голове девушки: «Молодой! Деловой! Резкий, как пуля дерзкий! С какой горы спустился этот джигит? – пытаясь отделаться от неизвестно откуда всплывшего отрывка песни, Мари окинула беспокойным взглядом свою обитель. – Спору нет… Нет мыла лучше, чем в Бразилии, и  в жизни каждой женщины должен быть хоть один Дон Педро, но сейчас не до того, самое время вернуться к делам насущным… Заметил ли кто-нибудь её отсутствие? Если перекличка была – все пропало, её давно ищут и она вряд ли выкрутится, а если нет – тогда, может, все и обойдется. И единственный способ это узнать – выяснить, появился ли новенький.
Навстречу размашистым шагом двигалась фигура в просторной тоге. «И ни в какой не в простыне!» – возмущенно подумала Мари. Мужчина никого не замечал, смотрел сквозь людей и предметы.

– Привет, Бородавочник! – выросла на его пути Мари.

Мужчина часто заморгал, по привычке поправил отсутствующие очки и дернул носом, от чего растущая на нем бородавка стала еще заметнее.


Мари знала Бородавочника дольше всех, вернее, он был самым долгим её воспоминанием, они и попали сюда вместе, а в тех необычных (если не сказать – ненормальных) условиях, в которых все они здесь зависли, уже одно это могло служить поводом если не для дружеских, то, во всяком случае, приятельских отношений. Кроме того, Мари была приятной девушкой и, судя по взглядам, которые она на себе ловила, это не осталось незамеченным Бородавочником. Бородавочник, конечно, не мог ни на что рассчитывать, с мужчиной с такой красотой на носу можно разве что дружить! Да и потом длительными отношениями здесь старались себя не связывать, уж очень все здесь было неопределенно, зыбко. Да и времени раскочегариться настоящему роману вряд ли бы хватило.

– Что новенький? Удалось что-нибудь раздобыть? – начала прощупывать почву Мари.
В вопросе Мари не было ничего странного, новенькие в сложившейся обстановке представляли чуть ли не единственный интерес. Из их головы еще не все выветрилось, даже просто рассматривать их было занимательно, хотя в большинстве своем они были изрядно помяты, в отличие от чистеньких, аккуратненьких стареньких.


Бородавочник сделал вид, что не понял вопроса. Излюбленный приём. Вывод напрашивался сам собой: улов есть, только Бородавочник, как всегда, не хочет делиться. Мари хитро улыбнулась и вдруг стала холодной и отрешенной, как поплавок дрейфующего айсберга, – ключик к Бородавочнику был давно найден: стоило оставить его один на один с маленьким секретом, и мужчина сам готов был бегать за Мари – только бы ей все разболтать. Что толку в богатстве, которого никто не видит, в сокровище, о котором никто не ведает?!

Бородавочник замялся.

– Жаль, что ничего, Бородавочка… – нажала еще на одну кнопочку Мари. Доброе слово и кошке приятно, не то что влюбленному в тебя мужчине.

– Да Мокрого всего перетрясли… – замялся Бородавочник, Мари ухватилась за незнакомое имя. «Мокрый», – звенело у нее в ушах, она не знала никакого Мокрого, неужели она пропустила перекличку? Девушка очнулась, только когда Бородавочник дернул её за руку.

– Ты что, старушка?

– И что? Ничего? – заставила себя раскрыть рот Мари.

– Совершенно, – нехотя соврал Бородавочник. – Представляешь, с него текло, как с дырявой галоши. Шприц тыкнул пальцем, а из него фонтан, вот экземплярчик…


Мари попыталась осмыслить только что услышанное. В том, что Бородавочник не заметил её отсутствия, не было ничего удивительного: во время переклички всё внимание нацелено на новеньких, на товарищей никто не обращает внимания. Когда перекличка заканчивается, все снова хвостом ходят за новенькими в надежде что-нибудь раздобыть, тут опять не до старых товарищей. Народ как только не изворачивается, чтобы выклянчить для себя что-нибудь эдакое, но большинство вещиц, как ни странно, оседает в карманах скромняги Бородавочника. Как уж он умасливает вновь прибывших, никому не известно. Кое-что, правда, перепадает и Мари, как его единственному товарищу, но это поистине крохи.

– Жаль, – вздохнула Мари.

– Ну, не совсем, – покраснел Бородавочник, врать единственному другу было все-таки не очень приятно. – Кое-что нашли. Да кто же знает, что это за штука такая? Палочка вроде какая-то… – Лёд тронулся, Бородавочник с энтузиазмом начал описывать свою находку, на всякий случай вплотную приблизившись к Мари. – Маленькая такая, как палец, обернутая в тонюсенькую бумажку, а внутри труха, вроде как чай, который нам на завтрак дают. Я это дело, конечно, раскурочил, – довольно хмыкнул Бородавочник. – Купился, думал, и вправду чай… А это вовсе не чай… – загадочно развел руками он.

– А что? – спросила Мари.

– А шут его знает, но пахнет вкусно. – Бородавочник оглянулся и, убедившись, что за ними никто не подсматривает, запустил пятерню в карман, вытащил крупинки чего-то действительно похожего на чаинки. Мари потянулась к ним, но Бородавочник быстро закрыл ладонь.

– Э, не… Самому мало. Да и потом,  не для баб-с это, – серьезно добавил Бородавочник. – Для мужиков какая-то развлекуха. Тянет прямо!


Мари посмотрела на пожелтевшие кончики пальцев Бородавочника, может, он и прав, но все-таки хотелось пощупать. Бородавочник, поглядев на кислую физиономию Мари, сжалился, отобрал несколько чаинок, остальное припрятал в карман, зажал между ладонями и потер. От ладоней пошел терпкий, горьковатый дух. Бородавочник сунул ладони под нос Мари. Девушка дохнула, в носу защекотало.

– Самое оно, – довольно хмыкнул Бородавочник. – Эх, жалко, этот олух не помнит, для чего ему раньше нужны были эти палочки, – не без досады проговорил Бородавочник.

– Да, жаль, – согласилась Мари. – И что? Больше ничего? – на всякий случай спросила она, Бородавочник был тот еще бобёр.

Товарищ поджал губы. На лице изобразились борьба и волнение. Это и понятно – расскажи он Мари о еще одной своей находке, она снова начнет клянчить и с ней опять придется делиться.

Какие-никакие, а чувства все-таки перетянули, Бородавочник насупился и опять полез в карман. Через некоторое время из кармана показалось что-то длинное, скользкое, чем-то попахивающее.

– Вот, – вздохнул Бородавочник. – Это тоже было на Мокром. – Бородавочник окончательно капитулировал и выложил все недавно добытые сокровища.
«Итак, Мокрый существовал, как существовали и все эти подарочки, – вихрем пронеслось в голове Мари. – А это значит, что она действительно пропустила перекличку? Что с ней теперь будет? То же, что и с Ехидной? А может, хуже? Хотя, куда хуже?!.. Ну и что теперь, трястись? Как дуб или осина? Что там у них трясется? Не на ту напали! Она сейчас же разыщет этого Мокрого, выведает все, что еще не успело выветриться из его башки, и обязательно придумает, как ей отсюда выбраться!»

– Ну хоть что-то хорошее за сегодняшний день. – Мари, не обращая внимания на трепетный взгляд, которым Бородавочник проводил скользкий ошметок, запихнула его к себе в карман. – Ну-ну-ну! – успокоила она товарища. – У тебя же остались чаинки! – подбодрила она его.

Бородавочник чуть повеселел, поднес ладони к носу и замер, закатив глаза, для Мари он больше не представлял интереса, во всяком случае на данный момент. Поболтавшись по своему отсеку и так и не найдя никакого Мокрого, Мари направилась к себе.

«Ну и что дальше?! – вдруг разозлилась Мари. – Сколько все это будет продолжаться?! Компот, перекличка, компот… неужели это и всё?! Насколько мы здесь зависли? С ума ведь можно сойти от скукотищи!»