Лекарство от шопоголизма

Анна Куликова-Адонкина
Шопоголизм - это болезнь. Такая же как игромания, наркомания, токсикомания, алкоголизм. Вот только лечится не таблетками, уколами, мазями, а рублями или долларами ,евро или  йенами. Или любой другой валютой. Еще одно отличие - шопоголизмом в основном болеют женщины. Хотя есть и мужчины. Киркоров, например, не скрывает, что любит это дело.
 
Да и не только он. В общем, тема опосредованно ясна. Я же вплотную с такой «больной» дружу. Зовут её Лариса, 32 года, с походкой от бедра, глазами с поволокой, грудью пятого размера без силикона. Губки, носик, бровки как нарисованные. На кого похожа ? Правильно. На манекен. А на ком одежду рекламируют? На моделях и манекенах. Вот и представьте,  как хороша моя подруга. Работает она в госбанке (там своих не обижают). Живет одна и многое себе позволяет.Ну, там, рестораны, бассейны, солярии, тайский массаж.

В общем, жила она себе жила, и вдруг влюбилась. И мир в ее глазах перевернулся. Она перестала видеть все, кроме дорогих бутиков и супермаркетов.

  - Представляешь, - звонит  мне, - такую тунику отхватила! Цвета карри с лилией по правой стороне.

  - Но у тебя такая есть?

  - Нет, ты меня слышишь? У меня с левой стороны лилия, а у этой справа. И цвета бензин!

  - Да? Ну, поздравляю!

  В другой раз разбудила в 12 часов ночи и кричит:

 - Наташка, урвала в ночном переходе жоржетовую блузку под мою крокодиловую сумочку. Ты не представляешь, как я счастлива!

 При встречах мы говорили только о кофтах цвета орхидеи, блейзерах под её браслет, джегинсах из термоматериала, роскошной стеганой куртке, о платье с гипюровыми вставками спереди и сзади, ниже пояса и так далее.

 То ли нарядами, то ли, в сущности, неплохими человеческими качествами, Лариска покорила возлюбленного. Однажды он торжественно встал на правое колено и открыл коробочку, где лежало простое золотое колечко с аметистовым камешком. И ведь до чего же доводит любовь! Схватила его, будто оно с бриллиантами в пять каратов, нацепила на палец и повисла на шее жениха.

Вскоре сыграли свадьбу. Квартира, правда, однокомнатная, досталась от бабушки. Машину класса «люкс» подогнали, скинувшись, родители, а путевку в свадебное путешествие на Мальдивы преподнес родной банк. В общем, не жизнь, а мечта.

Через месяц молодожёны вернулись загорелые, счастливые и начали обустраивать свое гнездышко. Муж Ларисы был мастер - самоучка по строительным делам. Крепкий такой , приветливый, улыбчивый. И не только дома, но всем соседям помогал в основном по сантехническим и электрическим делам. Правда, простоватый парень был, и имя Гоша. Но его тут же «облагородили» в Жоржа, повели в дорогой бутик, и с ног до головы одели в новую, современную одежду: чтобы соответствовал.
Когда пара выходила  вечерком прогуляться, одни прохожие умилялись, другие завидовали. Так продолжалось месяцев пять, а потом наступил кризис.

 - Наташка, я не влажу ни в одно платье, ни в одни штаны!

 - Ничего, родишь, войдешь в форму.

 Но Лариска не могла с этим смириться, и стала пачками набирать одежду для беременных. На время успокоилась, но каждый раз с досадой смотрела на все более округляющийся живот, и выговаривала его обитателю:

  - Скорее бы ты уже родился!

  Но малыш не спешил. А пришло время - появился на свет эдакий бутуз на 4кг 800г. Лариска обрадовалась, но, глянув на свой отвисший живот, зарыдала:

  - Что я с ним буду делать?
 
  - Постепенно уберешь, а пока затянись пеленкой,- посоветовала санитарка.

 Но в жизни бывает по- всякому.  Одни женщины после родов худеют, другие соком
наливаются так, что себя не узнают. Вот и Лариска располнела самым неожиданным образом. Что уж она ни делала: диеты, физкультура, йога, бассейн - все бесполезно. Гоша, пардон, Жорж, утешал:

  - Милая, я тебя и такую люблю. Посмотри, какой у нас Платоша , весь в тебя: щечки толстенькие, ручки, ножки словно веревочками перевязаны, попка упругая.

  В него летели подушки, игрушки в сопровождении с истерическим воплем:
  - Уй - й - й- ди!

  От бессилия Лариса перестала выходить из дома. Она почти не снимала халат 56 размера с драконом на спине, и все больше «добрела». Однажды звонит мне:

  - Наташа, твоей Тамаре подойдут мои вещи из бутиков? Может, возьмет?

  - Навряд ли, она…

  - Возьму, возьму, - раздался из другой комнаты голос дочки…

 А через два часа она еле заволокла в квартиру большую сумку. Начали разбирать вещи: все красивое, практически, новое. И все точно на мою 17-летнюю девочку шитое.
 
Дочь закрутилась перед зеркалом, припевая:

 - А девчонки, а девчонки обзавидуются!.. Мама, у тебя еще нет подружки шопоголички?

 - Нет, детка, нету, - я насторожилась, - тебе что, мало?

 - Хватит, мамуля, я пошутила.

 После этого мы долго не виделись с Ларисой: в основном, перезванивались. Молодая мама говорила в основном о своем Платоне, рассказывала о замечательном Жорже, интересовалась жизнью нашей семьи.

 Однажды идем мы по дорожке через густой парк. Слышим ларискин голос:

 - Смотри, Платоша, белочка!

 Оглянулись - стройная женщина катит коляску, а в ней годовалый бутуз щеки развесил, глаза прищурил - солнышко ласкает, играет с ним, а он улыбается беззубым ртом.

  - Лариса! - Мы с дочкой остановились, - ты ли это?

  - Я, девчонки, - вдруг погрустневшим голосом сказала женщина. - Похудела, да? Это хорошо.

  - На диете сидишь?

  - Отец Жоржа с инфарктом в реанимации, наш банк обанкротился, мои родители ипотеку выплачивают за машину, а меня Платон на пять минут не отпускает. Один Жорж на две семьи жилы рвет. Свекру свежую еду сготовлю, сына к свекрови отправлю, сама -в больницу. Потом обратный маршрут: сына забираю, домой бегу, мужу ужин готовлю. А между всеми этими делами газеты разношу, в основном пенсионерам близлежащих домов. Копейки зарабатываю, а все помощь. Машину хотим сохранить. Вот вам и лекарство для похудения.
 
- Тетя Лора, а, может, вещи свои заберете? Я некоторые еще и надеть не успела. - С явным сожалением предложила Тома.

 - Что ты девочка, я и сейчас в них не влезу. Вон целлюлит по всем видным местам устраивается. Та одежда уже не для меня. Надеть есть что и на выход, и дома. Вот и хорошо, и вполне достаточно. У мамы своей спроси, она умница, ерундой не мается. А лекарство от шопоголизма - это пустой карман. Когда кошелек полный - дурь всякая в голову лезет, только бутики в глазах и отражаются. А жизнь учит во всем знать меру… Ой, простите  за мораль, и задержку. Да и меня ждут не дождутся.
 
 И быстро покатила коляску.
 
Мы смотрели ей вслед и молчали. Ну, увлекся человек, не остановился вовремя. Что же его теперь, распять? Со всяким может случиться оплошность, ошибка. Особенно сейчас, при «коммунизме». Забыли МММ? Великий комбинатор опять где - то кашу заваривает. И не просто так, а на чьи - то доверчивые головы…