Голубой огонёк

Ольга Снежницкая
Как эпидемия пронеслась по стране волна "голубых огоньков". Докатилась она и до 10"В" обычной советской школы. Староста и комсорг, посоветовавшись с "классной", решили провести  "огонек" в своем классе на 8-е марта. Думали долго, кого пригласить и чем угощать.

"Лучшей кандидатуры, чем Денисова, чемпионка страны, не найти - голосом, не терпящим возражений произнесла "классная" - она - бывшая наша ученица, отказать не должна. Пить будем кофе с эклерами"

"КОФЕ??? - в один голос удивились староста с комсоргом,обе отличницы - где - ж его взять-то? Ведь кроме кофейного напитка из желудей в магазинах ничего нет!" "Классная" недоуменно подняла брови, однако вспомнив, что натуральный кофе ей приносит мать Леши Сорокина из первого гастронома, а потому, сей напиток у неё всегда в достатке, быстро погасила удивление, и тем же высокомерным тоном заключила: "Это я беру на себя".

Оставшись одни, девочки переглянулись и озорно рассмеялись. На другой день Татьяна Ивановна принесла целых пять пачек молотого кофе. Сквозь красивую упаковку просачивался божественный аромат молотых зерен.
"Блаженство!" - закатив глаза к потолку, прошептала Соня, потом дала понюхать подруге.
"Да-а-а-а-а-а!" - нараспев подтвердила Вера - слов не было.

"Сварите, как положено и прямо в ведре принесете к началу праздника, чтобы не остыл" - провозгласила последние директивы "классная" и плавно удалилась. Одноклассники с завистью посмотрели на отличниц, но промолчали.

Дома, девочки долго считали, сколько сварить кофе, чтобы всем хватило, потом взяли толстенную поваренную книгу и с ужасом обнаружили множество способов приготовления этого благородного напитка. Девочки совсем растерялись и после недолгих колебаний, вскипятили ведро воды и бухнули туда все пачки, ухватили ведро поудобнее и понеслись в школу.

"Огонек" начался. Первое слово дали экс - чемпионке. Плохо владея ораторским искусством, Денисова долго и неинтересно рассказывала о своём тернистом пути к вершинам. Ученики исподтишка откусывали кусочки от соблазнительных эклеров, другие, менее решительные, с завистью смотрели на смельчаков, глотая слюнки.

"Я сейчас с голоду помру - шепнула Соня на ухо Вере - и когда она уже замолчит?"
"Давай по кусочку откусим, смотри, Воробьева, уже весь эклер слопала, а мы, что рыжие, что-ли?" Соня взяла свое пирожное и откусила от него большой кусок. "Классная" посмотрела на отличницу с нескрываемым осуждением.
"Достанется Соньке" - подумала Вера и тоже откусила кусочек.

Наконец, речи закончились и "классная" дала команду приступать к трапезе. Остатки лакомств быстро исчезли со столов, а от кофе осталась только гуща. Начались танцы, стало весело. После "Огонька" подруги понесли ведро домой.
"Вер, а ведь жалко гущу выкидывать, правда?"
"Ага, она так вкусно пахнет, давай из неё еще кофе сварим, да и напьемся досыта, а то по два глотка дали и все". Они залили гущу кипятком, дали настояться, взяли самые большие чашки и наполнили их до краев, устроились поудобнее и продолжили праздник.

Когда все было выпито, Соня вздохнула разочарованно:
"Фу, какая гадость - девочка забавно сморщила носик - смотрю на тебя, ты пьешь, а сама давлюсь"
"Ну мы с тобой и дурочки! - заключила умная Соня - только никому....стыдно!" Подружки засмеялись звонко и весело, смеялись над своей глупостью, неопытностью так беззаботно, как бывает только в юности, в самом начале взрослой жизни...