Михална

Машин
Живет возле 448 скважины наш человек – медведица по имени Михална.  Берлога у неё там. Родные места. Сама скважина – на лесной поляне, а берлога медвежья – рядом, в лесу, возле речки. Рожает в год и через год то одного, то двух малышей. Возится с ними. Жизни учит. То на речку отведет – рыбу ловить, то на карьер песчаный – с горки кувыркаться. Людей, которые часто бывают в тех местах, она  издали узнает, чует. Не трогает. И они не беспокоят её, особенно – малышей.
Вот городские порой дискуссии устраивают: как человеку со зверем на земле уживаться. А зря. На Михалну бы глянули: нет никаких таких проблем. Знает она, что свои люди не тронут ни её, ни детишек. Разве что сладкого оставят возле скважины. А чужих - она сама туда на пушечный выстрел не подпустит! И не только людей, но и медведей!
Был такой случай пару лет назад: горели летом леса возле Урала. И хлынули оттуда местные медведи-погорельцы в нашу Сибирь-матушку-заступницу. Сказывают, явились к Михалне два чужеземных медведя. Оба – красавцы. Видать, посвататься решили к нашей «невестушке». Не по нраву пришлись чужаки Михалне. Даром, что тоже медведи. И пришлось им по-добру, по-здорову, уходить куда подальше от нашей 448-ой скважины. 
Прежде, чем зимовать, обходит она свою скважину по кругу: метки желтые оставляет, снег утаптывает: мол, не трожьте до весны, хозяйское всё. Увижу, что тронули: накажу. И спать ложится. Придут люди, увидят, что утоптано вокруг, да помечено хорошенько: гостинцев Михалне оставят и – восвояси. Так и живём пока.