Атланты. Техника и технология. Строительство 7

Владимир Репин
После известкового "цемента" комплекса Саксайуаман становятся понятнее многие другие сооружения, сегодня считающиеся цельновырубленными мегалитами.
Вот, например, та же Южная Америка.
"Тиуанако (Tiahuanacu) – важнейший археологический объект доколумбовой эпохи в западной Боливии (Южная Америка). Пума Пунку представляет собой часть большого храмового комплекса или монумента, который в свою очередь является частью Тиуанако. Как сооружение Тиуанако характеризуется высочайшим техническим и инженерным уровнем, превосходящим даже грандиозные памятники архитектуры ацтеков. Многотонные каменные блоки, из которых состоит это строение, не имеют никаких следов инструментальной обработки...
Пума Пунку состоял из многих мастерски обработанных и соединенных камней, вес которых достигает более ста тонн".


И соединялись эти блоки специальными металлическими вкладышами, для которых были предусмотрены типовые фигурные пазы. Не оставляет впечатление, что ни, как и всё остальное, отформованы в еще не застывшем "бетоне":



Добавлю: материал блоков определяют как песчаник и андезит, блоки разбиты и разбросаны, вероятно, мощным взрывом.
"Основная масса андезита состоит из микролитов плагиоклаза и подчинённого количества пироксена, погружённых в вулканическое стекло".
"Андезит начинает расплавляться при температуре 1200 °С и переходит в расплав при 1450 °С, однако в нем содержится большое количество нерасплавившихся частиц и газовых включений".
"Плотность 2280 - 2680 кг/ м3, пористость 0,8-9,6%, реже до 14%, сопротивление сжатию 80-237 МПа, коэффициент размягчения 0,8-1,0".
"Применяют в качестве щебня для бетона, в дорожном строительстве (щебень, брусчатка, мостовая шашка)..."

Отметим пористость, высокую температуру плавления, практически исключающую отливку блоков /хотя бы по энергозатратам/, и главное: андезит и сегодня применяют, как наполнитель, в составе бетонов.
И на вид бетон, и включения, как в бетоне:

А вот и конкретные примеры современной бетонной брусчатки. Не правда ли, очень похоже?

В Мексике, в Туле, на платформе стоит группа пятиметровых каменных скульптурных изваяний воинов, поддерживавших когда-то крышу храма. Внешний вид статуй сразу же наводит на мысли о формовке - нигде нет поднутрений, мешающих разнять форму, характерный бетонный цвет, пористость материала.

Считается, что это воины с копьеметалками в руках. Поначалу мне показалось, что эти инструменты больше напоминают отбойные молотки, но позже на просторах Интернета нашлась интересная картинка /без ссылки, к сожалению/. На ней - плохого качества фотография барельефа /якобы, из той же Тулы /, на котором есть изображение тольтека /?/ с ранцем за спиной и с этим инструментом, из которого вырывается пламя. Воины или всё же строители с какими-нибудь плазменными резаками? Как во многом еще надо разбираться!

Перенесемся в Китай.
"История Яншаньской плиты началась в 1405 году, когда император Китая Чжу Ди решил увековечить память о своем отце, и пригласил более 1000 мастеров для создания мавзолея Сяолин, кроме которого они создали также три мегалита, которые располагаются неподалеку. Монументы располагаются около города Нанкин, бывшей с 472 года до н.э. столицей Китая.
 

Мегалит Бейзо достигает высоты 17 метров, а шириной от 12 до 30 метров. Вес же этого исполина превышает 16 000 тонн. Второй монумент несколько скромнее в размерах, его высота около 14 метром, ширина всего 4 метра, а вес около 9 000 тонн. И последний монумент, расположенный совсем рядом со вторым, имеет странную овальную форму, его высота достигает почти 10 метров, а вес 6100 тонн".
Источник:
А вам не кажется, что Чжу Ди, так же, как и мы, не очень отчетливо представлял себе, что это за сооружения? Но решил приписать их возведение себе - что ж добру пропадать!

Продолжение следует