Вертолёт К-26

Лариса Бойцова
Я самолётом не летаю никогда,
раньше дружила с вертолётом,
ну, молода была тогда,
и мог сам чёрт быть мне пилотом.
Такою смелою была!
коллеги все вокруг смеялись:
"Ну, ничего, придёт беда...",
Мужчины все летать боялись.
И только, глядя на меня,
коллега мой А.И.Булатов,
полковник разных степеней,
решился на отвагу.

Все мы служили в МВД,
в научном институте,
и новые писали ПДД,
чтоб безопасность была круче.
Был с нами генерал из УГАИ-
Н.И.Сумцов, из Подмосковья,
команда бодрая, Господь прости,
но было всё спокойно.

В один из дней, на Горьковском шоссе,
мы изучали трассу,
следили за угоном, оформляли ДТП,
чтоб обеспечить безопасность.
В кабине с лётчиком сидела я,
и подавала лётчику команды,
как маневрировать, туда, сюда,
короче, ездили по трассе.
То вверх, то вниз, то всё наоборот,
командовала я пилоту,
и, вдруг, увидела, как пот с него течёт,
и поняла - беда в нашей команде.

А вертолёт летел, почти что, над землёй,
и транспортный поток под нами
дисциплинированно двигался "змеёй",
не понимая, что случилось с нами.
Водители повылезали из окон
друг другу что-то сообщая,
показывали пальцами на нас,
а ситуация сложилась не смешная.

Сидела я в кабине из стекла,
как будто, в воздухе на табуретке,
забыв про все свои дела,
соображала, где поближе ветки.
Что было дальше не могла понять,
но вертолёт ушёл от трассы,
поднялся вверх, упал
и снова в небеса убрался.
Так мы летали с полчаса,
с пилота пот струился,
а вертолёт, вдруг, влево подался,
но хорошо хоть, не свалился.

Всё встало на свои места,
в аэродроме "Мячково" мы сели,
и из салона пригласили, не спеша,
коллег в чинах, шагавших еле-еле.
За ними появился лаборант,
с аппаратурой и без чести,
и мы, на нервной почве, впали в транс,
как будто, не были на "волоске" от смерти.

С тех пор я в небо не гляжу,
на самолётах не летаю,
но с лётчиками всё-таки дружу,
на всякий случай всё соображаю.

Р.S.Мою статью "Вертолёт над дорогой",
    в соавторстве с генералом Н.И.Сумцовым,
    при желании, можно прочитать в журнале
    "Советская милиция" №11 за 1970 год.
Кстати, вертолёт мы внедрили и с его помощью
успешно разыскивали угнанные автомобили и
мотоциклы, а также оказывали медицинскую помощь
пострадавшим при ДТП.
  Как сегодня обстоят дела с вертолётом - не знаю,
но до сих пор с нежностью вспоминаю своих коллег:
полковника А.И.Булатова, генерала Н.И.Сумцова,
лаборанта Васю Веденеева и величайшего мыслителя
и организатора наших "служебных подвигов" - генерала
В.В.Лукьянова, начальника УГАИ МВД СССР.

МВД - министерство внутренних дел
ПДД - правила дорожного движения
УГАИ - Управление Госавтоинспекции
ДТП - дорожно-транспортные происшествия
ВНИИ МВД СССР - Всесоюный научно-исследовательский
                институт МВД СССР.