записано со слов дочери

Зинаида Малыгина 2
   Мильчевский Александр Зиновьевич
(1920 г.р.)

Наши родители проживали с четырьмя детьми в деревне Степной Челябинской области. Мне было 10 лет, когда в 1930 году нашу семью привезли насильственно на Север. Жили в шалмане, обитом деревянными досками, позднее – в бараке на 18 километре, дом №5. Мама работала на овощном складе, где за работу давали гнилую картошку, но и этому были рады. Отца послали на торфоразработки, где он простыл, и без лечения и хорошей пищи умер в 1933году.
Ходил я в школу полураздетым и полуголодным, а вместо портфеля  сколотил мне отец  деревянный ранец. После смерти отца чувствовали мы себя несчастными и обездоленными, а маме приходилось после работы ещё помогать по хозяйству «вольным», как говорили раньше, и получать объедки с богатого стола. Этим и кормились. Вот такие у меня воспоминания о моём детстве. Вспоминаю своего отца с болью и любовью. Отец сочинял стихи, одно из стихотворений храню до сих пор:
            
Зачем так рано родился,
Зачем терзает жизнь меня?
О сытной жизни я мечтал
И никого не обижал….
Теперь живу я среди гор,
Скитаюсь по чужим углам,
Скорей бы волю повидать
И край родной мне увидать…

Не увидел отец край родной, умер, не дожив до 40 лет.
Записи переданы дочерью Александра Зиновьевича


      на фото: шалман, деревянное сооружение, покрытое толем,Хибины, 1931 год
      фото из архива историко- краеведческого музея, Кировск, Мурманская область.