Теплый вечер

Людмила Михейкина
               
               
   Я шла с остановки домой. В руках у меня была сумка, наполненная продуктами, и мне хотелось поскорее перебросить ее через порог своей квартиры. По узкой дорожке, проложенной через зеленый газон и сокращавшей мой путь, шла женщина. Она продвигалась медленно, как будто прогуливаясь без определенной цели. В руках у нее ничего не было, даже дамской сумочки. Приближаясь, я примерялась, с какой бы стороны ее обойти, а она продолжала идти по центру, не подозревая, что стала препятствием, и это вызывало у меня легкое раздражение.
   Из-за угла ближайшего дома выскочил рыжий тощий котенок. Он бежал в нашу сторону со скоростью, какую только могли развить его тоненькие ножки. Его стремительный бег сопровождался мяуканьем, словно зверек взывал о помощи. Женщина приостановилась, и я автоматически замедлила ход. «Котик», - ласково произнесла она. В ее голосе прозвучали нотки нежности, сочувствия, удивления, и еще что-то  такое, отражающее внутреннее состояние, которое трудно передать словами. Котенок остановился и, подняв вверх свою треугольную мордочку, доверительно посмотрел на нее. Наклонившись, она взяла его на руки, прижала к себе и, поглаживая, пошла дальше.
   Приостановившись у своего подъезда, и глядя им вслед, я ощутила  необычное тепло этого тихого вечера. Но сумка оттягивала руку, и нужно было спешить домой.
   Поднимаясь на свой этаж, я подумала: «В каждом из нас есть что-то особенное, чего нет в другом. Почему же мы, порой, бываем так нетерпимы к тем, кто на нас не похож? Замешкался, задумался, не пропустил…».