22 страница. Результаты

Анна Июнь
Добралась в своих воспоминаниях до времени, о котором не хочется писать. Потому что не хочется вспоминать.
Появилась моя гистология с новыми словами "лейомийома" и "перицитома"; и с вначале не слишком напугавшим меня заключением:"признаки легочной артериальной гипертензии, которая может быть вызвана коллагенозом".
Я не помню, чего я пугалась вначале, а чего потом или всего одновременно. Снова начались бессонные муки после расшифровки другом-интернетом загадочных слов "лейомийома", "перицитома", коллагеноз" и "артериальная легочная гипертензия".
Вначале я пугалась первых трех терминов, но после туманного выражения моего врача (ВВ), что "Лучше бы коллагеноз, а не легочная гипертензия. И потом мы поедем с вами в институт кардиологии..." Вот тут я начала пугаться по-настоящему. Особенно, когда сданные на коллагенозы анализы ничего не показали.
Легочная артериальная гипертензия (ЛАГ) бывает первичная (самопроизвольная) и вторичная (т.е. связанная с какими-то другими заболеваниями - сосудистыми проблемами, саркоидозом, другими аутоимунными болезнями, болезнями щитовидки и т.д., и т.п.). Так вот про первичную ЛАГ в инете писали еще "веселее", чем до этого я читала про ИФА (идиопатический фиброзирующий альвеолит). Там срок выживаемости после постановки диагноза составлял 4 года, а при первичной ЛАГ 2 или 2.5 года после постановки диагноза. Это мало изученное и плохо диагносцируемое заболевание. Оно приводит к изменениям (закупориванию) капилляров легких, стремительно прогрессирующей сердечной недостаточности и смерти.
Когда пишу эти строки, и сейчас становится дурно.
Пока все.