Не думай о белой обезьяне

Иван Таратинский
                При всем материализме, свойственном  людям  некоторых  военно-прикладных  специальностей,  скажем  летчикам,  не  чужды  они  веры  в  приметы   и прочие  заморочки.  Все  наслышаны  про  их  знаменитую  тему  -  "крайний-последний"? Ну, тогда - полетели!

                ...весна  выдалась  ранняя,  что  означало  по  местным  меркам,  -  в  середине  мая  уже  вовсю  текли  ручьи  вдоль  просек,  а сами  эти...ммм..."путепроводы"  местами  разбухли и  превратились  в  кашу,  слабо  держащую  не то  что  колесную  технику,  а  и  пешеходов,  эту  самую  технику  тянущих, толкающих  и  вынимающих  из  "муляки"  через  каждые  триста метров...Короче  говоря,   извечный  вопрос "дорог"  в  этом  углу  Родины  был  особенно  отчетливо  слышен.

                Ага.  Особенно  тут,  "на  просеках"  и  когда  отделение  полным  составом  пытается  "на руках"   нести  "шишигу"*,  весело  поругивая ("но-но, разговорчики  в строю! Отставить материть  машину,  водителя  и  командование!  Материть  разрешаю  весенние  ручьи!")  выдавшиеся  обстоятельства  и  попутно  обсуждая  вязкость  грязи.

                Но что  делать? "Перемещение  личного  состава  в рамках  Устава  и  вверенной территории"   никто  не  отменял.

                А тут..."эх, путь-дорожка, фронтовая..." Ну в смысле,  нет  её.

                Нет,  "шишига"  определенно  снаряд  зачетный! 

                Когда  есть  в нем  то, ради чего  он  создан...исправная  ходовая  часть.

                Этот  же  экземпляр...Да и водитель  евонный...эх.

                "Товарищ командир! Развешите  доложить?" (молчаливый кивок в ответ..."давай,  рассказывай")

                "Передний  кардан  "завязали"  "в  узел"  вчера,  попутно  посрывав  вакуумную  систему  подкачки  колес" ( "И кто  же  это мог  быть? Только ты,  диверсант  хренов  и   настоящий  "ездюк",  ибо  твою  "гарцовку"  вчера  уже  "отрисовали" как  надо!)

                Впрочем, - это  молча.  Перевожу.
 
                Полного  привода  -  нет  и не  будет,  колеса  "стравить" - тоже  не получится**.

                А значит -  ехать  двадцать  семь  километров   придется  "до  талого".  Этакий  автопробег   по  безнадеге  и  бездорожью. Без  учета  времени,  но  чтобы  -  "к сроку".

                Погрузились.  "Водятел" за  рулем,  "тов.ком"  рядом,  иные -  в кузове, согласно  штатному  расписанию.

                И началося...Ну, триста-не  триста,  но  каждые  пятьсот -  "Эх, ухнем!"...Ухаем.

                "Тов. ком",  то бишь, покорный  ваш  рассказчик,  -  занят.

                ("Командир  кроме  непосредственного  руководства  личным  составом  обязан  вести  и  штабные  документы"(с)

                А  остальные -  при деле. 

                "Сели"-вылезли-толкнули-пихнули-залезли обратно-"сели"-вылезли-толкнули-пихнули-залезли обратно-"сели"-вылезли...

                По  итогу - пять  часов  по  всем  этим  просекам,  низинам,  сопкам  и прочим  прелестям  рельефа  вверенной  местности...Но  приехали.  Ведь  главное  -  не  думать  о  плохом,  да?  ("И не  думать  о  белой  обезьяне"(с).

                А  чего  я  там  про  полеты  то  говорил?  А,  ну  да.

                Обратно -  налегке. 

                Вертолетчики  случайные   подвернулись  на  "большой  точке"***.

                "Мигом  тебя, капитан,  до  "малой  точки"  кинем...испугаться  не  успеешь".

                Так  и есть.  Испугаться  никто  не  успел.

                ...кто  на  "Ми-Восемь" летал? Про "зарулем" не спрашиваю...хоть  так,   как   Мимино  своих  пассажиров возил?

                Ну  не буду  томить.  Ощущения  -  как  в стиральной  машине. 

                Ухающе-чмокающий,  характерный  звук  винта,  от которого  на определенных  "режимах  полета"  закладывает  уши  - это  еще  туда-сюда...вибрация!  Вибрация  всего и вся...такая, что  минут  через  десять  собственный  ливер  начинает  свой  собственный  "твист энд  рок-н-ролл",  совершенно  не  согласуясь  с  "шейком"  головного  мозга  и  тремором  конечностей...А  карандашик  хочется   как  капу,  зубами  зажать...чтобы  пломбы из  зубов  не  повылетали...

                На любителя  развлечение. 

                Но  летуны-вертуны   храбрятся!  Да  еще  как! Шутят-балагурят...хотя и   не  слышно   их  ни  рожна   в  их   вибростенде   общевойскового  назначения.  Их  двое.  Им  -  зашибись.

                А   я  -  один. 

                ...лететь  было  всего-ничего...двадцать  минут,  с учетом  "рулежки" (чего там  рулить, если  с  места  "берутся"?),  полета  по-над  просекой,  да  посадки  на  "пятаке").

                И  на  тебе...уже  видна  "малая  точка",  уже  близок  тот  "пятак",   как....хлоп!  Вой  механический  сверху,  матюки  человеческие  из   кабины....и  нехорошое  ощущение  потери  веса...и  вибрация  куда-то  делась...

                "Падаем!  Держись, кэп!  Крепче  держись!!!"

                ("Мамочки!  Вот  еще  чего!") - благо  про  себя.  Ибо  хоть  ори -  а толку  то...

                Держусь  "крепче"...аж  кости  побелели...

                И не прошло  и секунд  двадцати...плюх...ровненько  так..."На три кости"****.

                И веселая  морда  (ох,  пилот,  ну  и  морда  у тебя  была  в проеме!)

                -  Нормалёк? Не побился?

                - Чтой-то  былО?

                - Да не  трясись....Авторотация!  Вертолетная  техника  -  надежней  всего!  А  "чтой-то было"  сейчас  узнавать  будем.

                ....загостились  летуны  аж  на  трое  суток...сколько  баек   нарассказывали,  да  какими  словами  -  так  хоть  самому  "за  рычаги"...

                А дело было  -  "не  в бобине".  Дело было  в  том,  что  "последний  сукин  кот  авиатехник"  на  "дембель"  уходил...и  "как  последний" бухал  накануне.  Посему  какую-то  там  "магистраль"   какой-то  "смазки"  заглушил   на  радостях   и   открыть   забыл.  Или  чего  еще  там  он  насовершал в свой "последний день"...разве  важно?  Он  -  на  дембеле,  машина  -  на  земле,  все - живы  и здоровы.

                Боюсь  ли я  летать?  Неа...главное  не  говорить   "последний",  а  также  не  брать  в расчеты  погнутый  кардан  и прочие  системы.

                И "не думать о  белой  обезьяне"(с).








                * "Шишига" - ГАЗ-66,  зверь,  а не  машина.  Если исправна,  а  за  рулем -  осминог с  восемью  суставами  в  правой  руке,  уж  больно  "некомильфо" там  рычаг  коробки  запрятан.
                ** "стравить колеса" - сбросить давление,  чтобы  резина  "распласталась", так  давление  на  грунт  меньше,  а проходимость  -   выше.
                *** "Большая  точка",  "малая точка"...да  хоть  "средняя"...точки  на  карте.  А  что  там  есть -  то  тайна  военная.
                **** "на три  кости"  (из  жаргона  вертолетчиков) - на  три  точки  опоры.  То есть  максимально  ровно  и безопасно.

                На фото (спасибо интернету!) - Ми-8, точно такой, шучу конечно, на фото единственная в мире белая горилла.

29.10.2015