Белая Волчица

Люба Ган
Да...Мои хорошие собеседники...Немало времени прошло, пока я смогла "очунять", как говорила моя бабушка от ещё одного удара судьбы - смерти моего мужа Серёжи...Но об этом моём горе, я напишу немного позже...И это будет другой рассказ. А здесь речь  пойдёт об удивительных событиях в отношениях людей и зверей...
...Моя-то жизнь продолжается и я должна жить ради этой жизни и ради детей и внуков.Вот наконец-то  и смогла  "взять себя в руки" и снова  что-нибудь интересное рассказать вам, мои дорогие друзья по "посиделкам".
   Я просто не могу утаить от вас одну поразительную историю, которую буквально на днях услышала от своего друга.Слушайте рассказ от его лица.

....Несколько лет назад я  уехал работать  вахтовым методом на нефтянные разработки на Севере. Как и многие, живущие в тех краях,мы иногда промышляли   рыбалкой и охотой, так как в этих гиблых местах не всегда достаточно разнообразия в пище. И вот однажды, в обеденный  перерыв, я пошёл проверить силки и петли, в надежде заполучить на обед зайчатины. Кругом стояла звенящая морозная тишина, и только снежинки хрустели под унтами. Вдруг невдалеке я услышал какую-то возню и словно детские всхлипы!И вот какая картина предстала перед моими глазами:Кто-то поставил капкан на волков и в нём   бился маленький   волчонок, а рядом с ним на снегу лежала белая волчица...От неожиданности я остолбенел!Ведь в природе белые волки большая редкость...И тут до меня дошло, что мама-волчица просто  поседела от горя, что её малыш попал в беду! Этот шалун, как и все дети,не слушал её предостережения и побежал играть в пушистом снегу туда, куда мама запретила ходить!...Волчонок  плакал от дикой боли перебитой окровавленной лапки, зажатой капканом, вокруг которого алел  пушистый снег, где так весело он до этого прыгал и кувыркался... Волчица подняла голову и посмотрела на меня...На её побелевшей морде блестели две потемневшие мокрые полоски....И моё сердце сжалось от   боли за этих несчастных зверей....Что же делать??? Я стал потихоньку  подходить к капкану,чтобы освободить её дитя, осторожно уговаривая волчицу отойти подальше и дать мне возможность раскрыть капкан. Но, как только я начинал приближаться, волчица поднималась, вздыбив шерсть на загривке, оскаливала клыкастую пасть и рычала на меня. Несколько попыток так никакого результата и не дали...Не подпускала волчица двуногое существо к своему ребёнку, который пострадал от его подобных...Ну что-то же надо делать! Я не мог просто так уйти и оставить погибать на морозе раненого зверька с его обезумевшей от горя матери. Тогда я взял палку и размахивая ей, стал кричать на неё, чтобы она подпустила меня к капкану! Но всё было тщетно. После нескольких попыток, я просто уже рассердился и сколько было мочи заорал на неё:
-Ну и чёрт с тобой! Если ты меня не подпустишь, то погибнет твоё дитё! Ну и оставайся тут и смотри, как он истечёт кровью и замёрзнет!!!! А я просто уйду сейчас!!!!
 В это самое время волчонок ещё сильнее заскулил от боли и  наверное испуга...
...Поразительно...После этого, волчица вдруг тяжело поднялась и отошла в сторону. Я подошёл к капкану, разжал его страшные челюсти и освободил лапку волчонка. Обезумевший от страха, он дрожжал,  с трудом  поднялся, шатаясь и прихрамывая, пошёл к матери.Волчица облизала окровавленную лапку своего ребёнка и они потихоньку стали уходить в сторону леса.И почти скрылись за соснами, но тут вдруг волчица остановилась, оглянулась и стала быстро возвращаться. Я замер от неожиданности, всё в один момент я испытал и страх и изумление и  любопытство...Что она хочет сделать? Всё, думаю, капец мне!Сейчас эта матёрая огромная зверюга разорвёт меня на части или проглотит целиком!Я стоял, как вкопаный, не в силах пошевелиться...А волчица подошла ко мне, трижды обошла вокруг, обнюхала меня,посмотрела прямо мне в глаза долгим и внимательным, почти человеческим  взглядом  и пошла к волчонку. Некоторое время я, как соляной  столб стоял, не в силах пошевелиться, просто врос в землю, стоял и смотрел, пока они не скрылись из виду.
...После происшедшего у меня пропало желание  проверять силки,и я вернулся на базу.
   Ну что сказать..Чуднее не придумать!))) А рацион у нас с тех пор значительно улучшился!)))
 Как-то слышу какие-то крики за дверью.
-Матвеич, Матвеич, иди скорее сюда! Твоя волчица тебе подарок принесла!
  Выхожу и вижу - напротив общежития, невдалеке стоит  моя знакомая  Белая волчица и держит в зубах зайца.Увидела меня, положила на тропу и отошла в сторонку. И когда я подошёл и забрал зайца, волчица развернулась и ушла в лес. И вот таким образом раз  в неделю мы получали мясные  презенты в виде зайчатины или тетерева от благодарной матери-волчицы.
   Как-то с вахты мне пришлось возвращаться пешком. Вроде как и не страшно было, ведь люди и техника потеснили зверьё и они ушли глубже в тайгу. И вдруг  на меня выскочила стая волков. Всё! Ружья с собой нет, не отбиться мне...Спасенье пришло также неожиданно. Вдруг откуда ни возьмись, из-под оврага выскочили ещё  двое волков и кинулись наперерез  стае!  Это были Белая волчица и подросший видимо волчонок. Волчица стремительно, как летящая стрела, бросилась с рычанием на вожака и он, на удивленье, отступил..Стая развернулась и ушли в глубь леса.Волчица и волчонок посмотрели на меня и тоже пошли видимо в своё логово.
   Стройки, разработки, как и сама жизнь, на месте не стоят. Вскоре нам пришлось перебазироваться в другие места. Мы уже были в автобусе, когда появилась Белая волчица и положила последний подарок - глухаря....Типа, глухо уже всё...,прощай,где будешь ты, уже нам не добраться...Откуда она могла знать, что мы уезжаем оттуда насовсем? Это что?Поразительная звериная интуиция, или что другое???...Нам двуногим, не понять...
- -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --- - - - - - - - --
...Свою удивительную историю  Матвеич сам   изложил  в стихотворной форме. Её я вам, друзья, тоже здесь представляю. Ведь может что-то я не так смогла  Вам рассказать, а у него же красочнее и живее получилось!))) Потому, что это его жизнь и  явь...или как сон наяву...И лучше, чем герой событий  не расскажешь...
 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Все как во сне, но наяву
Никола Куц
Уж восемь лет прошло с тех пор,
Когда работать я уехал,взяв "топор",
В болота, в якутскую тайгу,на Талакан,
Но это никак еще и все же не финал.

Природа там скажу вам честно, полное дерьмо,
Грязища.Медведи, волки.Гнус.сплошное комарье.
Играют мишки там, как у нас мальчишки...
Лапту, гонялки, чехарду,возможно даже в городки.

Болото есть болото, дождь и грязь,
Работы много, начала и конца  там не видать.
Мы строили быстрее там якутам КС и ГТЭС,
Все ж и туда добрался наш прогресс...

Я не заметил все же как, да и когда ?...
Так очень быстро вахта все же пролетела.
Ведь улетал, как помню, я осеннею порой,
А вот вернулся я похоже уж зимой...

В общаге спали, больше места нет,
И связи нет, какой там интернет???
Медведи приходили в гости иногда.
От них покоя нет,но это не беда.

Столовых было две , там так себе еда,
И захотелось нам зайчатинки тогда,
Медведь  то в спячку уж залег,
Кого боятся нужно- это только Волк.

Была зима, снег, морозный зной опять...
И ветра нет, мороз под пятьдесят...
С Петровичем расставили мы  петли,узелки...
Так захотелось вдруг зайчатинки юшки.

И вот в такой морозный день,
Пошел на узелки и петли посмотреть.
Почти дошел и слышу там возня,
Заколотилось даже сердце у меня...

Похоже тут не только зайчика тропа,
И кто-то тут капкан поставил на волка...
Смотрю в кустах волчонок там скулит,
А рядом с ним матерая волчица все ж сидит.

Она вся белая, прям с головы до пят,
Волчонок плакал и скулил как мог.
Я к ним приблизился шагов почти на пять,
Она открыла пасть и я тут занемог...

Такой волчицы никогда я не видал,
Кг на семьдесят, звериный все ж оскал.
Захолодело и продрогло все внутри,
Она меня проглотит, глазом не моргни.

Потом мурашки у меня по телу разбрелись,
Пошел навстречу я своей судьбе...
Волчица тут приблизилась ко мне,
Глаза ее вдруг кровью налились.

Свое я имя то от страха тут  забыл,
Очнулся , тут волчок вновь завыл.
Волчица отступила, оглянулась на него,
Короче сцена, не придумаешь в кино.

С напором наглым стал я наступать,
Волчица обнажила свой оскал опять,
Тут я не выдержал и на нее давай орать,
Волчонок тоже испугался, давай визжать.

Волчица отступила метра так на три.
И в злобе наблюдала черт возьми.
Я тут к волчонку все же подбежал,
И мерзлыми руками все ж капкан разжал.

Его я отпустил быстрее к ней,
Поковылял, хромая, он к матери своей.
Волчица рану обработала ему,
Потом привстали и поплелись в тайгу.

Они сошли с прискорбной той тропы,
Почти уж скрылись за стволом сосны.
Вруг резко обернулась тут она,
И очень быстро так метнулась на меня.

И сердце в пятки, и слов я не нашел,
Ко мне тут страшный белый зверь уж подошел.
Три раза так вокруг меня она прошла,
Понюхала всего меня и так вот, и ушла.

Не помню сколько я потом  вот так стоял,
Как будто по колени в землю врос,
Теперь то задаю я часто сам себе вопрос,
Как получилось,перед Волком как я устоял???

Но не забылась седовласая волчица и во сне,
Почти все вахты мне  напоминает о себе.
В неделю один раз приносит дичь на КПП она,
То зайчика, то глухаря приносит для меня.

Расстроился с добычей нефти Талакан,
Км на сто в длину  раздвинулся и вширь.
Ушло зверье похоже, как тот Могикан,
Гонимо техникой... И не растет уже ковыль.

Ушла похоже и волчица в никуда,но потом,
Все ж  случай  нам с ней встретится помог,
Возвращался я с объекта и пешком.
Напали волки , а  отбиться я б не смог.

Выскочила пара им наперерез и прям на вожака ,
Седовласая волчица и сынок, и тогда,
Вцепились вместе в первого "зверь-ка" волка,
Вдруг разбежалась волчья стая, кто-куда ...

Была последняя то встреча все ж у нас,
Подошли ко мне и мать, и сын, понюхали, ушли.
Ведь точно знали , что уже в последний раз,
Они , однако, все звериные "законы" перешли....

И скажем пролетел  не первый все же год,
Там поменялся многий уж народ...
И вряд ли кто-то вспомнит уж меня,
Волчица с сединой,надеюсь помнит лишь она ...


© Copyright: Никола Куц, 2015
Свидетельство о публикации №115102301545