Космический размах или Диоген отдыхает

Андрей Мелета
    Осенний вечер. На дворе ещё довольно тепло. В беседке, обвитой виноградом, в быстро сгущающихся сумерках угадывались две мужские фигуры с пивными бокалами в руках.
 - Дааа! – загадочно и туманно протянула средней комплекции фигура, глядя на первые зажёгшиеся звёзды. – Странно.
 - Чего странного? – откликнулась худощавая фигура, проследив за взглядом собеседника. – Все звёзды на месте.
 - В том-то и дело, - ещё сильнее напустила загадочного туману средней комплекции фигура. – Меня там не было.
 - Где «там не было»? – напряглась худощавая фигура.
 - В Космосе! – резко сорвала завесу тайны средней комплекции фигура. – В детстве я мечтал стать космонавтом.
 - Тю! Ёооо! – «отпустило» худощавую фигуру. – А я уж и не знал о чём подумать. Ты, Серёга, так больше меня не пугай. Заранее предупреждай.
 - Хорошо. А сейчас меня в Космос и палкой не загонишь! – «тяжко» вздохнул Сергей и отхлебнул пива из бокала. – Вот такие вот дела, Витёк.
 - Да я сам такой! – согласился с другом Виктор. – Чего там, в Космосе, делать? Экспериментировать с лабораторными мышами? Мне и тут, на Земле, экспериментов хватает! – и провёл ладонью выше головы. – Выше крыши!
 - Да мы с тобой из одного теста! – одобрительно крякнул Сергей и хрустнул сухариком «к пиву». – Из одного… замеса! Мы с тобой очень… приземлённые!
 - Да! – хохотнул Виктор. – Почвенные! Корневые! Короче, местные!
 - Хорошо сказал! Давай, за нас! – поднял бокал Сергей.
 - За нас! – живо отозвался Виктор.
    И друзья, звонко чокнувшись бокалами, бодро «приняли на грудь».
 - Сейчас меня в Космос ни за какие коврижки не заманишь! – как-то грустно произнёс Сергей, вновь наполняя бокалы. – Что я там, в Межзвёздном Пространстве... забыл? Что там делать? Не вижу романтики! Мне и здесь, на Земле, хорошо! Кругом сплошная… романтика!
 - Блин! – тихо засмеялся Виктор. – Я представил, Серый, как тебя тащат к ракете! А ты упираешься! За Землю-Матушку хватаешься! И орёшь благим матом!
 - Ты всё правильно представил! – засмеялся и Сергей. – Так и есть!
 - А если… Родина прикажет? – внимательно посмотрел в его глаза Виктор.
 - Вот этого не надо! – протестующе выставил перед собой указательный палец Сергей. – Этого не может быть! По определению! Родина ничего такого мне не прикажет! Она меня… любит! Сам подумай! Вот если твоя матушка…
 - Стоп! Я понял! Прости! – быстро «понял» Виктор, но продолжал «предательски» хихикать. – Всё равно, я представил, как тебя к стартовому столу десантники-спецназовцы тащат! А ты извиваешься в их крепких цепких руках! И материшься на весь космодром! Ещё и… кусаться пытаешься! «Аааа!!! Вашу мать...!.. Не хочу! Мама! Не хочу манную кашу!.. Тю! Блин!.. Не хочу лететь в Космос! Аааа!!! Не хочу! Пощадите! Что я вам плохого сделал?! Позовите моего адвоката! Не хочу романтики! Я не… романтичный! Вашу мать…!..»... Но десантники тебя… нежно за руки и за ноги тащат! По «кусачим» зубам тебя не бьют! Твой «фейс» берегут! Понимают! Ты же… летишь с Ответственным Заданием! А я нахожусь рядом и… обмахиваю тебя полотенцем как боксёра на ринге! Успокаиваю! Ты же мой друг! И я, как твой преданный друг, тебя успокаиваю! – и «преданно» заглянул Сергею в глаза. – А разве не так должен поступать настоящий друг?.. А следом за нами, поспешая, семенит Руководитель Космических Полётов и тоже утешает тебя: «Серёженька! Серёженька! Голубчик! Это же совсем не больно! Кроме того, Вы должны осуществить свою Детскую Мечту! Просто обязаны! А за своего адвоката не беспокойтесь! Он прилетит к Вам на Космическую Станцию... следующим рейсом! Там и наговоритесь всласть! Я Вам обещаю!..»... Серый, ты полетишь в Космос, а я буду тобой гордиться! И буду взволнованно тыкать пальцем в экран телевизора: «Смотрите! Смотрите! Это он! Это он! Это Серёга! Это мой друг Серёга вверх тормашками кувыркается в космической станции!..»…
 - Бррр!!! Ужас! Спасибо, друг! – зябко передёрнул плечами Сергей и тоскливо «запричитал». – Какой же я был маленький несмышлёный! Зачем в Космос рвался? Чтобы полгода в металлической бочке в Космосе «болтаться»?! А может и весь год?! Озвереешь же! Нет! Мне туда нельзя! Я там с ума сойду! Без пива! Без друзей! В конце концов, без жены! – и схватился за «спасительную соломинку». – Да у меня, к тому же, клаустрофобия! Вот! А, давай, Витёк, мы тебя туда отправим?!
 - Что ты! Что ты! – испуганно заёрзал на лавке Виктор. – Я протестую! Ты как мой лучший друг не мог мне такого предложить! Я тоже не хочу полгода в Космосе в… бочке вверх ногами болтаться!
 - А вот как же Диоген всю жизнь в бочке… проболтался?! Фактически, как на космическом корабле! – вдруг подошёл к «теме» с другой стороны Сергей. – И не жаловался! Ещё и философствовал!
 - Так его бочка, вроде, на Земле… стояла! – нерешительно «опешил» Виктор.
 - Ты прав! – согласно кивнул Сергей. – Диоген имел возможность вылезать из своей «философской» бочки и гулять по оливковым рощам.
 - Ага! – следом закивал Виктор. – И щупал там по кустам обворожительных нимфеток и других соблазнительных нимфоманок!
 - О! Да вы, батенька мой, знакомы с… творчеством Диогена?! – с уважением посмотрел на друга Сергей.
 - Не совсем! В общих чертах! Это я… догадался! – «стеснительно» потупил глазки Виктор и тут же вернулся к «космической теме». – Мне в Космос тоже нельзя! Я в детстве мечтал стать водителем самосвала. Мой отец выписывал журнал «За рулём». Классный такой журнал! Я там видел фотографию самосвала «КрАЗ». Вот это машина! Мечта пацана! Мощный бык! Зверь! Почти танк! Я на нём мечтал ездить… везде! Даже… сквозь стены! Напрямую! Так сказать, осуществлять движение… по вектору! – и мечтательно закатил глазки к Небу. – А потом в журнале я увидел… карьерный «БелАЗ»!.. Это же… Царь всех самосвалов! Царь Царей! Мега… Царь!!!..
 - И… влюбился! Какой же ты… непостоянный! Ветреный! Влюбчивый! С… малолетства! – «упрекнул» друга Сергей.
 - Только ты об этом моей жене не говори! – «боязливо» покосился в сторону крыльца дома Виктор. – Она у меня очень ревнивая! Резкая!
 - А давай, выпьем за наших жён?! – озвучил «само собой назревший» тост Сергей.
 - А давай! – согласился Виктор.
    Тут под лавкой произошло какое-то шевеление и «на Свет Божий» показался сладко потягивающийся и широко, во всю пасть, зевающий кот.
 - Опа! Барсик появился! Под лавкой спал? Ну, привет, дружище! – поприветствовал кота Сергей.
 - Он нас подслушивал! – «нервно засуетился» Виктор. – Всё жене… на ушко намурлычет!
 - Барсик не такой! Он не стукач! – погладил кота Сергей. – Он… нормальный суровый мужик! Реальный котяра! Зацени, какие у него конкретные… бубенчики!
 - Это точно! – кинул «оценивающий» взгляд на кота Виктор. – Барсик меня не предаст! Да, Барсик? Ты же меня Анжелке не «сдашь»? – и тоже погладил его. – Ты же мой хвостатый кореш!
 - Мяу! – «утвердительно по-дружески» мяукнул «хвостатый кореш».
 - Барсик, пиво будешь? – предложил ему Виктор.
    В ответ Барсик «отрицательно» повёл усами и тихо и бесшумно исчез из беседки.
 - На охоту направился. Мышкует. Мышь нынче по осени жирная пошла! – посмотрел вслед коту Виктор.
 - А давай вместе полетим в Космос?! – вдруг, «с бухты-барахты», предложил Сергей, наполняя бокалы «по новой».
 - Ого! – аж застыл от такого неожиданного предложения Виктор. – А что! Разумное зерно в этом есть! Вдвоём полетим! – и вдруг засомневался. – Вдвоём? Как-то это… не по-людски. Втроём надо лететь. Как положено! – и «научно» объяснил. – Для… кворума!
 - Согласен! Классику жанра надо соблюдать! – одобрительно ухмыльнулся Сергей. – Реально мыслишь! Космически! Давай, Пантелея ещё с собой возьмём! Он не откажется! За ним водится толика авантюризма!
 - Это точно! Пантелей, сто пудов, не откажется! – тоже одобрительно ухмыльнулся Виктор. – Три танкиста! Три весёлых друга! – и вдруг задумался. – А у танкистов была собака! Помнишь польский сериал «Четыре танкиста и собака»? А какая разница – четыре танкиста или три? Правильно?
 - Вполне! – нейтрально пожал плечами Сергей, не отвлекаясь от пива.
 - Трезор! – позвал собаку Виктор.
 - Гав! – с готовностью отозвался Трезор и оптимистично звякнул цепью.
 - Ты полетишь с нами в Космос?! – сделал заманчивое предложение псу Виктор.
 - Уууу! – как-то «неопределённо» затянул Трезор.
 - Пёсик… завис! – понял его «нерешительность» Виктор. – Ладно, Трезор! Подумай ещё! Там на космической станции борщ в тюбиках… дают!
 - Гав! – сразу «ожил» Трезор.
 - А он тебя понимает! – уважительно похлопал по плечу Виктора Сергей.
 - А как же! Он меня с полуслова понимает! – самодовольно ухмыльнулся Виктор. – Короче, Трезор… почти согласен! Считай, слаженный, проверенный самой Жизнью, экипаж для полёта в Космос собран! Осталось только подать заявку в Космический Комитет! – и энергично крутанул ладонью в воздухе. – И… фьють! В Космос! Мы будем «на троих соображать» с помощью мензурок и пробирок! А Трезор «насобачится» инопланетян и всяких прочих гуманоидов отпугивать от нашей космической станции! Будет в космическом скафандре на цепи «плавать» у входного люка! Гавкать, естественно, ему придётся в микрофон. И по всей Околоземной Орбите через… присобаченный к скафандру мощный «матюгальник» будут разноситься его «послания»: «Рррррр!!! Гав!!! Гав!!! Уууууу!!!..»…
 - Эх! Витёк! Хорошо сидим! – аж весь преобразился и засветился Сергей. – Масштабно Мыслим! С Космическим Размахом! Эка мы замахнулись! Диоген «со своей философией» в бочке… отдыхает! Так! Надо срочно подавать заявку в «соответствующий» Комитет на полёт в Безвоздушное Космическое Пространство! Да хоть на Луну пускай нас посылают!
 - Да! Да хоть на Марс! – смело «увеличил и расширил посыл» друга Виктор и, подняв бокал, заорал. – Ура!!! Даёшь Космос!!! Тудыть его в качель!!!
 -  Епишкин корень! Даёшь Космос!!! – следом заорал Сергей...
 - Вы чё разорались?! – неожиданно в беседке «нарисовалась» стройная женская фигура с круглыми от удивления глазами. – Чё с вами?! Какой Космос?! Какой вам ещё тут Космос… подавай?!
 - Мать, мы с Серёгой решили полететь в… Космос! – браво отрапортовал появившейся жене Виктор и почему-то капризно захныкал. – А ты меня отпустишь? Ну, пожалуйста, Анжелочка!
 - Охренел совсем, да?! Нет! Не отпущу! И не надейтесь! – резко поставила Анжела «точку» на «далеко идущих космических планах» друзей. – Решили они! Огорошили! Шуты гороховые! Никуда вы не полетите! Вы нам с Надей нужны здесь на Земле! Всё! И не перечить мне тут! Я сказала! Я Надю предупрежу о вашем решении… скрываться от нас в Космосе!
 - Эххх! Надька меня тоже не отпустит! – «посетовал» Сергей, зная крутой нрав своей жены.
 - А ты же в детстве о Космосе мечтал! – «надавил на живое» друга Виктор. – И вот… сорвалось! Мечты разбились о Прозу Жизни. Бытиё определило таки Сознание.
 - Да, уж! – как-то вдруг погрустнел Сергей. – Прошло детство. Прошла юность. С каждым годом романтизма… убавляется. Стареем, брателла.
 - Это правда, - вздохнул Виктор. – Юность уже не вернуть.
 - О Космосе размечтались. Ну, прямо, как дети! – улыбнулась Анжела. – Осторожнее с пивом… мечтайте. А то от переизбытка пива ваши мысли… материализуются! Ещё и без света сидите. Впотьмах… камлаете на Звёзды! Мечтатели великовозрастные! – и, включив свет, вышла из беседки.
 - Блин! – подвёл «итог» беседы тоже погрустневший Виктор. – Давай, братуха, выпьем!
    Осушили бокалы, не чокаясь…
 - Я к вам, мальчишки! – в беседке снова «нарисовалась» Анжела и, поставив на стол ещё один бокал, присела на краешек скамейки. – Мне тоже пива налейте? Только мне не полный.
 - Ого! Что я слышу?! Мадам, я не узнаю вас… в гриме! – удивлённо заморгал глазками Виктор, наливая в бокал жене хмельной пенный напиток. – Удивительно! Ты никогда не была замечена в пристрастии к этому волшебному и восхитительному напитку!
 - Прикалываешься, да. Давайте, мальчишки, выпьем за нашу прошедшую молодость? – мило, и как-то по-домашнему, улыбнулась Анжела. – Мы же все друг друга знаем с детства. Давайте выпьем за… наши детские мечты!
 - А ты о чём мечтала? – «подозрительно напрягся» Виктор. – Колись!
 - Успокойся, да! – мягко прикоснулась ладошкой к его плечу Анжела. – Я о тебе мечтала. С первого класса.
 - Уффф! – «отпустило» Виктора. – Это радует! Дай, я тебя расцелую, моя ненаглядная!
    Дружно чокнулись, выпили...
    Тут, откуда ни возьмись, появился Барсик и, увидав хозяйку, «без разрешения», на правах Главного в Доме, запрыгнул к ней на колени. Удобно там устроившись, закрыл глаза и замурлыкал.
    И всем присутствующим вдруг показалось, что Барсик рассказывает сказку – очень знакомую сказку из их уже далёкого детства…

У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
…..
    Сергей с Виктором наполнили бокалы. Анжела гладила кота. А тот тихо, но внятно продолжал свой рассказ…

Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
…..

Мелета Андрей