Велор. Глава 0 Пролог. Дьявол. часть 2

Стефано Ди
                Утро

Её благочестивое воспитание в совокупности с совестью молчало все то утро, когда наступило завтра. Хотя немного - для порядка - Марго себя пожурила за спонтанный, безрассудный и не характерный для неё поступок. Тирания совести против неё началась, когда она стала помогать Велору искать разбросанные ночью по квартире вещи. Но девушка быстро заставила замолчать этого обитателя своей души.

Пока Маргарита бегала по комнате, разыскивая свою испорченную блузу, Велор спешно одевался: они проспали, и утро выдалось хлопотное. Застегнув рубашку на последнюю пуговицу, Велор наклонился и поднял с пола валяющуюся рядом с кроватью книгу. Это был "Потерянный рай" Джона Мильтона.

"Как символично", - подумал он, и по лицу его пробежала нервная и горькая усмешка. Это было одно из любимых его произведений, и именно оно по прочтении всегда вгоняло его в тоску.  Он аккуратно, с почтением, положил книгу на стол - негоже ей было валяться на полу.

После он вышел в прихожую  и начал обуваться.

- Я заеду за тобой в пятницу, в восемь. Будь готова к этому времени. - Быстро завязав шнурки на черных кожаных туфлях,  Велор выпрямился и подхватил пиджак.

Одной рукой он пытался попасть в рукав, и это удалось ему только с помощью девушки, ловко подставившая под его руку прорезь рукава.

- Конечно, - активно закивала Фэй, - я буду ждать тебя.

- Вот и чудно, - откликнулся Велор.

На пороге он остановился, привлек к себе Марго и, обняв её, прошептал:

- Я хочу скорее увидеть тебя снова.

Марго заглянула в его синие глаза и, помолчав немного, прошептала:

- Я боюсь... боюсь, что ты не вернешься.

"Как и многие, кто захаживал в мою жизнь," - прибавила она мысленно.

Велор нежно взял её лицо в ладони:

- Марго... Никогда ничего не бойся, никогда ни о ком не сожалей и не сомневайся в себе. Я вернусь к тебе. - Он улыбнулся ей красивой улыбкой, - И ты ещё будешь об этом жалеть.

Поцеловав девушку, он исчез.

Фей подошла к двери и защелкнула замок. Она немного постояла у двери неподвижно, вспоминая события прошлого вечера, ночи и сегодняшнего утра и снова удивляясь тому, как внезапно жизнь иногда меняет свое течение: ещё вчера утром у неё никого не было,  а сейчас уже есть  кто-то, кто так молниеносно стал дорог...

"Не выдумывай ничего лишнего, - сказала она себе, - это всего лишь одна ночь.  Вдруг он не позвонит сегодня вечером, как обещал?.. или не появится в пятницу?.. или позвонит, но скажет, что ужасно занят, или устал?.. Разве не так обычно поступают мужчины, получив  то, что им было нужно?".

Но что-то внутри Фей сказало, что с Велором все будет не так. Не бойся, не сожалей и не сомневайся, Маргарита Фей.

Что-то внутри неё говорило, что все идет, как надо, и что Велор ей ближе, чем те мужчины, которые были у неё до него. Словно она знает его всю жизнь и даже больше. Любовь с первого взгляда? Фей вспомнила тот момент, когда в первый раз увидела синие глаза Велора. И ответила себе утвердительно.

Она отошла от двери, размышляя над тем, что же ей одеть в пятницу вечером.


***

                Знаки судьбы.

Это определенно были знаки судьбы. А Фей верила в судьбу, так же, как и её мама.

Правда мама так и дошла до психушки, твердя о судьбе и о том, что ничего не исправить, если что-то предопределено. 

Но Марго  была сильнее своей матери. Так всегда говорил отец. Его слова Марго помнила хорошо, хотя самого отца не помнила совсем. Впрочем, она и не любила вспоминать свое прошлое - оно было тяжелым, грузным, слезным, как свинцовое пасмурное небо осени. По большому счету, оно было таковым из-за матери, которая начала "чудить" и вести себя странно, когда Маргарите исполнилось 10 лет, это были первые зарницы заболевания, которое впоследствии стало пожаром. Именно в нем  сгорело детство Маргариты. 

И закончилось оно в тот миг, когда мать, в последний раз поскандалив с мужем, запихнула её в багажник машины и увезла в направлении, известном только ей. Потом было какое-то бегство от чего-то, что всегда их находило. Марго часто спрашивала маму, когда они вернутся домой, и мама всегда отвечала, что очень скоро.  Но домой они так и не вернулись.

Когда её мать все-таки осела в небольшом городке, повторно выйдя замуж, Маргарита решила, что, наконец, она обрела дом. Новый мужчина её матери был к ней терпим, добр, но холоден, и толком ее никто и не воспитывал - мама часто отсутствовала, отлеживаясь в очередной лечебнице, а Марго была предоставлена самой себе. К восемнадцати годам она стала самостоятельной девушкой, которая покинула отчима сразу после смерти матери и, имея при себе небольшой чемодан с вещами,  уехала в тот город, из которого восемь лет назад её увезла мать.

Это было для неё очень важно - вернуться к истокам, в родной город с коротким именем Ангельск, в родной дом, которого она не видела много лет.

Знаки судьбы - Фей усматривала их повсюду, отделяла от обыденных ситуаций по чувству трепетного волнения, восхитительному чувству легкости. Так, она могла увидеть знак в навящевом рекламном видеоролике, в светящейся неоном вывеске, в случайно подслушанном разговоре. 

И все знаки сейчас говорили ей о Велоре, и голову ей кружило чувство приятной влюбленности, влюбленности не только в мужчину, но и весь восхитительный мир, распростершийся вокруг нее.

***

Пятница, 21.30

"Только не плачь, не плачь, глупая... макияж испортишь...".

Накрашенная, причесанная, разодетая, надушенная Маргарита Фей мрачно взирает на минутную стрелку, а та неумолимо продолжает свой бег. Тик-так, тик-так, глупая Фей всю неделю ждала пятницы, тик-так, глупая Фей потратила последние сбережения на модное платье.

Тик-так, тик-так....

А он даже трубку не берет, скотина, чтобы объяснить, почему опаздывает на полтора часа!

Марго думала о том, что такое разочарование постигало её в последний раз в далекой и неуклюжей юности - вот  её первый мальчик не берет трубку и только от общих знакомых она узнает, что он уже давно встречается с девочкой из параллельного класса. А вот и мама снова не вернулась домой, а Фей все ждет и ждет, но мама уже не придет. Это Маргарита потом будет навещать её в лечебнице для психически больных людей.

Маргарита ещё раз набрала номер Велора, и приятный женский голос ответил ей, что телефон недоступен, или выключен.

Сдерживая слезы, она набирает лучшую подругу.

- Алиса, пойдем напьемся сегодня, - срывающимся голосом говорит она в трубку.

- Пойдем! - воскликнула обрадованная Алиса, - я ж тебе ещё в начале недели предлагала. Приходи в клуб "Пиппер", у них сегодня шикарная вечеринка в стиле пин-ап.

- Я скоро буду... - стойко сдерживая слезы, прошептал Марго, - буду через сорок минут.

И все же, закончив разговор, Марго расплакалась и испортила макияж, который старательно наводила в течение двух  часов - черными угольными ручьями потекла тушь по щекам. Марго попыталась аккуратно стереть следы их существования влажным полотенцем. 

"Сама виновата, глупая, - корила она себя, - будешь знать, как влюбляться в первого встречного".


  * * *

                Обстоятельства непреодолимой силы.

Пятница, 19.45.

На исходе восьмого часа черная машина Велора появилась на дороге, ведущей к Южному мосту. Край неба был окрашен оранжевым закатом, и молодому человеку пришлось надеть черные очки, чтобы защититься от солнечных лучей.

Велор вел машину уверенно, но немного нервно. Он думал о той девушке, которую встретил неделю назад, думал о ней все время, напряженно и трепетно, - и сам  себя не узнавал.

Вообще-то Маргарита Фэй была совершенно не в его вкусе: миниатюрная, хрупкая, низкорослая темноволосая девушка с мягкими чертами лица была полной противоположностью тех дам, с которыми он обычно имел дело. Как правило, в его мужской гербарий попадали совсем иные представительницы женского рода на земле: высокие, статные блондинки с нервным стервозным характером, холодными скуластыми лицами и самыми модными девайсами.  Они знали свою цену, но всегда чертовски сильно её завышали.   

Маргарита не была похожа ни на одну из его бывших пассий с зашкаливающим чувством своей исключительности: она была милой девушкой, на которую он никогда не обратил бы внимания в обычных условиях. Он не понимал себя, и это пугало.

Он мог бы определить свое состояние, как странную, не характерную для него влюбленность - не от того, что он никогда не влюблялся, а от того, что его влюбленность всегда протекала иначе. И внутренние ощущения этому не противоречили: иногда у него складывалось ощущение, что что-то чужеродное возникло в нем в тот момент, когда он увидел Маргариту Фей в первый раз, возникло и распространилось, как молниеносная бубонная чума. И чума эта обладала собственной волей, и всякий раз, когда подходило время набрать номер Маргариты, Велор испытывал почти физическую боль, которая не унималась до тех пор, пока голос девушки не раздавался в трубке.

***

В какой момент все вышло из-под контроля, Велор так и не понял. Дорога была чистая: ни людей, ни машин, под мостом блестела река, за горизонт уходило солнце. Благодать, одним словом. И это смутило его больше всего. Смутило и удивило, ведь машина шла так исправно и гладко по пустому мосту.

И вот он - поворот, который он преодолевал не один десяток раз. Это был тот самый  участок на дороге, с которого очень часто многие машины вылетали к чертовой матери прямиком в реку, а души водителей - в райские кущи. Но он всегда преодолевал его удачно, да и вообще он был удачливым  водителем.

Но машина, словно споткнувшись с невидимым препятствием, опрокинулась, словно невидимый великан пнул машину сзади, и та, перевернувшись несколько раз, загорелась. Велор ничего не успел - даже выматериться. Ненадолго он потерял сознание, сильно ударившись головой.

Когда же он пришел в себя, лицо его уже густо залила кровь, а в машине разгорался пожар. Велор попытался нашарить рукой дверцу - ему стоило поскорее бы выбраться из машины. Но в этот момент машина подпрыгнула ещё раз - это был ещё один сильный и мощный удар чего-то невидимого, неощутимого, но могучего и жестокого.

И когда машина начала с треском и скрежетом переваливаться через край моста, мысли Велора столкнулись с непреодолимым препятствием внезапного и страшного вывода - похоже, это конец...  и, похоже, он не сможет предупредить Маргариту о том, что сегодня он не успеет заехать за ней к восьми. 

Странно, но сейчас время не казалась чем-то стремительно летящим вдаль, наоборот  - все стало жидким, прозрачным, тягучим, словно мед, переваливающийся через край банки, - машина летит себе спокойно в пропасть, скрипит и вскипает металл, пляшет разгорающееся пламя, голова Велора случайно разворачивается в сторону пассажирского сидения, и он видит сидящую в нем огневолосую женщину непередаваемой красоты. Красавица сладко улыбнулась Велору, и на этом месте его сознание погасло.

Машина с искорками начавшегося пожара ударилась о ровную гладь реки, и водоворот начал засасывать её в себя.

 * * *    

                Зов 

Пятница,  21.40. 

По неширокой лестнице спустившись в огромный подвал, который занимал "Пиппер", Маргарита оказалась в его главном зале.

На вечеринку уже начал стекаться народ. Ещё на подходе к заведению, Маргарита увидела кучкующихся у его входа девушек с винтажными прическами в стиле 50х годов, в платьях с широкими юбками до колен.

Маргарита решила не оставаться в том платье, которое она специально купила для свидания, а переоделась в наряд в стиле предстоящей вечеринки: на ней была черная в белый горох кофта и пестрая пышная юбка. Она расчесала волосы и стянула их в тугой хвост.  Глаза она подвела широкой длинной расширяющейся линией черной подводки, а губы покрыла яркая красная помада.
 
К предстоящей вечеринке зал был украшен: под потолком висели наивные цветные флажки, вызывавшие ассоциации с послевоенной Европой, красные шарики, на люстрах красовались красные платки в белых горох. Стены клуба были испещрены нанесенными пиктограммами в виде узнаваемых символов современной поп и рок-культуры. Здесь были силуэты Мерлин Манро, робота Бендера, автоботов и многих других. На стенах висели также цифровые портреты Курта Кобейна, Доктора Ксафьера, Майкла Джексона.

Марго любила этот клуб и его обитателей, но больше всех Марго нравилась официантка с короткой рыжей стрижкой и руками, полностью забитыми татуировками.

Именно она первой заметила появление Марго.

- Привет, Марго, - она махнула татуированной рукой.

- Привет, - Фей махнула в ответ. В конце зала за барной стойкой она заметила свою подругу Алису - пухленькую девушку небольшого роста, в роговых очках, с небольшим сине-зеленным каре. Алиса любила яркие цвета, и волосы всегда красила очень экстремально.

- Марго, ты должна это попробовать! - Воскликнула она, протягивая ей стакан с зеленоватой жидкостью.

Марго, не раздумывая,  опрокинула это новое воплощение зеленого змия в себя и тут же об этом пожалела - это был шоковый шот-коктейль. Девушка согнулась и закашлялась.

- Клево, да? - Алису обрадовала такая реакция. - Сразу забудешь обо всех своих амурных неудачах.

- С чего ты решила, что у меня неудача на любовном фронте? - морщась, спросила Фей.

- А ты всегда, как с очередным хахелем порвешь, звонишь мне и требуешь лютой пьянки. Как будто другого повода нет, чтобы встретиться с лучшей подругой. - Алиса обижено отвернулась к стойке и продолжила строить глазки бармену. Алисе было совершенно наплевать, что парень готовился к свадьбе - она ведь была уже чуточку пьяна и готова к приключениям. Но ей пришлось все же слушать скучный, но, к счастью, короткий рассказ о неприятной неудаче, постигшей Фей.

- Ты бы его хоть на Фейсбуке бы добавила, написали бы в личку, какой он козел. - Потягивая новую порцию зеленой жидкости, заметила Алиса.

- Да я как-то не подумала об этом...

- Ну да, ты и фамилию его спросить не додумалась!

- Может с ним что-то случилось? Я всю дорогу сюда думала об этом.

- Ничего с твоим донжуаном не случилось, Фей. Просто не надо было его к себе в постель тащить через четыре часа знакомства. Ты ж даже не пьяная была - а пьянство, оно все же какое-никакое, а оправдание.

Алиса заказала два новых коктейля. Один она взяла себе, а второй протянула Маргарите.

- Пей, -  сказала она. - Ты мне тут не нужна вся такая грустная, с оленьими глазами на мокром месте.

Примерно через полчаса Алиса и Маргарита уже плясали на дэнс-зоне, "затирая окурки", под заводную музыку живого рокабилли-бэнда. Рядом с ними танцевали ещё несколько девушек: у одной из них были синего цвета волосы, уложенные в хитрую пин-ап прическу с улиточками из волос.

Наконец, окосевшая, раскрасневшаяся Маргарита решила, что ей пора посетить общественную комнату уединения и направилась в сторону туалетных кабинок, которые были выполнены в виде английских телефонных будок. Остановившись перед большим зеркалом, Фей наклонилась к раковине и умыла лицо.

- Эй, красотка... - поприветствовала она свое нетрезвое отражение.

Отражение посмотрело на неё из зеркальной глади грустным взглядом молодой девушки с загорелой кожей, отливавшей золотом, и большими глазами черного цвета с яркими медовыми искорками внутри радужной оболочки.  Мягкие черты лица, небольшие, но пухлые губы говорили о довольно покладистом характере. Самое великолепное, что было в Марго, - и она это знала, и этим пользовалась при случае, - это была её очаровательная улыбка с традиционными ямочками на щеках и восхитительной белизной обнаженных зубок. 

Фей ещё раз сполоснула лицо водой и почувствовала, что кожа охладилась, а мысли просветлели.

Она оторвала кусок бумажного полотенца, промокнула им руки, веки, кожу лица и вдруг услышала среди музыкального шума, доносящегося из зала, чей-то голос. Он произнес её имя.

Маргарита оглянулась по сторонам.

Но пусто было кругом, и некому было призывать её среди бедлама ночного клуба.

"Показалось", - решила Маргарита. Она выбросила остатки бумажного полотенца в мусорную корзину и направилась к выходу в зал.   

Но голос произнес её имя снова, и Марго почувствовала, как испуганно забилось сердце в груди.  Голова закружилась. Ей показалось, что она слышит печальный голос своей матери, но эта мысль была дикой: мама её давно умерла. Но голос был так похож... У Марго сжалось сердце.

"Этого не может быть, - сказала она себе, - мне послышалось".

Она сделала ещё один шаг по направлению к выходу, но её остановил все тот же голос, но уже умноженный на несколько сотен голосов, хором позвавших:  "Маргарита...".

Девушка задрожала всем телом и чтобы не упасть, ухватилась за край раковины. Ей стало страшно, так страшно, как не было никогда в жизни, даже  когда в возрасте двенадцати лет её пыталась украсть старая цыганка.

"Маргарита!!!" - это уже стало не просто хором сплетенных воедино голосов, но ревущим во все сотни глоток утробным и страшным звуком. Голоса, необычайно громкие, высокие, низкие, шумящие, шипящие звучали в её голове, в стенах "Пиппера", во всем мире.   

- Господи! - Девушка упала на колени, зажимая уши, но это не помогало, шум усиливался, и она уже ничего не могла разобрать в ревущем потоке звуковых волн, шумных вод, которые затопили сознание. Мутным взглядом она видела, как на плитки  пола падают крупные бусины багровой крови и капли прозрачных слез.

Она закричала в голос, когда чьи-то руки начали поднимать её с пола.

И, подняв заплаканные затуманенные глаза, она увидела перед собой нечто, испускавшее сильный свет. Это был силуэт человека. Больше этого она не могла рассмотреть, только  яркое чистое сияние, что охватывало её.

Внезапно она услышала из-за громкого водопада голосов, мужских и женских, молодых и старых, которые кричали, стонали, звали её на множестве языков и наречий, голос таинственного сияющего существа: "Маргарита...". Голос показался ей до боли знакомым - когда-то очень давно, в детстве, она слышала его и говорила с его обладателем.

И наступила тишина.

Звенящее молчание, исполненное пустоты и разрушения, как бывает после взрыва, заполнило пространство. 

"Наверное, я оглохла", - решила девушка, но ей стало необыкновенно хорошо - она лежала в объятиях сияющего незнакомца, который гладил прозрачными ладонями её темные волосы.

"Как же хорошо..."

Но момент перемирия был недолгим.

По  лицу Марго прошла судорога, глаза широко распахнулись от невозможной, необозримой боли.  В этот момент она решила, что умирает -  все  её тело горело, страдало, словно его разламывал гигантский механизм.

Фей снова закричала, но даже сквозь собственный крик она услышала слова её таинственного помощника:

- Так много боли я не смогу забрать у тебя,  это не твоя боль. Это не твоя смерть. Но ты умрешь, если не отрежешь свою судьбу от судьбы другого человека.
Фей ухватилась за голос своего спасителя, как слепой  за поводок, связывающий его с поводырем, и видела она вокруг себя совершенно другую обстановку: серые больничные стены, белый потолок, множество людей в медицинских халатах, хлопочущих вокруг неё.

Она чувствовала, что её везут  на больничной каталке, и кто-то рвет на ней одежду, чувствовала, как сердце внутри неё замерло и прекратило свой бег. В тот же миг она услышала длинный пронзительный звук прибора, кричащего, что сердце остановилось.

Кто-то прижал к груди холодные приборы, последовал разряд, сотрясший тело, - и снова длинный пронзительный звук.

И снова разряд - и снова саднящая пустота в груди, где замолчало сердце.

"Я умерла... я умерла..."

И вдруг что-то словно вытолкнуло её из тела... она кувырком полетела в пронзительную пустоту несуществования под аккомпанемент прибора, певшего, что сердце остановилось, что жизнь уже прожита.

Кто-то умер сегодня - так мог бы назвать эту песню аппарат, привыкший отсчитывать чужое сердцебиение.


 * * *

...Но когда она открыла глаза, стало ясно, что она более чем жива.

Маргариту выносили из клуба два работника мед-помощи, негромко переговаривающихся о том, как их достали не умеющие пить юные барышни.


 * * *

- Ох, и напугала же ты меня, подруга.

Это было первое, что услышала Маргарита после того, как открыла глаза.

- Алиса? - Фей никогда так не радовалась её голосу. Она вынырнула из полусна, в котором её мучили какие-то жуткие картины адских пропастей и различных демонинских образин.

- А кто же ещё? - Алиса хмуро улыбнулась.

- Что произошло?

- У тебя было что-то вроде приступа...ммм.. белой горячки. Да ладно тебе, шучу-шучу. Я на самом деле не знаю, что произошло, и никто толком и  не объясняет. Ты пошла в туалет, и там, то ли ударилась, то ли что... Короче, когда я тебя нашла, ты кричала, что тебя кто-то зовет и чтобы они заткнулись, а потом о том, что ты умерла... Все это было очень жутко, Фей... я с роду так не пугалась. У тебя все лицо и платье было в крови... Но тебе явно повезло больше, чем тому чуваку, которого всю ночь вытаскивали с того света всей реанимационной палатой. Он попал в какую-то жуткую аварию на том мосту, где народ постоянно бьется - поджарился в своей иномарке, в реке чуть не утонул, но каким-то чудом выжил. Когда его привезли, он чуть было не дымился... бедняга, наверное, уродом на всю жизнь останется.

- У него останавливалось сердце в эту ночь?

- Не знаю... почему ты спросила?

Но Маргарите нечего было ответить Алисе.

Она молча смотрела в окно.


***

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖДЕТ ТЕБЯ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ