Гости

Сергей Черныш 2
В Одессе  это  явление  имеет  много  толкований. Это  только  вам  так  кажется,  что  они  исключают  друг  друга.  Совсем  нет.   Это  одно, а   это  другое,-  именно  так  разделяют  у  нас  налоги  и  прибыль. Это  фраза  имеет  ещё  множество  иных  толкований,  но  идея  разделения  понятий  присутствует  везде.
«  Гости  ,  как  снег  на  голову «;  «  Як шо  прыперлысь,  то  вже  сыдить» ;  «  Мы  вас  ждали,  но  не  ожидали  прямо  тэпэр»      «  Господня  сыла!   Вже  пьяти  за  сёгодни».
Гости  это  и  радость   и  беда!  Так  всегда  было!
Вот  , скажем,  нелюбимый  зять.  Нет,  дочка  с  ним  счастлива,  но  он  советов  не  слушает,  делает  что  считает  нужным  и  главное -  ни  о  чём  не  рассказывает  МАМЕ  ЖЕНЫ!
Мама,  святое,  вообще  ничего  не  знает  и  не  участвует  в  процессе.  Ну  разве  так  можно ?  Это  же  мама  дочки, то  бишь  жены!  Святое!  А  она  не  в  курсе  размера  зарплаты  зятя  и  планов  по  её  расходованию. Вообще  ни  сном,  ни духом!  Она  начала  таки  бояться людей. Её  спрашивают  , а  она  не  может  ответить… Какой  то  позор…
- Ой,  Софа,  чтоб  я  не  забыла…  Что  дочка  с  зятем ?  Что  он  получает  и  что  вы  решили ,  какие  планы ?
И  что  ответить  маме ?  Я  не  в  курсе ?  Это  фактически  самоунижение.  Мама  не  в  курсе!  И  где  это  видано! Надо  скрывать  место  работы  зятя,  так  она  сама  не  знает… Кто  их  друзья,  где  работают  и  какая  у  них  зарплата?
Вообще  надо  создать  матриархат.  СОЮЗ  МАМ   молодых!  Здесь  есть  небольшая  загвоздка.  МАМЫ    не  терпят  своих  мам.  Я-  МАМА ,  а это  бабушка.          И  что  не  понятно ?!
Это  до  внука.  Дальше  сложнее. Родители  воспитывают  внука ,-  казалось  бы  всё  идеально. Это  для  недалёких. 
Родители  воспитывают   внука,
-  Вы  только  послушайте , что  они  говорят! Родители  воспитывают  внука!  Моего  внука,  они  собираются  воспитывать  без  меня! Без  мамы  моей  дочери!  Без  родной  бабушки!  Я  не  имею  ввиду  маму  жениха,-  там  не  о  ком  говорить.
Ребёнок -  не  сын  или  дочь,  а  внук  или  внучка,   а  его  отец -  жених -  не  более. Свекровь -  его  мать. Какая  она  бабушка ?  Формально – да,  но  нет! Никак  нет! Это  почти  как  в  армии – никак  нет!
Одесситка  расцветает  к  сорока  годам.  До этого  -  просто  дочка.  Дочка  при  маме. Дочка – жена  ,  которая  живёт  с  этим  поцом.  Поцом  без  права  голоса.

-  И  что  вы  думаете ?  Что  он  возомнил  о  себе ?  Раз  так  вышло  нам ,- что  это  он зять ,  пусть  и  так, / допустим  временно ,  а  там  посмотрим/ -  он  что - то  зарабатывает  и пока   скажем  не  плохо,-  то  он  думает ,  что  это делает  его  главным  в  семье  моей  доци.  Противостоять  основам !   Против  МАМЫ!!!!!  И   что,  эти  вонючие  деньги вот  это  оправдывают?   Да,  пусть  зарабатывает  и  это  не  плохо,  кто  возражает?  Но  куда  их  потратить,  как  правильно  распределить -  здесь  мамин  ум  нужен,  а  не  его  сноровка! Это  серьёзный  вопрос… Здесь  с  разбега  не   выйдет!  Без  мамы -  тупик.  А  на эту  прозрачную  истину  у  него  ума  не  хватает!  Гены!  В  своих  пошёл   родителей,  которые  ему  ерунду  советуют.

Вот  у  молодых  гости. Какие  гости  без  мамы?  А  помочь  приготовить?  А  что  то  рассказать  в  компании ?  А  уважение ?  А  послушать  и  во  время  поправить  какого  то  гостя ?  А  оценить  гостей  и  понять  кто  гость,  а  кого  ошибочно  пригласили ? Кто,   кроме  близкого  человека  это  увидит  и  скажет ?  То - то  же… А  кто  самый  близкий ?  Это  же  лежит  на  поверхности… !
Вот  я  обращаются   к    умным,  потому  как  к  глупым   обращаться  нет  смысла. И  что,  эти  дети  могут  сами  решить  что  приготовить  к  гостям ?  Сами ?  Я  вас  прошу…  Если  вы  так  подумали,   то  я  на  вас  удивляюсь… Эти  куски  подгорелого  мяса,  которые  они  называют  не  одесским  словом -  шашлык ?  Какой  шашлык  при  возможности  поесть  фаршированную  шейку ?  Рыбу  фиш, фаршмак, икра  из  синеньких  и  другое  ?  Они  хоть  слышали  про  кашерную    пищу,  моя  дочь  не  в  счёт. А  если  придут  приличные  гости,  которые  понимают  за  одесскую  кухню ?  Шо  тогда ? Краснеть  и  давиться  подгорелым  мясом  и  этим  салатом,  который  в  Одессе  не готовят  и  не  едят  даже  халамидники ?
О   чём  речь ?
Мне  трудно  ответить  за  этот  халоймес. 
«Бычье  сердце»  с  брынзой ?  Голубцы  с  мизинчик ? Биточки  из  кильки ? Шо,  молчите ? Тогда  я  добъю!   Про  плов  с  мидиями  не  буду -  не  ели,  не  поймёте,  я  за  кабачки  колечками  с  чесночком! Да  столбиками  выложенные! Кто ?  Кто  кроме  мамы  это  сделает ?  Кто -  ишо  раз  спрашиваю ? 
Если б  я  была  писательница    или  знаток  этого  дела ,  я  написала  бы  трактат. Да!  Не  меньше!  Такого  размера  как  лифчики  у  сестёр  Ани  и  Мани  во  дворе  на  Хуторской! На  зависть  многим,  так  как  завидовать  есть  кому.  У  меня  есть  уже  тема  и  название. Для  специалистов  из  филологии. Вот  так, но  это  тайна  :
«  ИШО  и  И    ШО « ,-  две  большие  разницы!
Итак,-  что  и  кому  они  приготовят ?  Они  что,-  выберут  продукты ?  Они  шо,  сделают  Привоз?    Те,  кто  придут  сами  или  с  кем  то , придут   и  покушают ,-  как  среагируют  на  этот  стол ?  Они  запомнят  всё  и  принесут  всё  описание  своей  маме.  А  кому  ещё ? Только  Маме ?  И  что  мама  каждого  скажет  на  этот  ужас ?  Что  их  мама  скажет  о  маме  как  бы  хозяйки,  которая  имеет  маму  и  не  допустила  её  готовить  и  сесть  за  стол ?! Подумать  страшно!  И  не  надо  думать  кошмары!
Согласна.  Есть  места ,  где  то  же  как  то  умеют  готовить. Я  не  за  Америку  и другую  периферию ,где  живут  наши.  Я  о  серьёзном. О  том,  что бывает   без  нас,  но  то  же  интересно. «Томатный  суп» и  котлетки  евреев  с  Умани,- это  очень  интересно. Но  это  не  кухня! Просто  блюда!  Вот  Бердичев,-  это  да! Ещё  бы -  на  традициях  Бершади! Ещё я  бы  назвала  Жмеринку  и  Проскуров  до  войны.  И  всё!  Больше  ни  о  ком  говорить  нельзя,  потому  как  не  о  ком…
Хорошо. Давайте  о  штрудлях !  не  хотите?  Я  это  предчувствовала! Тогда  о  Наполеоне,  торте,  а  не  о выскочке, который  затеял  войну , пока  у  нас  была  война.  Что -  то  же  нет ?  Уважаю. Это  не  трусость, это  уважение  к  столице – Киеву  и  не  желание  унизить  их   торт  с  орешками,  который  они  называю  киевский.  У  нас  его  тоже  иногда  едят.  Для  разнообразия.
Итак  -  гости.  Гости  без  МАМЫ!     Эта  дань  моде,-  глупая  самостоятельность! И  это  исходит  из  под  моей  дочки  и  её  мужа!  Смешно!  Смешно  и  противно! 

 Бог  дал  мой  дочери  ум,  часть  которого  ей  таки  удалось  передать  на  время   своему мужу,  отцу  моей  внучки. Он отступил. Я  готовлю  стол.  Мне  ясно  кто  придёт,  кто  эти  люди  и  что  от  них  ждать. Всё  ясно  и  я  решила.  Чтобы  сделать  стол,  надо  сделать  Привоз.  Мне это  не  донести,  не  то,  что  купить.  Я  знаю  что  купить,  для  того  чтобы  что-то  приготовить,  но  у  меня  не за  что. Есть  глыба  знаний,  но  нет  малости - денег. Вот  такой  вот  несправедливый  парадокс. Пусть  несёт  сумки,  платит  и  радуется,  что  у  его  жены   такая  МАМА.
-   Ваша  курица  может  быть  первой  скрипкой  в  курином  бульоне ?
- Думаю,  что  да.
- Расскажите  мне  о  ней…
- Курка  як  курка.  Йила  домашне. Пивню  нравилась.  Шо    щэ  ?
Куриный  бульон  как  начало  начал. Как  тест  на  звание  хозяйки.  Прозрачность  и  чистота,  желтизна  и  маленькие  кружочки  жира.  А  запах ?  Это  симфония  запаховой  кулинарии. Курица  одна,  а  составляющих  много.  Ведущая  скрипка  и  симфонический  оркестр.  Айва  или  яблочко  семиринка,   укропчик  и  лук,  молоденький  чеснок  и  иное… Всё  имеет  свою  партитуру  в  симфонии  запаха! Нельзя  два  раза   одинаково  сыграть  музыкальное  произведение  одним  и  тем  же  оркестром.  Каждый  раз  по  своему.  Так  и  бульон,  который  готовит  из  домашней  курицы  одесская  мама.
Вы  выбирали  мясо  на  базаре? Брали  или  выбирали ? Прошу,  не  путайте… Вряд  ли  выбирали…. Кто  вы  такой,  чтобы  вам  дали  выбирать… Смотрите  и  покупайте… А  выбирать… Не  верю…
Я  всегда  смотрю  на  того,  кто  торгует.  Наш  или  нет. Крестьянин  отдавший  мяснику  весь  цимес  в  расчёте  за  место,  обречённый  всё  продать  или  выбросить   или  мясник,-  взявший  лучшее,  свежайшее,- то  что  моментально  разлетится. Мне  к  мяснику -  рубщику. А  зять  пусть  платит
- Мама, здесь  дешевле!
Полный  идиот. Там  не  дешевле ,-  там  другое. Бедная  дочка  с  таким  мужем. А  что  делать,  раз  у  них  мои  внуки ? Незавидная  моя  судьба.  Вначале  муж,-  первое  испытание,  теперь  зять ,-  второе… Одна  радость  дочка  и  мои  внуки!   Моя  радость  к  которой  многие  приклеиваются,  завидуя…
Выбор  рыбы,  зелени, специй  и  тех  у  кого  это  можно  купить.  Зять,  справедливости  ради  надо  заметить,  не  плохой  носильщик. Какие  то  гены,  благоприятная  для  профессии  наследственность… Теперь  он  не  прирекается,  а  покорно  платит, справедливо  определив  своё  место  в  происходящем.
Прошло  два  часа.  Кое  что  мы  уже  взяли,  но  многое  ещё  предстояло  купить
- Я  переживаю,  что  в  такую  жару  всё  купленное  может  испортиться.  Может  я  всё  это  отвезу  домой,  пока  вы  будете  ходить ?
- Если  продукт  свежий,  то  он  не  испортится.  А  если  стержень  гнилой,  не  важно  почему  -  болезнь  или  наследие,- то  да,-  Ладно,  нужно  всё  отвезти  в  холодильник  к  моей  дочери.
Холодильник  купила  я. С  мужем. Он  помогал  устанавливать  и  читать  инструкцию. Наш  холодильник    нашим  внукам  и  нашей  дочери ,  которая  живёт  с  этим  растяпой. Пусть  съездит. Он  только  отвлекает  своей  нудностью. А  мне  сыр ,  колбасу  и  масло  покупать.  И  с  кем  я  должна  это  делать?  Лучше  сама!  Перевелись  мужчины…  напрочь..