Не того боимся!

Любовь Матвеева-Поротикова
               
               « Страх, который мы испытываем – чувство иррациональное…» - прозвучало вчера с экрана ТВ. Интервьюировали какую-то спортсменку. И та дала понять, что случается не то, чего мы ожидаем, поэтому не стоит зря и беспокоиться. Я взяла себе на заметку эту мысль, и попробовала  проанализировать.
              Чего боюсь я днём и ночью? Что не даёт мне беззаботно жить, есть, спать? Какие страшные картины рисую я себе по ночам, ворочаясь до утра?  Что в данный момент и уже много лет отравляет мою жизнь?
              Я сдаю квартиру уехавшей дочери. Она располагается на шестом этаже, и больше всего на свете я боюсь, что мои безответственные квартиранты – а ими оказывается большинство жильцов – не расплатятся за квартиру, наделают коммунальных долгов, и «свалят». Но, что хуже всего, боюсь, что зальют  соседей снизу, как случилось уже однажды…
             Того же – потопа с нашей квартиры - боялась и моя соседка снизу, Наташа, сделав евроремонт.    Это ей я в своё время отдала разом пятьдесят тысяч тенге. Сейчас ей было бы всего тридцать семь лет, но два года назад она погибла от ножа маньяка со странной фамилией Калькутта, преследовавшего её, и требовавшего ответной любви… Теперь парень не то сидит, не то лечится, а Наташи нет…
             Не того, чего надо, боялась Наташа…
             И мне бы не того бояться, что квартиранты зальют соседей – ведь моя дочь в одиночку преодолевает жизненные препятствия на другом конце Земли!
             А вообще – почему мы, русские, всегда озабочены и чего-то боимся? Особенно это заметно за границей, где вся остальная часть человечества беззаботно и всецело  предаётся  отдыху и веселью? А потому, что история целых поколений наших предков учит – ничего хорошего не жди!
             Моя подруга детства Валя  отправила своего сына после окончания университета в Москву, где он делает прекрасную карьеру. Больше всего боялась, что в опасной столице, вдали от родительской поддержки, он  встретится с мошенниками – столько их там, всяких мастей, развелось.
             Рыба-то гниёт с головы. Глядя, какие не делишки – дела - проворачивают депутаты думы,  мэры городов и руководители областей (выше уже боюсь подумать, но приходится), всякая мелкая шушера торопится урвать своё любой ценой. Так что тревога за сына  Валентины, была понятна.
              Но случилось другое. Когда сын рано утром торопился на работу, первый вагон электрички метро, в котором он ехал, был взорван террористами… Первый в учёбе, первый на работе, в первом вагоне… Классный парень! Во всём он хотел быть первым!  Слава богу, он остался жив, но сильно пострадал…
             Боялся опоздать на работу…
             Не того боялся…

             Или взять моего бывшего мужа. Всю жизнь  боялся пропустить юбку. Каждая следующая податливая женщина искренне представлялась ему большой и чистой юношеской любовью… Только нехорошая  жена представлялась чуть ли не исчадием ада,   ведь она ограничивала его дурные привычки и ходу его очередному роману не давала.
            И вот, почти в шестьдесят лет, мой муж, белоголовый аксакал, почти не имеющий зубов, но толстый и здоровый, встретил очередную пассию… Женщину, имеющую большую склонность к алкоголю… «Это – ЛЮБОВЬ ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ» - Подумал он. Но не скрыл от жены ни адреса новой подруги, ни телефона, даже назвал код подъезда – пусть разберётся! Сам-то принимать решения не привык...
            А мне вдруг стало обидно за себя, заговорила гордость – что за  жалкая роль мне предназначена? И я… отпустила мужа на свободу. Должны же мечты сбываться. Только сказала:
            - Ты думаешь встретил Любовь, а это – твоя Смерть!..
            Теперь муж худой и больной,  здоровье его сильно пошатнулось…
            Не того боялся…
            
             А взять молоденького соседа Лёшку, выросшего на моих глазах? Боялся не поступить в Омский Университет? Поступил! Боялся, что дед не выполнит обещания в этом случае купить ему машину? Напрасно. Дед купил! А накануне начала студенческой жизни эта самая машина стала причиной смерти других двух молодых людей, которым жизнь тоже обещала так много… И восемнадцатилетний Лёшка загремел «под фанфары», где проходит теперь совсем другие университеты…
           Не того боялся!

           И все мы боимся НЕ ТОГО…

           Кончай, ребята, бояться! Пора жить! Надо обязательно больше общаться с природой! Уж там-то всё гармонично устроено. А чему быть – того, видно,  не миновать!..