Узкитоб

Надежда Шумакова
УЗКИТОБ
Это фото заставило меня мысленно перенестись в 30 годы.

А увидела я его на днях в обсуждениях на ОДНОКЛАССНИКАХ.

История жизни моей тети,Дарьи Кондратьевны. Немного о ней.

Родилась она в 1900 году.Жила в Оренбургской области. Вышла замуж

Родила двоих детей. Но голод 21 года в Оренбуржье "скосил" многих членов ее семьи.

От голода умерли ее отец. Восемь братьев и сестер! Муж и ее дети.

Ее старший брат ,Петр,как партийный человек был направлен в Туркестан,

на борьбу с басмачами и для установления Советской власти в Узбекистан.

Видя горестное положения оставшихся братьев и сестер он всех их перевозит в Самарканд.

Дарья,устраивается продавцом в магазин книг. И этот магазин существует и сейчас и там тоже

продаются книги. Надо же? Около 90 лет существует этот магазин. Возможно он реставрировался.

Этого я не могу уже знать.! Но моя мама жива и она знает об этой истории,да и я когда была девочкой

часто приезжала к тете и слышала о ней. Работала в этом магазине моя тетя одна.

Однажды закрывая магазин,а закрывался он на амбарный замок и сверху накручивалась

либо бумага ,либо кусок материи. Заканчивая со сложностями замка услышала окрик:

" А ну ка,открывай магазин!"Она обернулась и увидела сидящего на коне молодого,очень красивого

седока. Он быстро спрыгнул с коня и оказался рядом с ней. Он оказался еще красивее чем

показался сначала. Огромные глаза голубого цвета,темные кудрявые волосы,высок и строен
.
Приблизившись к ней,резко ее повернул к себе лицом и поцеловал ее. На что Дарья отвесила ему

таку оплеуху,что наш "красавчик "пошатнулся. Дарья,была крупная молодая женщина.

Всю жизнь она прожила на хуторе,занимаясь каторжным трудом. Природа особенно

не одарила ее красотой. Высокая сухопарая,без особенных женских "прелестей"

Мимо такой пройдешь и не заметишь,а тут!!!Такой красавчик! Он опешил! Представился,меня зовут

Костя,со слегка непонятным акцентом. И пошло ...... Костя каждый день приходил к закрытию

магазина и провожал Дашу домой. А оказался Костя самым добрым человеком ,который мне

встретился в жизни. Они стали жить вместе. Костя построил дом.Жили они очень дружно,как

единое целое.Я была совсем девчонка и всегда удивлялась ,как они сохранили эти отношения
.
Он не пил,не курил,в сторону женщин не смотрел. Смотрел с обожанием на свою Дашу.

Родился у них сынок,но умер еще младенцем. Потом родилась доченька-Эмма. Она была

их радостью и отрадой. Эмма замуж вышла за офицера..Родились два внука. Жизнь удалась.

Прожив 40 лет вне официального брака,они все таки решили зарегистрироваться. Им было уже за 70.

Дарья умерла первой. Костя-Каюм(он был Казанским татарином)пережил ее на пол года. Плохо

ему было без своей Дашеньки.НЕ зря гласит пословица:" Не родись красивой,а родись счастливой!

Я думаю, тетя моя, Дарья Кондратьевна прожила жизнь с любимым мужчиной.Царствие им небесное!

Если есть жизнь там! Они и там счастливы!