Кутуль - Гулага

Селена Блажи
(РОМАН. как обычно не пишу подробно, этот роман посвящен моему отцу прошедшему весь ужас сталинской политики. Все начинается с 1942 года, время ВОВ, как отец попал, за что его сначала "высшим" трибуналом, потом ... северные, жгуче-холодные лесоповалы и по время освобождения отца из политического заключения, весь ужас который он видел, испытал и передав мне в рассказах, постараюсь передать и Вам мои уважаемые - читатели)



  Много повидал из тех мест разных людей и тварей, и бесчеловечных гнид, и жалость к паскудам и ... боль, такая задушевная, рвущая боль, что внутри ломались все перепонки, и я глох, просто глох, от безысходности, от гнева!
 Когда завыл "Лык"  и провел по глубокому снегу, да еще после пурги, я подумал
 - Почему ты?
Слышал и стоны и крики о помощи ...
 - Но, ты понимаешь, я старик и не в силах помочь всем им, а твое бес сознание и обряд "очищения", выдавил из меня крик
- Ты, должен жить! В тебе живет дух моего сына, я видел, я плакал ...
     После этих слов, я подумал, старик, сдвинутый по - видимому? Какие - то совершал обряды, я то и в Бога особа не верил, да и церковь особо не посещал, а тут, странное спасение.
Странная череда необъяснимого. Мои раздумья погрузили меня далеко в даль, в родной край и мне на миг показалось я услышал, почувствовал запах испеченного хлеба, когда мать доставала на шестке из русской печи ... и вот он хлебушек.
- Алексей!
- О чем, ты думаешь?
Приглушенно и с интересом спросил, отшельник Парфом
- Да, о своем далеком, о том рае, где я был
- Твой рай, будет - Рая!
- Это что?
- Не что, а кто!
и помолчав Парфом добавил
- Наша жизнь не принадлежит в целом нам, она сонно раздает мгновения и чреду времени ... загадочно с блестящими глазами, и размахивая каким - то дымом, опять с непонятными затяжными, певчими словами, проговаривать
- Когда окончилась трехдневная пурга, вас сразу даже и не пытались искать, еньти с пагонами, знаааали, вы уже окоченели ...
- Кто крепкий бежал, но, тайга запускает в свои владения токма, "своих" и кто бёг померли, своим холодным сном.
- "Лык", твой "ангелоспаситель"!
- И не зови ты его собакой, сам ты собака, собака ... хм деревенщинааа!
 Это самый настоящий волк, я его подобрал, когда погибла волчица а вот двух слабых пристрелил и уже пятый годок, мы вместе, как одно целое. Он знает мои повадки, я знаю его. Вот так вот, Лешка!
Парфом надев свою тужурку, вышел. За дверью повалил густой пар. Я начал судорожно и усиленно вспоминать, что произошло со мной за эти "три дня выживания" ... в жесткой холодной и душе леденящей тайге ...