Юлькин день

Белова Ольга Александровна
http://ольгабеловаписатель.рф

(ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОТРЕДАКТИРОВАНО)


In vino veritas.

Стоять вот так у подъезда с букетиком и считать мгновения – в этом что-то было. Андрей поежился от лениво моросящего дождя, как пёс, тряхнув всем телом, сбросил с пиджака только что упавшие капли. «Ботиночки на тонкой подошве, – промелькнуло в голове, – того и гляди промокнут». Не знаешь, куда деваться от щедрот погоды: то сыро, то зябко, то промозгло, то холодно, а потом ветер… теплый. Циклон прилетел, улетел, тучи согнал в табуны, они по небу мечутся, а ты тут внизу мелкими перебежками от дома до машины, от машины до метро, от метро до офиса. И ветер гонит всех поганой метлой, как дворник опавшие листья. Зимой снега нет и травка хорохорится. Не погода, а насмешка какая-то…

Андрей от нечего делать засунул нос в букет меленьких роз: скромненько, но со вкусом, подмосковная, кустовая, вариант со всех сторон выигрышный: Юлька – баба не привередливая. Жалобно посмотрел на дверь подъезда, перевел кислый взгляд на свои ботиночки, спрятаться б, погреться. «Ну где же Юлька? Договаривались на половину, уже тридцать пять, а её всё нет». В кармане дрогнул телефон: упало письмо. Андрей смотреть не стал, ничего срочного, иначе бы уже раз десять позвонили, со дна морского достали бы. Мужчина перепрыгнул поближе к стене, где посуше.

«Интересно, что сейчас делает Юлька? Марафетится? Cколько они не виделись? Год, два? Нет, кажется, три, а живут вроде как рядом, но всё как-то не до того... Время, конечно, самая большая подлость, с которой приходится иметь дело человеку».

За толстой дверью подъезда что-то ухнуло, послышались шаги. Андрей непроизвольно вытянулся солдатиком, как мальчик, в первый раз затащивший девчонку на свидание. «Надо же, всё ещё ёкает…» – Кончики губ дернулись, но улыбка так и не появилась.
Шаги приближались, чья-то рука уперлась в дверь, толкнула.

«Юлька!» – чуть не зажмурился Андрей. Внутри все запело и заиграло, разом ухнул неизвестно откуда взявшийся оркестр. Свиристели, скрипки, фуги! Всё поёт и сотрясается, а ты стоишь, как ошалелый. Мужчина стоял не дыша, эх, давненько, давненько такого с ним не случалось! Бытовуха – она ведь всех, как псов шелудивых, заела, заботы с утра до ночи, всё галопом, всё впопыхах, командировки, встречи, отчеты, с понедельника по пятницу на своем горбу кому-то деньги таскаешь и только и мечтаешь, как бы на кровать поскорее брякнуться. Спишь, а кругом круговерть продолжается, письма в ящик падают, а прекрасное, вечное где-то рядом... Эх, молодец все-таки Виталий...

Дверь заходила ходуном – с обратной стороны кто-то бился, – наконец распахнулась, из подъезда вывалилось что-то неожиданное, огромное, часто задышало, почти уткнувшись Андрею в лицо, букет сплюснуло.

– Фу-у-у… – Чудище с недоумением глянуло на розы и, разгребая перед собой пространство, поплыло дальше. Не пройдя и пары шагов, дало крен и, не останавливаясь, вошло в дрифт. Скорость пришлось сбросить, но в общем вышло очень эффектно.

– Иди-иди, – отмахнулся Андрей. Мужчина шагнул, дуло живота примяло еще раз цветы и прижало Андрея к стенке.

Андрей поморщился.

– К бабе? – ухмыльнулся мужик.

– Да, – сдержанно ответил Андрей, не хватало еще нарваться на драку, а если порвет пиджак? Что тогда? Возвращаться домой? А там допрос… с пристрастием… иголки под ногти…

– На третий? – поинтересовался мужик.

– На пятый, – соврал Андрей, он не помнил, на каком этаже живет Юлька.

– Смотри у меня! – погрозил грязным пальцем мужик.

Андрей вытянулся по струнке.

– А она тебя… не обижает?

– Да вроде… нет, – ответил Андрей.

Мужик с завистью посмотрел на Андрея:

– Сколько стоит? – ткнул он в букет.

– Пятьсот рэ… с упаковкой, – поделился информацией Андрей.

– Чтоб тебя!!! – Мужик отшатнулся и поплыл дальше.

Андрей тряханул букетиком, слегка оживил примятые розы, посмотрел на часы. Юлька задерживалась уже на пятнадцать минут. «Эх, Юлька, Юлька… Опять без подарочка останешься…»

Мужчина уже хотел было достать телефон, чтобы позвонить замешкавшейся деве, но на пороге вдруг выросла Юлька.

Андрей ахнул.

Внутри что-то застучало и завибрировало, как холодильник, который насильно выдернули из полюбившейся розетки, секунда – и всё оборвалось. Юлька, почувствовав на себе тот самый взгляд, будто догадавшись, каким вибрациям она послужила причиною, расцвела – что поделать, натура нежная, нервная, из числа дур, которые, даже отцветая и осыпаясь, упрямо верят в любовь. В этом их главная слабость! Пока другие деятельные натуры не теряются, подсекают и тащат добычу в берлогу, некоторые чего-то ждут у моря. Наивность первозданная! Андрею ли было метать перед кем-либо икру? За него самого бабы дрались, как на ринге. Он же, как честная Мальвина, сидел в стороночке и ждал, чем закончится спарринг. Стратегия эта сплошь и рядом выходила ему боком – приз уже не раз доставался совсем не той, и тогда оставалось одно: вечер, сигара, приятель и бутылка рома.

Был бы и вовсе полнейший абзац, если бы не удавалось потихонечку подпольничать…
Юлька стояла с дрожащими коленками, стало вдруг неважно, что Андрей не звонил три года, что когда-то… да и вообще, к чему все эти «когда-то»? Главное то, что сейчас он приехал к ней! «Счастье» же ведь от слова «сейчас». Юлька готова была броситься к Андрею на шею. От очередной глупости её спас протянутый букет.
– Это всё мне? – Юлька спрятала нос в цветах и засмеялась, повторяя слова из старого мультика.

– Тебе! – ответил Андрей.

Дверь распахнулась и хлопнула, вышли Юлькины соседи, косо, с любопытством посмотрели на жавшихся под козырьком. Дальше торчать у подъезда было неудобно, нужно было или туда, на верхотуру, в маленькую холостяцкую Юлькину квартирку, или в машину Андрея, припаркованную где-то поблизости.

Юлька, конечно, очень-очень хотела туда, на верхотуру, но сдержалась: не набрасываться же прям сразу на колбасные обрезки! К тому же три года – срок не маленький. Юлька и Андрей мелкими перебежками поскакали к стоящей за углом машине.

В машине было тепло и уютно. По стеклам стекал дождь. Кругом вода. Сидишь как будто в глубоководном аппарате, мимо мелькают редкие стайки прохожих, смешно разевают рты, хлопают губами и плывут дальше. Юлька сидела, как завороженная. Столько всего хотелось рассказать, хотя и рассказывать было нечего… А у Андрея все хорошо, это сразу видно… До того хорошо, что тянет на что-то новенькое... Андрей что-то бубнил, Юлька смеялась, слушала, вскользь поглядывая на часы. Уйти нужно первой. Не выклянчивать же по минуте дополнительное время, это не футбол, а свидание... Глянула на свое все еще хорохорившееся пальтишко, на не новые сапожки, в машине их даже и спрятать негде… Коленки торчат... Как-то всё глупо…

– Ну ладно, тебе пора. – Юлька потянулась к двери. Андрей бросил взгляд на панель. Двадцать минут пролетели, как одно мгновение, и все-таки с Юлькой хорошо, хотя и жаль, что не пригласила…

– Позвоню, – не стал останавливать Андрей.

Юлька вышла из машины и направилась к подъезду. Она не обернулась, и так было ясно, что он смотрит вслед. Но только несколько секунд, не больше. А дальше дела, встречи, звонки, клиенты...

***
Начиная со следующей недели, с самого понедельника, Юлька жила как на иголках, хотя знала, что в понедельник он точно не приедет. В понедельник с утра совещание, начальство нагружает каждому тачку… Бери больше, кидай дальше! Хотя, кажется, теперь Андрей сам маленький начальник, значит, теперь он накидывает кому-то тачку – и кто-то другой толкает её вперед с перерывами на перекуры и обеды. Вторник тоже занят, встречи с заказчиком. Андрей прикатил в среду.

А потом еще две среды, как штык, ждал её у подъезда.

После третьей среды Андрей исчез. Юлька удивилась, хотела было трезвонить по всем телефонам, но не в том она была статусе. Потом вновь появился. Всего лишь командировка, две недели в Китае. У Юльки на кухне на подоконнике теперь стоял килограммовый брикет улуна. Потом были еще две среды. Юлька сообразила, что среда теперь её день. Хорошо это или плохо?.. Да кто его знает! Среда – середина недели, середина жизни, а в середине может произойти всё, что угодно. Да что там в середине – и в конце жизни солнце еще может выкатиться из-за туч, издевательство, конечно, зачем оно тогда нужно?

Юлька по-прежнему начинала готовиться к среде с понедельника. Ну и пусть, что всего лишь двадцать минут, ну и пусть, что один раз в неделю…

***
В очередную среду Андрей, выйдя из подъезда, не сразу сел в машину, заскочил в спортивный клуб, в соседний подъезд. В клубе он надеялся пересечься с Виталием, своим персональным тренером. Виталий был настоящим кладом, профессиональный спортсмен, да еще и врач, с каждым клиентов вошкался, как с родным, для каждого составлял индивидуальную программу. Динамическая нагрузка сменяет статическую, все мышцы задействованы, работают поочередно, выделяются гормоны, открываются-закрываются клапаны, кислород снабжает все ткани; белки, жиры, углеводы – всё учтено, всё сбалансировано. Система! Это не целыми днями штанги тягать и позвоночные диски срывать. По вторникам и пятницам Андрей занимался с Виталием в клубе, среду оставили под встрясочку, кардионагрузочку...

Андрей заглянул в тренажерный, в бассейн, Виталия нигде не было, уже выходя из клуба, посмотрел в расписание: в среду с утра там, где раньше зияла дыра, появилось что-то новенькое. Мужчина с интересом прочел описание, глянул на часы – сегодня уже не успевает, а вот со следующей среды, пожалуй…

Выйдя из клуба, Андрей сел в машину, завел двигатель, доехав до Юлькиного дома, вроде притормозил, но передумал и проскочил мимо, остановился только на следующем светофоре. «Эх, Юлька… Опять осталась без сладенького!»

***

В первую пропущенную среду Юлька была несколько удивлена, во вторую – чуточку обижена, потом подумала, что снова командировка, прождала еще две среды, но Андрей больше не появился.

Жизнь покатилась дальше, Юлька, ухватившись покрепче за борта, хмыкнула носом – прожила же она без него три года, значит, проживет еще тридцать три…

Примечание автора:
In vino veritas (лат.) – Истина в вине.