Юрий Мамлеев Россия вечная

Галина Кузина
- Вам развернуть? - спросил меня интеллигентный молодой человек, сотрудник магазина, отдавая упакованную в плотный картон книгу.
Я стояла в пункте выдачи заказов известного интернет-магазина, расположенного недалеко от Страстного бульвара.
- Хорошо, откройте.
Молодой человек разрезал картон и достал книгу, на обложке которой была репродукция картины Куинджи "Радуга", яркая, завораживающая, а прочитав название книги "Россия вечная", он посмотрел на меня и спросил:
- Можно посмотреть?
- Конечно, - ответила я.

В пункте выдачи заказов никого кроме нас не было, парень открыл книгу, полистал, остановился где-то в глубине и утонул. Я не торопилась, я знала о чём книга, потому что уже прочитала её в интернете, а прочитав, поняла, что она должна быть рядом со мной. Просто всегда быть рядом.
Наконец, молодой человек оторвался от чтения:
- Извините, увлёкся. Минутку, - он взял смартфон, записал имя автора - Юрий Мамлеев, название книги, потом передал её мне. 
Я прочитала вслух:
- Россия вечная.
А он улыбнулся:
- По-другому и быть не может.
Ветер гнал по тротуару потемневшие листья. Кутаясь в шарфы, шли молодые мамы с колясками, бежали озорные школьники с ранцами за плечами, ворковали на скамейках старушки, суетились голуби, и плыли влюблённые в золотом осеннем мареве. 
Ноябрь, Страстной бульвар, московская осень.

25 октября умер выдающийся русский философ и писатель Юрий Витальевич Мамлеев.
Признаюсь, раньше я только знала о нём, но ничего не читала.
А в тот день, 25 октября, читая статьи о печальном известии, я впервые увидела это название "Россия вечная", и оно настолько зацепило меня и так глубоко упало в душу, что я тут же нашла в интернете эту книгу и уже не отрывалась от неё, читая при любой свободной минутке.
Книга "Россия вечная" ошеломила меня, я была потрясена вселенским, космическим полётом мысли и поистине Божественным озарением и откровением философа и писателя Юрия Витальевича Мамлеева.

Никогда я не читала ничего подобного - о сакральной русской литературе, о Есенине и Блоке, о Достоевском и Платонове, "о Невидимом древнем мировоззрении России, о Православии, о дыхании Великого Хаоса, о непостижимой загадочности, противоречивости России, о её высшей отстраненности и любви к бытию, об удивительной любви к России её сынов и дочерей, о русской душе, о безмерной русской тоске и страдании".
И о совершенно невообразимом, выходящим за пределы доступных слов понятии - о другой России вечной, не той исторической России, нашей Родине, но о России вечной как космологическом явлении, сакральная роль которой - быть Посредником между Запредельной Бездной и Абсолютом. И всё это настолько неожиданно и грандиозно, настолько непостижимо и так вдохновенно.

Я начала выписывать цитаты, неуклюже пытаясь выразить содержание, но вскоре цитат стало столько... по сути вся книга. Когда-то давно в газетах и журналах по разным поводам задавали вопрос: "Какую книгу вы взяли бы на необитаемый остров или, например, в космос?"
Оказаться на необитаемом острове мне совсем не хочется, да и в космос я не рвусь, но в стопке книг, которые лежат на моём письменном столе, есть книга Юрия Мамлеева "Россия вечная".