Тогда коты орали серенады...

Валерий Ефимов
В 10-14 лет любой мальчишка переживает период непослушания. Внимание девчонок, которых мы раньше игнорировали, вдруг стало приятным. Как только мы не исхитрялись, чтобы обратить их взгляды на себя: дергали девчонок за косы, обрызгивали из луж, "брали в плен" и освобождали из него, пугали хлопушками.
Из опыта двоюродного брата Тихоныча я позаимствовал способ привлечения внимания девочек "кошаками".
Это требовало защитной спецодежды и крепких нервов. Я нашел дома в кладовке старую фуфайку и суровые рукавицы, которые надевают поверх обычных перчаток ли варежек.
Первые "полевые испытания" способа опробовались на поселке Циолковского.
Надев фуфайку и рукавицы, вечером я, в сопровождении заинтригованных одноклассников, отправился к дому Раечки, к которой я тогда симпатизировал.По пути поймали огромного кота, который посчитал, что с ним собираются играть, и потому вел себя прилично, не трепыхался.
У дома симпатии зажал кота под мышкой хвостом вперед и, взяв за хвост, крутанул его, как рукоятку для заводки грузовых машин.
Такого истошного визгливо-хриплого жизнерадостного "мява" я еще никогда не слышал.
Задумка сработала великолепно: на крыльце раздался шум, калитка в воротах распахнулась - выскочили заполошные оба родителя, а за ними и моя любушка со старшей сестрой.
Бросив кота, мы затопали по улице, причем разобиженное животное улепетывало впереди нас.. Отдышались мы в районе улицы Рубинштейна. Но какое было впечатление! Пацаны от зависти сдохли, узнав о нашей ночной проделке. Тихоныч хохотал, даже родители поулыбались и не ругали за изодранный в клочья бок фуфайки.
На следующий вечер нас было уже трое в фуфайках, с целым отрядом спутников, которые отловили для нас трех ничего не подозревающих животных.Тихо по безлюдной улице приблизились к заветному дому. Я скомандовал: "На старт, внимание - марш!" и мы синхронно вертанули хвосты. Унисонный вопль невозможно описать - его надо слышать.
Эффект тоже получился утроенным. Кроме семейства моей девочки в полном составе, на улицу высыпали и обитатели ближайших домов. Мы с топотом ретировались. Потом целю неделю ходили героями..
Способ привлечения внимания продержался недолго не потому, что мы опасались действий со стороны жителей поселка, а скорее из-за дефицита котов. Наверное, у них выработалась какая-то своя система оповещения: завидев фуфайки, коты мгновенно испарялись...