Объединяющий фактор Тёркина

Андрей Трунов 6
Легендарная поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин» появилась не случайно. Во время духовного и морального подъёма страны, после этого периода или в событиях, предшествующим этому временному отрезку, зачастую появляются герои, вбирающие в себя лишь самые лучшие качества. Василий Тёркин оказался именно тем образом, которым, а это важно, не стыдно гордиться.

Главный посыл поэмы – преодоление трудностей. Если говорить конкретно, то до читателя было важно донести одну простую вещь – не важно, как живётся сейчас, очень важно в борьбе за правое дело не опустить руки, а суметь подняться с колен и выйти на пик возможностей. Война – дело страшное, способное лишить человека абсолютно всего в один момент. Общее горе большее в разы, но пристальное внимание к одному персонажу, вышедшему из народа, вызывает лишь желание если не стать с ним на одну ступень, то хотя бы не отстать.

                Шли худые, шли босые

                В неизвестные края.

                Что там, где она, Россия,

                По какой рубеж своя!

                Шли, однако. Шел и я...

В этих строках как раз та мысль, о которой мы говорили выше. Твардовский, если внимательнее изучить каждую из глав, ставит перед героем небольшие промежуточные цели. Зрительно различить их сложно, этот момент можно лишь прочувствовать душой. Поколение людей, живших в то непростое время, смогли прочувствовать их несколько лучше по причине, обсуждать которую не имеет смысла. Твардовский, имея опыт работы военным корреспондентом, прекрасно понимал, что нужно писать и как это требуется преподносить. Такие произведения можно вполне называть агитационными, но делать этого не хочется из-за чувства патриотизма. Впрочем, в современном журналистском мире часто стали появляться статьи, рассказывающие о судьбах простых людей. В региональных изданиях зачастую можно встретить рассказы о полицейских, лесничих и даже о почтальонах, развозящих пенсию. Всё написанное не вызывает сомнения, что журналист получил задание и отнёсся к  нему довольно топорно. У Твардовского Тёркин, а это важно, простой парень из народа, который в «каждой строчке» говорит о том, что и ты такой же, ты ничем не хуже и не лучше меня, а вот в статьях современных журналистов у нас ставиться яркая планка, а ты пойди и допрыгни до неё, если сможешь. Наиболее выигрышным героем последнего времени стала Наталья Поклонская. Вот с её историей журналисты постарались на славу, используя нужное направление в подборке материалов. Чувствуется, что авторы крупных изданий не поленились и ознакомились с творчеством Твардовского, попытавшись после этого самим подготовить статью. Единственное, что читается сразу – не побывав на месте событий, ты всегда проиграешь тому, кто там был. Поэтому одной ликвидации безграмотности, конечно, мало.