Сказка немного... ик... пьяная

Худимов Борис
Сказка. Немного… ик… пьяная

В некотором царстве, в заколдованном государстве жили-были мужики и бабы, и было у них по три сына. Вона как заколдовано государство-то. По три сына – и точка. И даже у могущественного царя было три сына.

Быстро сказка сказывается, но ещё быстрее сыновья у царя растут. И вот стали сыновья такового возраста, что жениться надобно. Сгрёб тогда царь сыновей в кулак и говорит: «Жениться вам пора, дети мои. Сделайте всё, как в книжке мудрёной написано». Разжал кулак, и посыпались дети, поохивая да почёсываясь. Взяли мудрёную книжку с картинками заморскими и прочитали наказ для детей царских, кои в женибельный возраст вошли. Надобно, значит, стрелы пущать во все стороны. И куда стрела прилетит, - там и суженная будет.

Делать нечего. Вышли братья на крыльцо, почесали брюхо собаке приблудной да и пустили по стреле.

Старший сын нашел стрелу в доме боярском. Средний вернулся с невестой купеческой. А младший сын как ушёл стрелу искать, так и не возвращался. Даже мне – писателю – неизвестно, куда он запропастился. Одел тогда я очки волшебные c диоптриями (вона как!), глядь – вона младший сын идёт по болоту. Неужели жаба кака али русалка ему в невесты попалась? Поглядим.

Шёл-шёл Иван (такое редкое сказочное имя у младшего сына было), как вдруг увидел ящик на золотых цепях на дереве качается. А в нём – стрела торчит. Подошёл Иван, осмотрел ящик – пусто. Поклонился тогда царский сын да говорит: «Как зовут тебя, о ящик!» «Томограф я. Но для тебя я просто Тома. Невеста я твоя». Пригорюнился Иван, да ненадолго. «Для рыбалки хороший ящик», подумал и взял с собой Тому.

Прошло время. 3 месяца, пока отсмеялись все в королевстве над женою Ивана. Что это за невеста, которая ни хлеб испечь, ни ковра выткать, ни ребёнка родить. Один Ваня не тужит. Сразу после свадьбы стал ходить с Томой на рыбалку. Поймает рыбу – и в ящик. А Тома говорит: «Ты эту рыбу не бери. У неё остеохондроз». Во всём слушался Ваня Тому. Да и повара заметили, что Иван самую лучшую рыбу ловит. Не такою, как браться.

Однажды царь говорит. Ну  что ж, дети мои. Смертушка моя пришла. Надысь её видел у изголовья. Давайте прощаться. Закручинились братья, а Тома говорит. Не падайте духом. Положитесь на меня. А ты, Ваня, меня принеси в опочивальню царскую.

И вот наступила ночь. А Иван спрятался под покрывалом. Пробили часы полночь – и появилась Смерть у кровати царя. Схватил Ваня Смерть и в ящик заключил. Заборсалась Смертушка, а Тома и говорит: «Ты, уважаемая погубительница, приболела малость. Печень у тебя от водочки раздулась». Смерть успокоилась и говорит: «Ить, не врёт окаянная. Действительно, печень давно уже чую. А делать-то чё?» «А ты мухоморовки заговорённой попей – оно и пройдёт. Давай вместе вздрогнем». Уговорили тогда Ваня, Смерть и Тома бутылочку мухоморовки, а Смерть и говорит: «Дык, не чую больше печени». Во чё творится в государстве вашем! За услугу такую я приду за вами только через 300 лет». И сгинула. Вона чё.