Сталкер. Возвращение в Зону. Часть 3

Виктор Жирнов
1. Янтарь

Едва только Плющ упомянул профессора Сахарова, в мозгах Меченого словно что-то щелкнуло – и всё стало на свои места.
Теперь Меченый знал ответы на вопросы «что?», «зачем?» и «почему?».
Сидели за столом втроем – Меченый, Сахаров, Плющ.
- Сейчас «военные» начнут шерстить Зону в поисках украденных артефактов, - сказал Меченый. – В лаборатории их было всего десятка три. Лаборатория работает не первый год, если судить по записям в блокноте, что я вам, профессор, отдал. Значит, не так просто их изготовить. Считай, я у них забрал половину – такого они не простят. Надо быть готовыми к тому, что военные могут нагрянуть и сюда.
- Если они будут действовать оперативно, - продолжил тему Плющ, - то они… уже перекрыли все выходы с Агропрома. Следующее кольцо, радиусом побольше, замкнется на входе в Дикую территорию, на выходе со Свалки, на мосту за Рыжим лесом…
- Артефакты, - сказал Профессор Сахаров, - это только полдела. Ведь, нам ещё надо будет перенастроить Радар, так называемый «Выжигатель мозгов», там снова всё охраняют военные. Не так, как раньше, но всё же… Необходимо восстановить и переоснастить в соответствии с нашими целями некоторое оборудование, в лаборатории Х-18, что в Тёмной долине, перенастроить транслятор в лаборатории Х-16 – здесь, у нас на Янтаре, и то же самое - в других лабораториях, потом запустить брошенный транслятор в районе Мертвого города – нам желательно создать большую сеть транслирующих устройств, чтобы получить в итоге максимальный по мощности сигнал. Это работа не на один день. То, что двенадцать нужных нам артефактов оказались в одном месте, это божественное проведение. И спасибо вам, что добыли их, рискуя своей жизнью. А иначе нам не удалось бы создать их даже за год работы - моя установка слишком слаба. Каждый такой артефакт – это сложнейший конгломерат, равный по мощи десяткам простых артефактов. Изготовить такой в условиях моей лаборатории – труд нескольких месяцев. А их надо было десяток для нашего Излучателя. Вы молодцы… Но впереди – тяжелейший труд. Нам будут мешать военные, «монолитовцы», «свободовцы» и «наёмники»... Надо попытаться обрести себе союзника хотя бы в лице «Долга». Придется идти на всякие хитрости… Нам надо соблюдать глубокую конспирацию. Постарайтесь без дела не высовываться.
- Тогда давайте для начала проинспектируем нашу лабораторию, на Янтаре, - предложил Меченый.
- Сегодня сюда должен подойти мастер по наладке оборудования, - сказал Сахаров. – Сказал, что будет с утра. Если конечно военные уже не перекрыли все тропинки.
- Может быть его встретить? – спросил Плющ. - Откуда он должен прийти?
- Нам его потерять никак нельзя, - покачал головой профессор Сахаров. – Мало того, что он сам очень хороший специалист, у него в друзьях полдесятка таких же, как он… Откуда должен прийти? Со стороны Ростока…
- Я его встречу, - сказал, вставая, Плющ. – А вы тут посидите пока. Как его зовут?
- Кого? – рассеяно проговорил профессор, погруженный в свои мысли.
- Ну, вашего специалиста, - усмехнулся Плющ.
- Ааа… - повел головой Сахаров. – Травка. То есть, Травкин.
- Хорошо.

                *
2. Чародей. Кто рано встаёт…

«Кто рано встаёт, тому Бог даёт» - это не про Чародея. Во всяком случае не в то утро. Он проснулся в заброшенном тоннеле на Агропроме в девятом часу от шума винтов вертолета.
Ни то чтобы они ему сильно мешали и тем разбудили, а потому, что не часто случалось увидеть в Зоне пролетающий вертолет. А чтобы так вот, сразу несколько барражировали в небе, случается совсем редко.
«Значит произошло что-то крайне неприятное для военных, - насторожился Чародей. – Что? Кто-то проник или сбежал с территории комплексов? Скорее всего сбежал… И не просто сбежал. Скорее всего что-то спёр… Неужели, Меченый вырвался из Подземелья? Ну, и что – из-за этого поднимать такой шум? Точно спер что-то. Ага… Он же охотится за теми самыми артефактами.

Чародей охватил голову руками. Он проспал Меченого – теперь «ищи-свищи» его по всей Зоне.
«Обидно! Лучше бы вообще не спал в эту ночь, - вздохнул Чародей. – А теперь ещё и хрен выберешься отсюда. Небось, оцепили всё вокруг. Тьфу!»
Чародей выглянул из-за края бетонной плиты – четверо военных с автоматами наперевес вошли в тоннель и двинулись в его сторону.
Чародей заметался.
«Если Меченый спёр у них что-то и, не дай Бог, это «что-то» артефакт из списка Сидоровича, мне кранты. Нет, это если они найдут при мне мой КПК с фотками артефактов – тогда да. Может быть, даже подумают, что это я что-то там у них спёр.»
Чародей быстро вынул из кармана свой КПК и, насколько мог глубоко, закопал его в гравии под бетонной плитой, присыпав сверху мусором. Вышел воякам навстречу.
- Стоять! Не двигаться! Буду стрелять! – прозвучало в тоннеле.
Чародей поднял руки и остановился. Двое двигались к нему, двое других держали его на прицеле.
«Точно встрял в говно!» – пронеслось в голове Чародея.
Его вывели из тоннеля и сопроводили аж на «южный комплекс».
По дороге Чародей придумывал себе легенду, согласно которой он, был чист, как агнец божий…
«Если я скажу хоть одно неверное слово, меня «поставят к стенке». Но до этого меня будут бить долго и больно… Нет, такого мне не нужно. Надо прикинуться дурачком. Мол, «пацаны сказали, что на Агропроме артефактов, как груш на дереве – вот я, дурень, и «купился» – припёрся сюда». Так, что ли? Ага, именно так.»
Чародей расслабился.
- Мужики, а что вы меня заковали-то в свои кандалы? Я вроде как ничего плохого и не сделал. Спал себе, а тут вы… Вертолёты летают – парад, что ли у вас? А что сегодня за праздник?
- День «люлей», - заржал один из сопровождавших его.
- Нет, мужики, вы чего? – встревожился Чародей. – Каких ещё «люлей»? Я же говорю…
- Закрой рот.
«Ладно, крысы, только дайте мне вырваться от вас, - злобно подумал Чародей. – Я стану большой занозой в вашей жопе!»

В итоге, Чародей, как чувствовал, получил ещё тех «люлей», но тайны своей не выдал, продолжая до упора «гнать дурку».
В весьма неприглядном виде он был выдворен из Зоны. Правда не далеко…
По приказу командира пилоты вертолета взяли на борт «попутный груз» и, не успел Чародей очухаться, как за южным КПП его столкнули на вершину холма. Благо с небольшой высоты…
- Ну, суки! - приходя в себя, прошипел сквозь зубы Чародей. – Я вам устрою «варфоломеевскую ночь»!
Чародей хорошо знал Зону и, было не удивительно, что рано утром он уже сидел за столом у Сидоровича. Однако, в этот раз он решил играть в «свою игру».

                *
- О, Господи! – воскликнул Сидорович, увидев нарисовавшегося в проеме двери Чародея. – Ты, часом, не штакетник мордой считал?
- Как ты угадал? – перекосил улыбкой Чародей и без того перекошенное лицо.
Он прошел и сел за стол напротив Сидоровича.
- Чаю или водочки? – глядя на Чародея, сморщился Сидорович. – Крепко тебя…
-  Давай водки, - заказал Чародей. – У меня рот полон крови. Суки! Так усердно били, будто им за это надбавку к зарплате обещали.
- Кто? – нахмурился Сидорович.
- Военные. На Агропроме, когда я в засаде Меченого поджидал, - сказал Чародей. – Тот, похоже, проскользнул мимо них как раз в тот момент, когда они на меня отвлеклись. Я только и успел, что сунуть в гравий свой КПК. Потом отволокли меня в «южный комплекс» - там допрашивали и били. Но я прикинулся «веником» - ну, полным дураком и держался в этом русле, пока меня с вертолета не сбросили за южным КПП. Ночью я приполз сюда. Вот видишь – гол, как сокол.
Сидоровича тронула стойкость Чародея. Порезав огурчик и жаренную охотничью колбаску, которой Сидорович собирался встретить доброе утро, он, наливая в стаканы водку, сказал:
- Я верных друзей в беде не бросаю. Одену тебя, как и обещал – в «экзоскелет» и оружие дам, какое сам выберешь. Просьба одна – закончи задание. Без базара -  сначала ты должен отдохнуть и прийти в себя… Вот вояки сволочи. Две самые поганые касты на Зоне: ренегаты и вояки. Бандиты – те хоть по понятиям живут, а военные не вписываются ни во что.
- Да суки они! Просто псы…
- Давай, Чародей, - поднял стакан Сидорович, - за твоё здоровье!
Чокнулись стаканами и выпили.
- Что ж военные так всполошились? – задумчиво проронил Сидорович.
- Когда они меня там у себя допрашивали, - закусывая, сказал Чародей, - то всё время талдычили про артефакты. «Говори, сволочь, где артефакты спрятал?!» и бац по башке. Ничего, сочтемся ещё…
- Значит, - сощурил глаза Сидорович, - он нашёл, что искал?
- Ну, наверное, - качнул головой Чародей, - раз они сами говорили… Не помню, но с полтора десятка артов он у них загрёб. Да.
- И куда он, по-твоему, двинул с ними? – нервно покусывая губу, спросил Сидорович.
- Думаю, где-то там же рядом закопался, - вздохнул Чародей. – Как можно далеко уйти, когда вертолеты кружат над головой? Выходит, далеко уйти он не мог. Но переждать, хорошо спрятавшись, можно и под самым носом. Скорее всего на Янтарь пошел – там по пути хоть спрятаться есть где.
- На Янтарь, говоришь? – призадумался Сидорович.
- Думаю, что так, - доедая завтрак Сидоровича, кивнул Чародей.
- Ага… - почесал затылок Сидорович.

                *

3. «Травка»
 
Плющ ещё только поднимался по глинистому склону на холм, когда услышал в воздухе шум моторов и винтов вертолётов. Нырнул в бетонное кольцо у края дороги и проводил вертолеты взглядом, пока они не скрылись за поросшими деревьями и кустарником холмами.
Он вспомнил минувшую ночь…
До Янтаря оставалось совсем чуть-чуть, когда Плющ сам начал разговор.
- А скажи мне, Меченый, - бросая на него взгляд через плечо, сказал Плющ, - ради чего ты так рисковал? Арты дорогие?
- Бесценные, - щурясь, улыбнулся Меченый. – Без них смысла нет.
- В чём?
- Да ни в чём, Плющ. Ни в чём… - вздохнул Меченый.
- Я слышал, что ты и есть Стрелок. Это правда? – покосился на него Плющ.
- И правда, и не правда.
- Как так? – удивился Плющ.
- Знаешь, это как матрешка в матрешке… В деревянной –серебряная. В серебряной – золотая. В золотой – бриллиантовая. В бриллиантовой – лучезарная. Личность спрятана в другой личности, а та в свою очередь в третьей… Самая ценная – та, что глубоко внутри. Если всё идет правильно, то личность созревает и отдает все свои лучшие качества внутренней личности. Та в свою очередь -третьей…  Стрелок, Меченый – это матрешка в матрешке, личность в личности.
- Интересный образ ты нарисовал, - покачал головой Призрак. – Продолжай.
- Когда я был Стрелком, - продолжил свой рассказ Меченый, - я был, как все, и думал, что в Саркофаге хранится величайшее сокровище мира - кристалл «Монолит», Исполнитель желаний. Кто, из живущих в Зоне, не желал бы оказаться перед таким чудом? Я был там, я стоял перед ним… «Монолит» - обман, заблуждение, ловушка. «Монолитовские» ученые с помощью этого обмана держали не Зону в узде, а живших в ней. Для кого-то этой уздой был страх, для кого-то – фанатичная вера в «Монолит», для кого-то – бег в мечту. Когда глаза мои открылись, я просто взорвал этот чертов «Монолит»… В результате рванул самый ближний реактор – так случился первый «Большой выброс». Думаю, после того взрыва много на месте было мертвых тел. Меня вместе с другими бросили в «грузовик смерти», повезли за Кордон. Волей судьбы или Зона так распорядилась, только я оказался именно в том грузовике, что перевернулся у Деревни новичков. А иначе не шагал бы я сейчас рядом с тобой... Кто-то из ребят увидел эту аварию и кинулся туда. Среди горы трупов я оказался единственным, в ком теплилась жизнь. Сидорович меня выходил… Но память у меня стерлась настолько, что я не помнил даже имени своего. Осталась только речь, да навыки Стрелка.
- Хреновенько, - посочувствовал Плющ.
- Я не знаю, откуда у меня появилась навязчивая идея «найти Стрелка, убить Стрелка», - пожал плечами Меченый. - Сейчас я думаю, что «найти Стрелка» - это, как у философов, «найти Себя». А «убить Стрелка» - это убить всё приземленное, что мешало «найти Себя»… А Меченым меня назвал Сидорович из-за шрамов на теле и вот этой  метки на руке - «S.T.A.L.K.E.R.»
Меченый посунул рукав вверх, обнажая предплечье.
- И вот, когда я мотался по Зоне со своей навязчивой идеей «найти и убить Стрелка», я познакомился с Призраком. Ты не поверишь, Плющ, но скорее всего без него Меченый так и мотался бы до сих пор по Зоне в поисках Стрелка, улыбнулся Меченый. - А ведь это я нашел Призрака здесь, на Янтаре…  Вон там лежал он без сознания и голый, как младенец. Знай теперь, Плющ: если найдешь где-то в зоне человека в бессознательном состоянии и голого – он, вероятнее всего, не из этого мира, его забросило сюда… Ну, и притащил я тогда Призрака к профессору Сахарову. Тот выходил его. Между нами на тот момент было странное сходство - ни он, ни я не помнили себя. Сначала он долго был в беспамятстве, но даже когда пришел в сознание, его прежняя жизнь осталась за бортом – он не помнил себя. Потом Сахаров ввел его в гипноз и, мы узнали такое, что лично у меня от услышанного был шок. Я днями ходил в потрясении… Хорошо, что профессор записал на диктофон то, что говорил под гипнозом Призрак, а так бы решил, что мне это приснилось.
Плющ и Меченый остановились у бункера. Плющ сказал:
- Прежде, чем мы зайдем, я хочу дослушать эту историю.
Меченый, прислонясь к стене бункера, закурил и продолжил:
- Тогда я и Сахаров узнали, что наш мир – нереальный мир. Его породил другой мир – тот, что выше него. Но не специально, а случайно… Зона создана миллионами сознаний, сосредоточенных на одной и той же идее в течение продолжительного времени. Не зря говорят мудрецы, что сила мысли превышает всякую силу. Боги играют в игру, а люди думают, что живут реальной жизнью. Наш мир создан миром Призрака. Чем больше людей в мире Призрака подключались к этой игре, тем всё больше и больше зона обретала реальность. Есть выражение «Жизнь – это Игра». Ничто, сказанное людьми, не стоит так близко к Истине.
- Да, озадачил ты меня, - задумчиво проговорил Плющ.
- Я был озадачен не меньше твоего, - сказал Меченый. – В те дни мне казалось, что обрел полноту знаний и теперь я не совершу ни одной ошибки. Только вот сознание – оно, как растущий ребенок, всегда думает, что оно уже достигло взрослости. Мы с Призраком верили, что наши знания достаточны, чтобы решать судьбы мира и… решили уничтожить «иллюзорный мир» - уничтожить эту Зону. Мы устроили ещё один «Большой выброс». Это было ошибкой по неведению. В момент уже этого «Большого выброса» нас переместило в мир Призрака, где я прожил год…
- И как там? – полюбопытствовал Плющ.
- Чтоб и нам так жилось… Хорошо там. Но у них тоже есть свои проблемы… Три месяца назад, находясь там, мы получили доказательства, что в родной мир Призрака стала проникать наша Зона. Это было и потрясением для нас, и доказательством того, что миры действительно связаны друг с другом, раз уже один может проникать в другой. И то, что Зона напомнила о себе, означало, что мы не уничтожили её. Что же в этой истории положительного? Что полезного, например, для нас с тобой, жителей «иллюзорного мира»? Нам открылся Закон Существования, который гласит: «Если одна реальность, более высокого порядка, породила другую реальность, более низкого порядка, то она наделила эту реальность правом на реальное существование…» И теперь, согласно этому Закону, мы обречены, устраняя в себе изъяны, двигаться вверх по спирали развития. И что тогда? Тогда получается, что Зону надо не уничтожать, как это мы неоднократно пытались сделать, а преобразовать. Зону надо изменить в её лучшую сторону. Зону надо исцелить… Вот для чего мы здесь.
- И какой, по-твоему, она станет? – спросил Плющ, глядя в глаза Меченого.
- Думаю, - задумчиво произнес Меченый, - светлой, ласковой…
- Тогда я с вами, - решительно произнес Плющ.
 
                *
Плющ вынырнул из бетонного кольца и, придерживаясь кустарника, пошел дальше. Разговор с Меченым придал пищи его уму. В пространстве его сознания строились, рушились и снова строились сложные мысленные конструкции.
Так всегда происходит в сознании – громоздкие и неустойчивые конструкции рушатся и на их месте возникают новые, построенные с учетом предыдущего опыта и новых знаний. Важно, чтобы каркасом мысленного построения от фундамента и далее вверх была неоспоримая идея. 
«Если за основание в суждениях взять схему представленную Меченым, получается, что всё, будь это иерархия миров во вне, или это иерархия миров в самом человеке, всё строится по одной схеме. Меня же больше интересуют собственные миры, то, что происходит в них. Почему я готов выполнять здесь что-то, что может изменить к лучшему этот мир? Да я просто чувствую, что мне что-то мешает идти вверх, не избавившись от чего, я не способен карабкаться дальше. Что-то выше меня ставит условия, выполняя которые, я получаю возможность подняться ещё. Вот, блин… Когда же с меня снимут ошейник? Или так будет всегда? Или тут тоже правит какой-то закон, который связывает теперь уже внешние миры с внутренними, человеческими? А может быть, это часть Закона, о котором говорил Меченый? Надо будет поговорить на эту тему с Призраком.   
Плющ заметил впереди группу людей и присел за кустарник c биноклем в руках.
«Это «долговцы»… Что им тут надо? Может быть, решили помочь военным – ищут похитителя артефактов? Маловероятно, известно ведь, что они время от времени «собачатся» между собой, а порой бывают даже перестрелки. Как в прочем и со «свободовцами»… Идут по дороге к Янтарю. Конечно, «долговцы» - это не военные, которые без разговора могут пустить тебе пулю в лоб, но он и не «божьи одуванчики», если ты, к примеру, бандит. Тоже могут шлёпнуть. «Сталкеров» они не трогают, если только какой-нибудь с дуру сам не затеет стрельбу. У меня же с ними конфликтов никогда не было, может и сейчас всё обойдётся тихо-мирно… Идти-то всё равно надо. Где этот Травкин? Уже прилично протопал, а его всё нет.
Он вышел на дорогу и медленно пошёл навстречу «долговцам».
Шагов за пять от него они остановились. Закурили. Плющ подошел, поздоровался:
- Привет!
- Привет!
- Вы не встретили по дороге никого? – спросил у «долговцев» Плющ. - Товарищ мой должен был встретиться со мной. Так я не дождался – вышел ему навстречу.
- А откуда шёл он? – спросил «долговец», который, вероятно, был в группе за старшего.
- От «Бара 100 рентген», - ответил Плющ.
- О, - махнул «долговец» рукой, - там недавно такая перестрелка была между «наёмниками» и «бандитами», что могли ненароком кого угодно положить. Мы-то сами прошли коротким путём – по крышам, да по трубам – чуть в стороне от этого «замеса». Прятался там какой-то в проеме между стен уже почти на выходе. Да только, извиняй, не удосужились спросить кто таков.
- А вы, как обычно, с рейдом за мутантами? – бросил Плющ, вроде как без особого интереса.
- Командир послал человечка поискать, - сказал «долговец».
- Кто таков, если не секрет? – поинтересовался Плющ.
- Был бы секрет, так не сказали бы, - хмыкнул «долговец». – Меченый зовут.
- Так найти надо или пристрелить? А то ведь разница большая, - улыбнулся Плющ. – Может я и помогу, чем смогу.
- Ну, если вдруг встретишь, передай, что его какой-то друг ищет. Если что, обращаться к генералу Воронину,- сказал «долговец», наступив подошвой своего ботинка на брошенный им же окурок.
- Это хорошо, когда друзья находятся, - покачал головой Плющ. – А как друга кличут не знаете? Ну, мало ли, может быть он ему и не друг вовсе.
- Призрак какой-то…
- Ну, если встречу Меченого, то передам непременно. Да и у других поспрашиваю, - кивнул Плющ. – Удачи вам, ребята!
- Спасибо и вам, - провожая его взглядом отозвались «долговцы».
«Ага, - обрадовался Плющ, - есть одна приятная весть. А где вторая? Где этот Травка-Травкин?»
Плющ на ходу снял с плеч свой аккуратный рюкзачок и достал пару обойм на свой винторез. Он всегда чувствовал надвигающуюся большую драку – у него начинал нарастать объём адреналина в крови.
«Они сказали… «между двух зданий, в проёме». Где такое место на Дикой территории? Есть только в двух точках… И ближайшая через пять-десять минут. Там слева ангары и лежбище «наёмников», а прямо по курсу – склад… Да-да, вот за его-то стеной и есть этот самый проём.»
Плющ подошел к угловому зданию, снял с плеча «винторез» и передернул затвор.

                *
Глянул из-за угла сначала так, а потом в бинокль. Пригибаясь к земле, перебежал через дорогу и спрятался за кустом. Прислушался – были слышны какие-то голоса во дворе «наёмников» - кто-то кричал на кого-то. Плющ скользнул к следующему кусту. Почти гусиным шагом добрался до бетонного столба ограды и застыл, прячась за ним. Теперь было хорошо слышно:
- Кто за тебя платить будет, мне до задницы. Я сказал тебе «десять кусков», вот и весь «базар», - кричал кто-то.
- Да мне и взять-то такие деньги не у кого, - слышалось в ответ. – Отпустите меня пожалуйста.
«Хуже ренегатов только военные и «наёмники», - подумал Плющ. – С бандитами и то можно договориться. А эти… Надо бы как-то выманить их.»
Плющ посмотрел на стройку – там обычно прогуливается пара часовых – оттуда хороший обзор на значительную часть Дикой территории. Но сейчас там не было видно никого.
«Помнится, «долговец» сказал, что тут была сильная перестрелка. Может быть ряды «наёмников» после этого поредели?  Одного я вижу – он топчется в десяти шагах – шлепнуть его не составляет труда. А что потом?»
Он быстро прокрутил в уме несколько возможных сценариев боя и оценил их с позиции эффективности. Но во всех этих сценариях оставалась неясной судьба того, ради кого он сюда пришел. Ведь, когда бой уже идёт, то любое лицо, находящееся в секторе огня конфликтующих сторон, случайно или намерено может попасть под пулю.
Плющ вспомнил слова профессора Сахарова о том, как важен для дела этот Травкин, и решил изменить тактику. Он тихонько вернулся на своё прежнее место - за угол цеха.
«Мирно они не отдадут его… А платить этим упырям я не собираюсь. С какого такого перепугу я должен ублажать неутолимую жажду этих упырей? Сами выбрали свой путь – убивать и грабить, значит, тогда будьте готовы заплатить за это своей кровью. Такая вот философия жизни…»
Плющ, стоя за углом, прицелился.
«Мне надо выманить их сюда. Для начала мне достаточно просто ранить одного из них, чтобы привлечь их внимание».
Плющ выстрелил. Послышался крик, а потом в его сторону полился свинцовый огонь из автоматов. Плющ поменял место, пока не прилетела граната – отошел ещё назад, за гаражные постройки.
В это время на его прежнее место прилетела граната – от взрыва выщербило осколками кирпич на стене и асфальт на дороге. Он заорал так, будто ранен, в надежде выманить «наемников» ещё дальше. Один из «наёмников» повёлся на эту простую приманку.
Через минуту его голова осторожно высунулась из-за угла – и Плющ нажал на курок. «Наёмник» повалился как сноп.
Плющ снова поменял позицию, отступив ещё метров на тридцать – он лег за кустом, почти потонув в высокой траве. И опять на прежнюю его позицию через крышу прилетели гранаты. Плющ прижался лицом к земле. Осколки посекли листву над головой, но Плюща не задели. Он нацелился на угол дома и стал ждать. Минуты через две кто-то высунулся из-за угла, но Плющ решил выждать ещё. Наконец, два «наёмника», держа наготове автоматы, вышли из-за угла на дорогу. Плющ подождал, когда они окажутся подальше от строений, и прицелился. Две очереди повалили «наёмников» на асфальт.
Он пролежал в траве ещё минут десять. Потом встал, и держась поближе к бетонному забору, двинулся вперед.

Плющ нашёл Травкина в вагончике «наемников». Тот лежал на полу, связанный по рукам и ногам.
- Травкин?
- Ага…
Разрезав на нём «путы», Плющ велел ему не высовываться, пока он не вернётся.
«Надо проверить тылы – не люблю, когда мне стреляют в спину».
Было пусто на всех этажах, если не считать четыре трупа «наёмников» и с десяток убитых бандитов.
«Что не поделили? «Бабло» или территорию?»
Вернулся к Травкину. Дал ему в руки автомат «наёмника» и молча махнул рукой в сторону Янтаря.

                *
Когда прошли мост и спустились по дороге вниз, встретили «долговцев».
- Нашёл друга?
- Нашел, - улыбнувшись, ответил Плющ.
- А что там за стрельба была? Небось, опять «наёмники» с бандитами?
- Да вот, - повел плечами Плющ. – не хотели друга отдавать. Пришлось уговаривать…
- Уговорил? – усмехнулся «долговец».
- Ага. Уговорил…
Когда они уже спускались по склону холма к лаборатории Янтаря, им навстречу вышел из ворот Меченый.
- Нет вас и нет, - развел руками Меченый. – Забеспокоились мы. Вот я и вышел…
- Да мы вынужденно чуть задержались, - словно оправдывался Плющ. – А у меня для тебя хорошая новость, Меченый.
- Какая? – насторожился Меченый.
- Тебя «долговцы» разыскивают…
- Что ж в том хорошего? – не понял Меченый.
- Призрак нашелся, - улыбнулся Плющ. – Видимо, он в гостях у генерала Воронина, потому что «долговцы» сказали, что по всем вопросам касательно этой темы обращаться к Воронину.               
- Ага… Спасибо за новость, Плющ. И за Травкина тоже, - поблагодарил Меченый.
Через минуту-другую они вошли в бункер.


4. Экспедиция

Призрак уже на месте познакомился с группой ученых. Видимо, до этого генерал Воронин уже рассказывал им о Призраке. Ученые отнеслись к нему с интересом и коротко ввели его в то, что они намеревались сделать. Призрак изъявил желание работать в составе их группы. Воронин был не против.
Местность, где они высадились, соответствовала описаниям Воронина. По дну долины протянулось огромное озеро, которое одним берегом упиралось в подножье плоскогорья, поросшего лесом. С другой стороны озера тянулись холмы, покрытые густым кустарником. Именно на них и расположились ученые. На вид в местном пейзаже не было ничего примечательного…
Где-то час или полтора ушло на установку оборудования.
Видно было, что часть его ученые намереваются нести с собой.
- Мы собираемся установить сканеры поближе к загадочной аномалии, - пояснил намерения ученых один из них, которого звали Гордоном. – Судя по показаниям регистраторов, стоящих вон там… это не аномалия, а скорее визуальная завеса. Там точно вход в пещеру, а возможно даже в сеть пещер. Сканеры работают в разных диапазонах – это позволит получать нам более правдивые сведения. На вершине горы, там, где в проекции и находится эта пещера, работают сейсмо-датчики. Мы создаем небольшие по мощности удары и регистрируем отраженные волны – так вырисовывается картина подземных пустот. Сейчас завершается обработка поступивших данных и у нас будет на руках карта этой пещеры или, как я уже говорил, системы пещер… Вот, полюбуйтесь! Превосходная вырисовывается картина – действительно, там сложная система подземных пустот. Вот здесь, как вы видите, огромная пещера… От неё отходят извилистые тоннели, вероятно, естественного происхождения, за ними ещё пустоты и ещё. Просто гигантская сеть!
«Что-то мне это напоминает… Огромная пещера…»
- А что это за точечка или кружочек по центру этой большой пустоты.
- А это? Похоже, там пролом… Но нашим ребятам не удалось подойти к нему – там всё сплошь усеяно аномалиями.
«Теперь я просто уверен, что это и есть та самая пещера, где я провел три месяца в «отключке», точнее в божественной нирване.
- Я знаю это место, - сказал Призрак. – Я там был, но не помню как туда попал… В памяти осталось ощущение, что меня несут… Потом, неизвестно через какое время я очнулся вот в этой самой пещере.
Призрак ткнул пальцем в карту.
- Дааа? – удивленно протянул Гордон. – Это очень любопытно. Давайте обсудим это с коллегами и генералом Ворониным.

Они сидели в центре большой палатки, уставленной по периметру всевозможными приборами.
- Вы говорите, что свои аномальные способности получили после того, как провели там несколько недель или месяцев?
- Именно так, - сказал Призрак. - Кроме того, у меня появилась способность извлекать из своей памяти любой год, месяц, день и даже минуту своей жизни и затем подробно описать, словно в текущем времени, весь ход событий – что вижу, слышу, ощущаю…
- Поразительно! – услышал Призрак в ответ.
- И если это так, товарищи ученые и военные, - сказал Призрак, обводя взглядом присутствующих, - то надо ли говорить насколько бережно следует отнестись к тому, что вам удалось найти. Я не видел там никаких приборов. Уверен, что исцеляющая сила – творение самой природы Зоны.
- Мы, знаете ли привыкли к тому, что Зона атакует и уничтожает, - влючились ученые в обсуждение.
- Но ведь она лечит то, что создает сама, - возразил генерал Воронин.
- Я не порождение Зоны и тем не менее она меня вылечила, да ещё и наделила тем, чем я до этого не обладал.
- Это так. Это верно, - раздались голоса среди ученых. – Надо это сохранить в первозданном виде и изучить на пользу всем нам.
- Тогда моим ребятам можно сворачиваться и уезжать? – бросил обиженно Воронин.
- Ни в коем случае! - замахал руками Гордон. – Наоборот, нужна усиленная охрана этого района. Если можете, то двойная и тройная. Я, простите, генерал, в этом мало что смыслю – так что сами решите этот вопрос. Хорошо?
- Хорошо, - сказал Воронин. – Позвольте тогда этим и заняться. Что зря сидеть.
- Спасибо, генерал. Мы полагаемся на вашу всемерную помощь.
Генерал Воронин ушёл, но не прошло и пяти минут, как он вбежал в палатку и с лицом, полным удивления, объявил:
- Господа ученые, у нас появились женщины!
Наступила глубочайшая тишина. Было слышно даже, как пиликают приборы за спинами обомлевших от услышанного ученых.
Если бы генерал Воронин объявил, что начался Армагеддон, это не произвело бы такого эффекта.

(Продолжение следует)