Неоткрытые миры, или Иноходью по инету

Ирина Верехтина
Не люблю машин, автобусов и маршрутных такси, не люблю ходить пешком, люблю – вприпрыжку. Обзор больше, воздух чище, да и полезней. О моей последней прогулке - этот рассказ. Хорошо так погуляла, подышала воздухом ... чужих миров! Больше не хочу, буду дома, на «Прозе» сидеть и радоваться.

==================Ретивые гости
Всё началось  ничем не примечательным осенним вечером, когда ко мне в дом (без вызова не входить, красную лампочку никогда не сменяет зелёная) припёрлись нежданные-незваные ретивые сотрудники МГТС (Московская городская телефонная сеть, кто не знает).

(«Я не вызывала, вы дверью ошиблись» - «Да не ошиблись мы, мы интернет ставим, всему дому» - «А мне не надо» - «Как не надо? Надо! Открывайте без разговоров, потом будете жалеть…» - «А сколько удовольствие стоит?» - «Да нисколько, мы бесплатно поставим»).

Удивляясь самой себе (надоело препираться, а так бы ни за что не открыла), я впустила «гостей» и со вздохом пошла молоть кофе. Законы гостеприимства никто ещё не отменял. Гости оценили кофе и баночный говяжий язык, прикрепили над  дверью беленькую коробочку стекловолоконного GPONа и ушли. Денег не взяли, как и обещали.

=======================Развод на бабки
Деньги я отдала им сама – когда телевизор стал показывать невероятное (изображение пыталось вылезть из экрана, тянулось в комнату ветками деревьев, сыпало снежной пылью из-под лыж любителей фристайла и обдавало солёными брызгами бушующего на экране моря). А телевизор у меня самый что ни на есть обыкновенный, можно сказать, аксакал-долгожитель 1995 года выпуска, «Сони блэк тринитрон» - японский раритет английской сборки.

С опаской подойдя к телевизору (ветки тут же убрались в экран, волны вдвинулись в море, снег перестал сыпаться на ковёр и вернулся на лыжную трассу), я тихо ахнула и не теряя времени купила базовый пакет из ста с лишним каналов за смешную цену, плюс тюнер, плюс платные просмотры на двенадцати каналах-кинозалах за смешные шестьдесят рублей, плюс отдельные каналы за смешные двадцать…)

Купила ноутбук с восхитительной восьмой «виндой»,  холодной клавиатурой и большой диагональю, к нему лазерный принтер, пару мышек на развод, пару флэшэк для полного кайфа… Оплатила компьютерные неслабые курсы (гулять так гулять) и, уложившись тысяч в сто (и впрямь «бесплатно», как обещали эти шутники, шутку я «не догнала», поздно спохватилась… развели на бабки элементарно) и – открыла для себя новые миры.

========================Я открываю миры
Сто тысяч за новые,  неоткрытые миры – цена смешная (хотя мне, как вы сами понимаете, было не очень-то смешно). За космический корабль я бы отдала неизмеримо больше (впрочем, не отдала бы, потому что «больше» у меня попросту не было).

Когда молодой симпатичный паренёк, подключивший мне интернет,  напившийся кофе по-турецки с бутербродами по-русски и великодушно оставивший мне лишние метров пять стекловолоконного GPONного кабеля (за смешные… ох, не смешные, но после оставленных мною в компьютерном  салоне несмешных….  это выглядело мелочью), когда он наконец ушел, довольный жизнью (я напихала ему полные карманы моих любимых конфет «шоколадный крем»)… Вот тогда-то я и открыла – эти не открытые мною миры.

Как я уже говорила, я не люблю ходить пешком, люблю бегать. А ещё я люблю литературные сайты (а кто не любит-то?). Пробежавшись иноходью по моим новеньким мирам, я притормозила перед дверью  сайта «МЗА». Московский завод автомобилестроения, что ли? – подумала я. И как всегда, не угадала: название расшифровывалось «Молодой зелёный автор» и обещало нечто интересное. Я ведь тоже – молодой автор (или не автор, но считаю себя таковым). Правда, не зелёный, цвет лица у меня вполне так – ничего. Ничего зелёного.

Сайт манил зелёными лужайками и молодыми побегами прозы. Красивый дизайн. Уютная главная страница. Регистрация оказалась лёгкой и приятной, и набрехав что-то несусветное в графах «ФИО» и «местожительство», я неожиданно для себя стала полноправным членом «партии зелёных авторов». Дабы закрепить свои права, я без разбега скинула на сайт первую попавшуюся на глаза «прозочку», а модераторы без разгона  кинули мне «пригласительный билет» - «Приветствуем нового автора на нашем сайте! Желаем успешного творчества на наших страницах!». Я расценила ответ как «Села в наш трамвай, так давай, поехали!»

======================По накатанной лыжне
И поехала. Лыжня хорошая попалась, трасса то есть. Наезженная, укатанная, уезженная. Последнее, пожалуй, подходит вполне: уезженная такая проза. Прозочка. Проза’ики-прозаи’ки звёзд с неба, ясное дело, не хватали, но по этому поводу, как сейчас говорят, особо не парились  и не унывали - вдохновенно и жизнеутверждающе творили через пень-колоду. Но ведь и я писала не лучше (впрочем, я считала, что лучше), значит, самое мне место – в этих зелёных прериях… С приездом, - сказала я себе и спешилась с брыкавшегося подо мной Пегаса.

Правила сайта обязывали авторов не только писать, но  и читать друг друга, помогая советами-комментариями. Как в школе, читать-писать учат! Не загреметь бы мне здесь на второй год, - подумала я и решила для начала научиться читать.

Ни фигасе прозочка! Ой, ну ни фига себе… - сонно думала я, убаюканная однообразно-утомительными описаниями, усыпляющими повествованиями и бесконечными как космос диалогами. Мои вузовские профессора наверняка бы обиделись – из вложенного ими в студентов стремящегося к бесконечности лексического запаса я выбрала эти два, прошу прощения, слова. – А чего вы от меня хотели? Какая проза, такие и слова!

Испытав легкий шок, я быстро пришла в норму. Да пусть себе пишут! Мне-то что? Не моё дело, моя хата с краю. Нет, ну как они устроились, ты посмотри на них! Писатели. Пожалуй, над этим стоит подумать.

После непродолжительных раздумий я поняла: на «МЗА» (или на «Мзе», так, пожалуй, лучше) можно неплохо устроиться, пристроиться, примоститься, приткнуться-притулиться, удобно расположиться. Ключевое слово – удобно. Удобно. Комфортабельно. Ловко. Мне бы так!
Нет, мне было бы стыдно – так. "Пиша" (то есть: выписывая кренделя, выделывая па, выкомаривая и высвистывая нечто литературно невообразимое) таким образом. Я так не могу, не хочу и, слава богу, не умею.

========================Господа задроты
Правила сайта соблюдать оказалось трудно. Хотя казалось бы – читай себе да радуйся. А как вас читать, милые мои? Устала я от вас, через неделю глазки на лобик попросились-вылезли. Устала, слышите, я устала! Утомилась-перемучилась, закрутилась-закружилась, уходилась, изнемогла, измочалилась.

Не могу больше, не-могу-не-хочу-не-буду.  Сбежать  бы отсюда, уйти бы, но –  как? Как отсюда уходят? Может, в правилах есть? А-аа, вот, администрация сайта. Нука-ся, глянем, чем  хозяева живут и дышат?

О как! «Мы задроты-программисты, и не беспокойте нас по пустякам, решайте свои проблемы с модераторами, к нам обращайтесь только в крайних случаях. Вас у нас много, а мы у вас одни».
Не найдя ни у Даля, ни у Ожегова чарующего воображение слова «задроты» и полистав для успокоения совести словарь иностранных слов и Словарь идиоматических выражений, я решила не ударить в грязь лицом и ответить хозяевам сайта на предложенном мне лексическом уровне. Так сказать, в тему.

Открыла сайтовский он-лайн и вдохновенно накатала админам письмо  - вот примерно такого содержания: «Господа задроты, отпустите меня с миром, и я пойду куда подальше от вашего сайта. Я здесь больше не могу, не хочу и не буду. Арриведерчи, ромы».

Восхитившись собственным летящим стилем, сбалансированной композицией и бьющим в глаз содержанием (тема, проблема, идея – это само собой), я нажала «Enter»,чувствуя себя пилотом бомбардировщика, попавшего в цель…

Мои старания были оценены по достоинству и должным образом вознаграждены: задроты вежливо сообщили мне, что мой ник заблокирован за оскорбление хозяев сайта (я испугалась: а вдруг разблокировать надумают, лучше бы написали "удалён").
 Бедняги, они даже не поняли, что оскорбили себя сами, а я только повторила их собственные слова в их собственный адрес. От души посочувствовав "МЗА"йцам, я тут же забыла о них.- Мне подарили вожделенную свободу, отпустили из этой, извините, Мзы, из этого МЗоопарка, где всех входящих-исходящих кормят зелёной травой, вставшей уже поперёк горла, не лезет, не глотается...

С тех пор я сижу на «Прозе-ру» и больше не высовываюсь ни в какие миры: можно ведь без головы остаться. Проверено… Не зря же говорят – от добра добра не ищут.