Сказки для Полины. Братья наши меньшие

Михаил Шаргородский
                "И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по головам"
                С. Есенин 

В дачном поселке, где, в теплое время года, проживал папа Карл со своей семьей, по соседству с ними жил один довольно пожилой профессор. Несмотря на свой возраст, он не считал возможным оставить своих больных, и каждое утро садился на поезд, чтобы доехать до своей клиники. Был он человек очень точный. Люди говорили, что по нему можно сверять часы.
 Поэтому он выходил из дома всегда в одно и тоже время, и точно также возвращался домой. И утром и вечером его всегда сопровождала собака - немецкая  овчарка  по имени Риче. Причем, поскольку он возвращался всегда одним и тем же вагоном, Риче всегда встречал его именно у тех дверей, из которых он выходил. Они молча обменивались рукопожатием, и, после этого шли, куда им требовалось. 
Собака была очень строгих правил. Она никого не трогала, но не допускала в части себя ни от кого, кроме хозяина. никакой фамильярности. Она воздерживалась и от контактов с другими собаками. Хозяин был одинок, и собака его всегда и везде сопровождала. Жителям поселка всегда казалось, что идут по тропинке два друга, и о чем-то негромко между собой переговариваются. Если, кому-то приходилось бывать у старого профессора дома, никто не мог удержаться  от изумления, вызванного степенью взаимопонимания между хозяином и его верным другом.
Так прошло несколько лет. Однажды профессор занемог и перестал выходить на улицу. Люди забеспокоились, и пришли  навестить больного. Он показал им, что ни в чем не нуждается. Верный Риче ходил и в аптеку, и в магазин, и даже в кафе и приносил все, что хозяин заказывал
Однако преодолеть все болезни профессору оказалось не под силу. В один из дней его не стало. Похоронили его в том же поселке, где он и жил. А вот, когда родичи захотели увезти собаку - ничего не вышло. Риче, обожавший близких профессора, никому из них не давался в руки.
На попытку надеть на него ошейник, злобно рычал, оскаливая всю пасть. После долгих мучений всем стало понятно, что Риче не намерен оставлять место упокоения своего хозяина.
Хотя дача фактически  почти уже пустовала, Риче остался жить там, где и жил.
Больше всего сельчан удивлял один вопрос - а чем питается Риче? Корм он, как и раньше, ни из чьих рук не брал.. У людей ничего не воровал. Постепенно люди стали замечать, что в течение дня, он на какое то время убегает в лес, а потом вновь появляется. Стало понятно, что он, подобно своим диким предкам, научился добывать для себя пищу в лесу. Во всем остальном Риче продолжал себя вести, как и при жизни хозяина. Утром провожал поезд, стоя именно у того вагона, которым  ранее уезжал хозяин, а вечером встречал вагон, которым он обычно приезжал.
Пробегая мимо дома, где жил папа Карл, Риче стал замечать, что у порога сидит маленькая девочка, и почти всегда, украдкой от всех плачет. Однажды он остановился около нее. Девочка и пес молча и долго смотрели друг  другу в глаза. Наконец, девочка очень робко и осторожно протянула ручку к собаке. Риче сохранял спокойствие и даже позволил малышке погладить его по шее
Ободренная таким поведением собаки, Полина, а это была именно она, полезла в карман своей курточки и достала оттуда фотографию огромного пятнистого пса. Риче с большим интересом смотрел на Сенбернара, и вспомнил, что уже видел эту собаку, когда она в сопровождении своей маленькой хозяйки прогуливалась около дома.
Поскольку он был чрезвычайно умный пес, он понял, что любимой собаки почему-то нет около своей хозяйки, и она от огорчения часто плачет.  На следующий день собака пришла на свидание с Полиной в то же самое время. Девочка приготовила для собаки угощение - бутерброд с колбасой. Но пес не только не брал угощение, но и упрямо отворачивал голову оттуда, где ему давали еду. Девочка устала, достала из того же пакета маленькую плюшку и начала ее есть.
В этот момент Риче потянулся к ней, и очень осторожно, прямо у ее рта, откусил кусочек плюшки, как будто показывая, что есть я не хочу, но тебе доверяю.  Полина, возможно не поняла всех этих тонкостей, но она хорошо ощутила, что собака стала ей доверять, и даже позволила ребенку какие то маленькие детские шалости. В доме все были рады, что у Полины появился новый друг, но чтобы не вспугнуть собаку, никто не выходил из дома, когда ребенок и Риче играли.
Так продолжалось довольно долго. Риче всегда приходил и уходил в одно и то же время. Полина с нетерпением его ждала, и между ними, почти сразу же, затевалась веселая возня, которая очевидно очень нравилась обоим.
В семье, и даже соседи, хорошо знали, что любимая собака Полины, Рекс тяжело заболел , и находится на излечении в собачьей клинике.
Взрослые и старшие сестры  стали страшно беспокоиться. Если Полина очень подружится с другой собакой, как на это будет реагировать Рекс?   Да и Риче, судя по всему, не из тех, кого можно безнаказанно обидеть.
Когда пришло время забирать выздоровевшую собаку домой, Полина неожиданно стала просить , чтобы и Риче взяли с собой. Все боялись, чтобы собаки не передрались друг с другом.
И тут как то, не совеем обычно, повела себя Полина. Она отвела  Риче немного в сторону, обняла его за шею и стала что-то очень долго шептать ему на ухо. У всех сложилось впечатление, что собака все поняла, потому, что дружески  кивала головой, а в конце разговора подала Полине Лапу, точно так, как подавала старому хозяину.  После того, как все немного успокоились, и переговоры закончились, Папа Карл взял за руку Полину, и они стали подниматься в лечебницу. Прошло немного времени и на лестнице появились улыбающиеся Папа Карл, Полина, а между ними , как будто тоже улыбающийся Рекс. Когда они спустились, Рекс, как благовоспитанный пес, к каждому подошел поздороваться. Подошла очередь Риче. Все замерли. И тут на первый план выступила Полина.
Она взяла Рекса за поводок и медленно подвела его к Риче. .Затем обняв одной ручкой за голову Рекса, а второй Риче, она просунула между ними свою голову и попросила сфотографировать три дружеские головы.
Она проявляла  столь  необузданное чувство радости, от такого общения, что его не смогли не разделить, не только присутствовавшие при этом взрослые, но, по общему убеждению и собаки, дружески настроившиеся друг к другу. Когда они приехали домой, то с удивлением обнаружили, что Риче и не собирался у них останавливаться.
Он жил по режиму, который сам для себя и установил. Какие либо попытки  сбить его с этого режима, неизбежно наталкивались на яростное сопротивление и нежелание в последующем общаться с этой личностью
Утром и вечером он провожал и встречал поезда. В середине дня, какое-то время находил для Полины и посещения могилы своего шефа, а все остальное время стерег дом своего бывшего хозяина.
Когда пришло время возвращаться на зимние квартиры, очень остро встал вопрос: «А как же быть с собаками?»
Рекс вырос в доме, и по поводу него каких либо вопросов не было.А что делать с Риче?
Он наверняка уехать не захочет, а любое насилие, применяемое к человеку, или даже животному, как правило, пользы не приносит.
После долгих раздумий и обсуждений порешили так. Риче остается в дачном поселке, но ему построят более теплый и просторный домик. Каждую неделю, кто нибудь из членов семьи будет приезжать его навестить. Поскольку, с помощью Полины, он уже начал принимать пищу из рук новых друзей, и здесь приняли компромиссный вариант. Каждый, приезжающий на свидание с Риче, привозит ему продукты на неделю. Все они разложены в семь пакетов, по числу дней недели.
Риче, приученный к закону и порядку, каждый день съедает по одному пакету.
Что касается места жительства, то этот вопрос оставили на усмотрение Риче.
Первоначально он продолжал жить по старому адресу, а когда сильно похолодало, он начал, в основном, находиться в более теплом, новом доме. Если, кто ни будь из членов семьи неожиданно попадал «в гости» к Риче, они всегда убеждались, что у него все в порядке, а количество не тронутых пакетов с едой, точно соответствует количеству дней недели, оставшихся до выходных .
Особенно радостно в поселке становилось, если приезжала Полина. Жители успели полюбить ее за спокойный нрав и удивительную доброжелательность ко всем. Больше всех радовались собаки. Если погода позволяла, то все вместе, прямо на снегу устраивали веселые потасовки, о которых с удовольствием вспоминали до следующего приезда.
В таком формате, без особых изменений, прошло определенное время. Люди стали замечать, что Риче очень изменился. Не так охотно вступает в игры. Часто в укромном месте подолгу лежит один, Как будто думая тяжелую думу. Кто-то подсказал, что собаку, видимо угнетает тяжелое одиночество. Как раз в это время у соседки по городской квартире, собака сломала ногу и не могла передвигаться У них не было возможности, или желания, заниматься длительным лечением собаки, и они стали искать, кому бы ее подарить. Однажды к хозяевам больной собаки зашел папа Карл. Он  же доктор и, осмотрев собаку, решил, что рана все же может излечиться. Он взял больную собаку, и на следующую неделю, они всей семьей поехали в деревню. Риче вначале очень настороженно встретил всех. Поняв, что собака не может двигаться, он стал пытаться зубами содрать повязку с ее ноги. Папа Карл помог ему снять большую повязку, оставив только в месте перелома небольшую гипсовую перевязку. Он знал, что дикие звери все свои раны, как правило, зализывают своими языками, и таким способом излечиваются. Оставив собак одних, люди поднялись наверх, в свои комнаты. Через маленькую форточку они увидели, что вначале больная собака сама себе зализывала лапу, а затем ей стал помогать и Риче.  Надо сказать, что Риче, с приездом гостьи, заметно взбодрился, вроде приняв на себя ответственность за все происходящее. Оставив корм уже для двух собак, хозяева спокойно вернулись в город, будучи уверенными , что Риче проявит себя и как добрый хозяин, и, как искусный лекарь.
Наконец, наступило тепло, и хозяева вернулись на дачу. Больная собака почти выздоровела, слегка хромая. Риче был бодр и приветлив. Первое, на что обратили внимание хозяева, это то, что по своему незыблемому маршруту теперь шагает уже не один Риче, но и его подруга. Видимо, он смог ей объяснить значимость того, что он делает, и она по доброй воле сочла необходимым быть с ним рядом в вопросах такого уровня.
Вскоре стало заметно, что Риче начал проявлять особое внимание к своей подруге. Специалисты сразу сказали, что, наверное, Риче вскоре станет папой. Действительно, менее, чем через пару месяцев  собачье семейство пополнилось четырмя чудесными щенками.
У людей принято, что когда щенки подрастают, их раздают знакомым, стараясь, чтобы они обязательно попали в хорошие руки.
Когда люди стали приходить смотреть щенков, стало очевидным, в первую очередь семье Папы Карла, что одного щенка Риче, как правило, старается ни кому не показывать. Либо он загонял его в самый темный угол, либо вообще закрывал своим телом.
Все девочки, уже давно научившиеся хорошо понимать Риче, в один голос заявили, что Риче не хочет отдавать одного щенка, сохранив его при себе. Так и произошло. Риче по мере роста своего сына все более натаскивал его всем собачьим наукам. Поэтому, никто не удивился, когда вскоре по узаконенному маршруту вместе с Риче стала ходить не подруга, а единокровный сын.  А маршрут оставался неизменным. Утром и вечером на вокзал. Днем посещение могилы и визит к Полине. Ночью в одном из двух  имеющихся у них домов. 
Риче и его сын и по окрасу и по стати были очень похожи друг на друга. Те, кто  их не совсем хорошо знал, всегда путал имена, называя их одинаково.
Однажды Риче особенно ласково вел себя с Полиной и другими членами семьи. Каждому из них ткнулся мордой в колени, а потом вместе со своим сыном удалился. К Полине он подошел два раза. Потом она говорила, что видела слезы на глазах Риче. Обе собаки не спеша двинулись в сторону леса. Через некоторое время люди увидели, что молодая собака вернулась одна. После этого Риче никто больше не видел, и о его судьбе можно только догадываться.
Но утром, как обычно, сын Риче, сам ставший Риче, гордо шагал к вокзалу, будучи твердо уверенным, что маршрут, проложенный до него,  и для него, никогда не будет нарушен. Господи! Благослови всех кто может, и хранит верность!
Я часто думаю, что как бы было хорошо, если  люди считали, что они не только должны учить других, но и сами могли бы, либо должны были поучится у «братьев наших меньших»