Человек родился 1я часть

Татьяна Самань
Я тихонечко пробираюсь в полумраке длинного коридора к палате новорожденных -  время два часа ночи. Из-за закрытой двери слышится надрывный плач ребенка. Еще в кровати я услышала отдаленное, бесконечное – уа-уа-уа…..на миг мне показалось, что это кричит моя новорожденная доченька. Голос как будто звал меня: «Мамочка, мамочка! Где же ты!? Мне плохо!» Сна как не бывало,  горло сдавил спазм.

В нашей палате кроме меня находились еще три женщины – все они крепко спали. Чтобы  не разрыдаться и не разбудить тем самым соседок, я бесшумно встала. Накинув на себя фланелевый больничный халат, юркнула в дверь.

Во всем родильном отделении стояла тишина (если не считать отдаленного детского плача), на кушетке, рядом с сестринским столиком, чутко дремала дежурная акушерка. Она приоткрыла глаза, но увидев, что я прошлепала мимо ее в сторону туалета, тут же закрыла снова.

 Поспать медперсоналу  не удается, ведь почти все роды приходятся на ночное время. Под ухом фельдшера стоит телефон и если из приемного покоя раздается звонок –  становится понятно, что привезли роженицу. Все отделение сразу приходит в движение – надо спешить, т.к. часто роды бывают стремительными. Бывали случаи, когда  ребенок появлялся на свет прямо в приемном покое.

Но сегодня, на удивление спокойная смена, что бывает очень редко.  Только мне не до сна,  стою у дверей детской палаты, и предательские слезы текут по моим щекам. Я пытаюсь открыть дверь, но она закрыта изнутри, а постучаться боюсь, т.к. заходить туда мамочкам категорически запрещено.

Время казалось, длилось бесконечно долго, хотя я простояла в сомнение не более пяти минут, пока в полутемной палате новорожденных послышались тяжелые шаги и я, испугавшись, что меня застанут врасплох, поспешила обратно к себе. Когда улеглась снова в постель, то в больничной тишине,  услышала только мерное дыхание спящих женщин.

Наконец успокоившись, попыталась быстрее заснуть, ведь уже в шесть утра на первое утреннее кормление нам привезут наших  малюток…..

Как же давно это было! С тех пор прошло (даже не верится) тридцать девять лет.
Моя Маришка сама уже дважды мама, она подарила нам с мужем двух замечательных внучек, старшая студентка, а младшая еще первоклассница.

Сейчас в родильных домах все по-другому, детки находятся с самого рождения рядом с мамами, а тогда, много лет назад малышей только показывали роженицам в родильном зале, а потом сестрички уносили их в палату новорожденных.

В середине семидесятых годов была большая рождаемость, детей на кормление у нас  возили в специальных каталках на десять мест. Лежали маленькие «куколки» на боку. Упакованные в разноцветные пеленки, такие милые, хорошенькие и «орали» на разные голоса….. потому, что есть хотели!

Мне кажется, нет прекраснее картины, чем кормящая мать! Удивительно – приятное чувство, когда младенец сосет твою грудь -  я до сих пор это помню. И, нет в ту минуту большего счастья на свете, чем держать на руках крохотного беззащитного человечка – своего малыша! Такого долгожданного, такого любимого!

Но первое кормление не всегда бывает простым, часто, когда ребеночек ослаблен, он не может рассосать грудь, молозиво идет очень тяжело. Тогда на помощь мамочкам приходят  акушерки и детские сестрички, которые помогают сцедить первое жирное молоко, процедура болезненная, но обязательная.

С двухтысячных годов педиатры советуют давать грудь новорожденным, тогда, когда ребенок захочет – нет никаких временных промежутков, а мы кормили деток строго через четыре часа.
В то время, молодых первородящих мамочек это устраивало, уставшим после длительных болезненных схваток и родов, нам очень хотелось спать. Детей обычно на первое кормление приносили только на другой день, когда женщины успевали отдохнуть и с нетерпением готовились к первому свиданию с малышом.

 Вглядываясь в морщинистое красное личико, пытались найти в нем знакомые черты…..и хотя ребенок до года, подрастая, успевал «сто раз» измениться, все равно, желание увидеть в нем схожесть с любимым человеком, была огромной.  Спящие, кричащие, лысенькие или волосатые, очень маленькие и довольно крупные, все разные - но в тот момент  самые  красивые и лучшие на свете для любой матери.
И уже забыта пережитая боль, связанная с родами, стоны и плач во время невыносимо длинных схваток.

Я все время думаю, почему медики не позволяют хотя бы до родов находиться рядом с молодыми женщинами кому то из родных, что же в том плохого, если мама или любимый супруг будет успокаивать роженицу. Подержать за руку, погладить, сказать ласковое слово - такая поддержка подготовила бы морально к важному событию близкого человека.
В реальности же, будущая мама, остается одна со своими страхами и болью, а ведь схватки длятся иногда больше суток, угнетающе действуют на психику молодых женщин.  В наши дни мало, что изменилось, и страдания, связанные с появлением на свет маленького человечка, приходится переносить в одиночестве.

В семидесятые годы в больнице лежали не меньше пяти дней, иногда до недели, чаще всего на следующий день после родов о пережитом накануне, женщины забывали. Все наше внимание было обращено к детям, а в свободное от кормления время, мы знакомились с соседками поближе. Рассказывали о своих семьях, хвастались любимыми мужьями и делились смешными историями из жизни. А еще прислушивались и приглядывались к жизни роддома, где курьезных, и не только, случаев здесь случалось не мало.

Вспомнилось, как женщина сбежала прямо с предродовой палаты, и ее успели остановить уже на крыльце больницы, а потом силой тащили на носилках в отделение.

Был случай, когда однажды поселковая роженица очень сильно кричала, узнав, что у нее родилась четвертая дочка:
- А-а-а! Как же я домой то вернусь! А-а-а! Муж сказал, без сына не возвращайся! А-а! Что же мне делать то! Сын мне нужен, сын! – вопила, как  помешанная женщина.
- Да где же мне сыновей то для вас взять!? – отвечала ей то ли с юмором, то ли серьезно акушерка Жанна – Третью смену одних девчонок принимаем, так видно Богу угодно!

А санитарка баба Катя успокаивала расстроенную мамочку:
- Не кричи! А то молоко пропадет, чем тогда свою красавицу кормить будешь? – она гладила ее по голове и приговаривала ласково, - Хлопцев то много перед войной рождалось, а девчат к Миру! Радоваться надо любонька! Главное дите здоровое!
- Сколько баб вообще детей иметь не могут, ни лечение, ни молитвы не помогают – подбодрила словом и Жанна, - А тебе столько счастья подвалило! Ну а мужику твоему мы еще лекцию то, почитаем!.......


А в нашей палате наоборот лежала роженица, у которой появился четвертый сын, она тоже очень расстроилась, плакала и причитала:
- Мы с мужем так дочку ждали, дни высчитывали, специально для зачатия девочки, уже и имя придумали – Мария – внимательно разглядывая личико малыша, печально молвила соседка, – Какая хорошенькая была бы доченька! А за место Машеньки родился Мишенька….боюсь, что наш папка на этом не остановится, - она расцеловала своего мальчика и с улыбкой прижала к себе.

Еще у нас в отделении было настоящее чудо – это маленькая Наташа! Она родилась недоношенная, весом всего девятьсот грамм, жила здесь уже три месяца. Ей надо было набрать вес не меньше двух с половиной килограмм, оставалось совсем чуть-чуть. Девочку уже готовили к выписке. А пока она каждый день гуляла по отделению, на руках у кого-нибудь из медсестер и своим осмысленным взглядом, с любопытством рассматривала тех, кто находился рядом, и уже вовсю улыбалась! Мама ее в это время была дома с другим ребенком, но каждую неделю навещала малышку.

Так, что еще во времена нашей молодости умели выхаживать младенцев с маленьким весом. Сейчас Наталья самая обычная красивая взрослая женщина, и кто бы мог подумать, что 39 лет  назад она родилась весом меньше килограмма…..

День выписки из роддома – это настоящий праздник для всех близких родственников новоиспеченной мамочки. Когда я еще была беременной, старшая коллега по работе уверяла меня, что ношу мальчика, якобы она ни разу не ошибалась. Я даже приданое малышу приготовила голубое, мы с мужем были уверенны, что родится сын, хорошо, что в запасе был и розовый комплект.
И как же я потом радовалась, что первая появилась Маришка, черноглазая папина копия, моя маленькая помощница.

И вот наступил долгожданный день! Наконец то домой! 
 Когда мне первый раз при выписке показали мою дочку голенькой – я испугалась, увидев худенькое беззащитное тельце, с тоненькими  ручками и кривыми ножками…….словно лягушонок….
Какой же хорошенькой она стала уже через полгода – как с картинки! Хоть на обложку журнала!

Медсестра ловко подмыла ребенка, и, проведя все положенные процедуры, одновременно  рассказала мне, как ухаживать за новорожденной. А пока я одевалась сама, мою малышку упаковали в цветные распашонки и пеленки, повязали поверх одеяльца красивый розовый бант и вручили этот нарядный сверток счастливому отцу. Первые слова, которые он произнес, осторожно заглядывая под кружевной уголок: «А, что у нее такое торчит? Пустышка что ли!?»
- Нет, папочка! Это всего лишь «твой» курносый нос! – ответила я своему обескураженному мужу.

С букетом цветов, в сопровождении самых близких людей, под многочисленными взглядами любопытных глаз из окон больницы, я покидала роддом. И на тот момент у меня не было желания попадать туда снова. Но не прошло и пяти лет, как я опять, оказалась в знакомом месте,……в этот раз я родила мальчика.Сын в свое время подарил нам внука,в общем жизнь продолжается.....















Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2015/11/03/982