О любви и страстях

Рой Рябинкин
"История одной любви",
Олег Баскаков,
http://www.proza.ru/2014/02/25/1408

"Олег, прочитала ваше произведение и не поняла, о чём оно", написала Вам Антонина Глушко.

Отвечу за Вас, Олег: не поняла, потому что сама не испытывала подобных чувств. Думаю этим обстоятельством и вызвана столь разгромная и завистливая к чужому счастью рецензия.

И далее, как приговор: "На основании вышеизложенного, следует вывод: данный текст не отвечает требованиям написания художественного произведения и не может считаться литературным трудом".

Хоть относи в партком, а лучше сразу в НКВД.

Олег, ее рецензия - сама является произведением: одой бешеной  женской зависти и мести. Всё то, чего лишена одна, неудовлетворенная отношениями с мужчиной, она с неистовой завистью готова убить во второй: вытравить из своей памяти чужое счастье, сделать вид, что такого быть не могло, объявить порочным и преступным.

Рассказ потрясающий своей достоверностью и вызывающий благоговение перед тайной женской души.

На мой взгляд, состояние Маши не было любовью. Это была страсть, нечто, лишающее человека рассудка. Страсти не так широко описаны в литературе, как состояние влюблённости ибо познавшие страсть чувствуют её тёмную силу и боятся окунаться в глубину страстей, где не в состоянии им сопротивляться. Это опасение чувствовалось и между строк рассказа: как героем, так и героиней, обуянной темными страстями.

Кстати, герой не так-то прост и наивен, каким хочет показаться читателю:

"Она с мужем и ребенком направлялась к трамвайной остановке.
 - Маша,крикнул я издалека и щелкнул пальцами.
 Она оглянулась,увидела меня, мгновенно преобразилась, что-то сказала мужу и побежала ко мне".

Не правда ли, он ведёт себя с страстотерпицей, как с наркоманкой, своей рабой, но никак не возлюбленной?

Страстью бывают охвачены не только женщины, но старик Бокаччо  в личной беседе со мной утверждал, что сила женской страсти неизмеримо сильнее страсти мужской.

Страсть невозможно удовлетворить, она ненасытна и постепенно пожирает обуянного ею, иссушая его. Одержимый ею чувствует собственное унижение рабской зависимостью от объекта страсти и часто убивает его, не в силах выносить рабской покорности.

В этом рассказе события развёртывались тоже в этом направлении, но герою хватило благоразумия без страстных сцен прекратить связь. Страстные отношения крайне сложно разорвать, ибо рабом страстей становится не только одержимый ими, но и другие участники событий. Страсть заразительна!

Главное отличие страсти от любви в том, что любовь человека возвышает, а страсть унижает (Рой Рябинкин).  :)

Вот я почему пишу эту рецензию?  Антонина Глушко меня заразила тёмной страстью! :))

Счастье, что участники тех событий, кроме героини, оказались люди выдержанными и уравновешенными, не подверженные страстям, так как страсти нередко заканчиваются трагическим финалом.

Не факт, что и в описанной любовной связи все завершилось для героини не лучшим образом после исчезновения любовника:

"И как жить потом,когда человек, которого ты так любил, исчезает? Маша как то странно посмотрела на меня и больше на эту тему мы не говорили".

Подобное смутное подозрение сквозит и в авторской речи. Не так ли, Олег?

Все типы страстей имеют сексуальную подоплёку: будь то маниакальное стяжательство, коллекционирование, трудоголицизм, графоманство, обжорство (вспомните страдания Балоуна, героя Ярослава Гашека: — Господи милостивый! — прошептал Балоун, нагнулся за чемоданчиком поручика Лукаша и скрылся с ним в глубине вагона).  Фрейд безусловно прав, определяя сексуальное влечение первоисточником страстей. 

Тёмной страстью охвачена и рецензенка  Антонина  Глушко. Опасайтесь ее, Олег, хотя, боюсь, и вы, и я уже под колпаком её страсти :)