"История одной любви",
Олег Баскаков,
http://www.proza.ru/2014/02/25/1408
"Олег, прочитала ваше произведение и не поняла, о чём оно", написала Вам Антонина Глушко.
Отвечу за Вас, Олег: не поняла, потому что сама не испытывала подобных чувств. Думаю этим обстоятельством и вызвана столь разгромная и завистливая к чужому счастью рецензия.
И далее, как приговор: "На основании вышеизложенного, следует вывод: данный текст не отвечает требованиям написания художественного произведения и не может считаться литературным трудом".
Хоть относи в партком, а лучше сразу в НКВД.
Олег, ее рецензия - сама является произведением: одой бешеной женской зависти и мести. Всё то, чего лишена одна, неудовлетворенная отношениями с мужчиной, она с неистовой завистью готова убить во второй: вытравить из своей памяти чужое счастье, сделать вид, что такого быть не могло, объявить порочным и преступным.
Рассказ потрясающий своей достоверностью и вызывающий благоговение перед тайной женской души.
На мой взгляд, состояние Маши не было любовью. Это была страсть, нечто, лишающее человека рассудка. Страсти не так широко описаны в литературе, как состояние влюблённости ибо познавшие страсть чувствуют её тёмную силу и боятся окунаться в глубину страстей, где не в состоянии им сопротивляться. Это опасение чувствовалось и между строк рассказа: как героем, так и героиней, обуянной темными страстями.
Кстати, герой не так-то прост и наивен, каким хочет показаться читателю:
"Она с мужем и ребенком направлялась к трамвайной остановке.
- Маша,крикнул я издалека и щелкнул пальцами.
Она оглянулась,увидела меня, мгновенно преобразилась, что-то сказала мужу и побежала ко мне".
Не правда ли, он ведёт себя с страстотерпицей, как с наркоманкой, своей рабой, но никак не возлюбленной?
Страстью бывают охвачены не только женщины, но старик Бокаччо в личной беседе со мной утверждал, что сила женской страсти неизмеримо сильнее страсти мужской.
Страсть невозможно удовлетворить, она ненасытна и постепенно пожирает обуянного ею, иссушая его. Одержимый ею чувствует собственное унижение рабской зависимостью от объекта страсти и часто убивает его, не в силах выносить рабской покорности.
В этом рассказе события развёртывались тоже в этом направлении, но герою хватило благоразумия без страстных сцен прекратить связь. Страстные отношения крайне сложно разорвать, ибо рабом страстей становится не только одержимый ими, но и другие участники событий. Страсть заразительна!
Главное отличие страсти от любви в том, что любовь человека возвышает, а страсть унижает (Рой Рябинкин). :)
Вот я почему пишу эту рецензию? Антонина Глушко меня заразила тёмной страстью! :))
Счастье, что участники тех событий, кроме героини, оказались люди выдержанными и уравновешенными, не подверженные страстям, так как страсти нередко заканчиваются трагическим финалом.
Не факт, что и в описанной любовной связи все завершилось для героини не лучшим образом после исчезновения любовника:
"И как жить потом,когда человек, которого ты так любил, исчезает? Маша как то странно посмотрела на меня и больше на эту тему мы не говорили".
Подобное смутное подозрение сквозит и в авторской речи. Не так ли, Олег?
Все типы страстей имеют сексуальную подоплёку: будь то маниакальное стяжательство, коллекционирование, трудоголицизм, графоманство, обжорство (вспомните страдания Балоуна, героя Ярослава Гашека: — Господи милостивый! — прошептал Балоун, нагнулся за чемоданчиком поручика Лукаша и скрылся с ним в глубине вагона). Фрейд безусловно прав, определяя сексуальное влечение первоисточником страстей.
Тёмной страстью охвачена и рецензенка Антонина Глушко. Опасайтесь ее, Олег, хотя, боюсь, и вы, и я уже под колпаком её страсти :)