Ненависть и любовь

Александр Тяпкин-Чурсин
                НЕНАВИСТЬ И ЛЮБОВЬ
   Сегодня у писателя Николая Пацаева был день рожденья – ему исполнилось пятьдесят. Но это событие не радовало Николая.  «Еще на один год ближе к смерти», - думал он. Да, Пацаев был пессимистом. Пессимизмом отличались и его книги, обличавшие людские пороки, особенно ненависть. В своих произведениях Николай изобразил все разновидности ненависти: от легкой неприязни до бешеной мизантропии, с которыми он то и дело сталкивался в жизни.
   Звонок в дверь вырвал Пацаева из состояния задумчивости. И он пошел открывать.   На пороге стоял его товарищ Серафим Калугин, изобретатель-самоучка. В руке он сжимал полиэтиленовую сумку.
   Зайдя в коридор, Серафим поздравил Николая с днем рождения и вручил ему подарок – продолговатый плоский предмет со множеством кнопок, над которыми виднелись цифры.
   - Что это? – спросил Пацаев.
   - Машина времени.
   - Серьезно?
   - Да.
  – А где ты ее взял?
   - Сам собрал.
   - Молодец! А как ею пользоваться?
   - Я тебе потом покажу. А сейчас давай отметим твой юбилей.
   Они зашли на кухню, где Калугин вытащил из сумки бутылку вина, кое-какую закуску и разместил все это на столе.
   - Давай рюмки, - сказал он.
   Николай достал из кухонного шкафа два прозрачных синеватых сосудика, поставил их на столешницу.
   - Ну, за тебя! – произнес краткий тост Серафим, когда рюмки были наполнены.
   Они выпили и закусили конфетами.
   - Почему ты на улицу никогда не выходишь? – спросил Калугин.   
   - Не хочу.
   - Почему не хочешь?
  - Мне надоело там постоянно сталкиваться с проявлениями ненависти. Меня все ненавидят.
   -Но я-то тебя не ненавижу.
  - Ненавидишь.
   - Ошибаешься.
   - Нет, не ошибаюсь. У тебя по отношению ко мне – самый слабый вид ненависти.
   - Кто тебе это сказал?
   - Сам знаю. Я – хороший психолог.
   - Ну, ладно. Не буду с тобой спорить.
   Они выпили еще.
   Вскоре бутылка оказалась пустой, и лишь тогда Серафим объяснил Николаю, как пользоваться машиной времени. Потом Калугин ушел.
   Оставшись один, Пацаев взял в руки электронный подарок.
   «Отправлюсь-ка я в будущее, - решил он. – Может, там люди лучше, чем в моем времени…»
   И Николай, включив аппарат, набрал число «2211».
   В тот же миг он очутился на вершине большого холма, напоминавшего  единственную грудь великанши; второй груди не было; создавалось впечатление, что ее ампутировали.
   Подножие холма окружали маленькие деревянные домики, а за ними простирались желтые поля.
   Пацаев, убрав машину времени в карман, спустился по узкой тропинке и постучал в калитку одного из домов.
   Через несколько секунд калитка отворилась.
   Перед Николаем стоял мужчина средних лет. Глаза его были такими теплыми и искрящимися, что походили на два крошечных солнца.
   - Здравствуйте! – произнес Пацаев.
   - Рад тебя видеть! – отозвался  незнакомец.
   - Вы не скажете, как пройти в город?
   - Нет у нас, брат, никаких городов. Только одни деревни.
   - Вы не шутите?
   - Нет.
   - Но как же так?
   - А так. Города противны человеческой природе, а деревни – нет.
   - Куда же мне теперь идти?
   - Ко мне, - весело рассмеялся хозяин.
   - А что я буду у вас делать?
   - Первым делом я тебя накормлю.
   - Спасибо. Я действительно хочу есть.
   Мужчины зашли в дом.
   Там, на лавке сидели трое мальчишек, читавших книги. Это были дети хозяина. При появлении Николая они поднялись.
   - Рад тебя видеть! – сказал каждый из них. Глаза у ребят оказались такими же добрыми, как у их отца, если не добрее. Должно быть, такого теплого взгляда, как у них, нет даже у ангелов.
   Хозяин плавным жестом велел им сесть на лавку.
   Тут из сеней вышла красивая женщина, неся в руках белую кастрюлю, свидетельствовавшую своим приятным запахом, что в ней находятся щи. Красавица, оказавшаяся женой хозяина, наполнила щами две тарелки. Затем принесла ложки.
   - Садись, брат, - сказал хозяин Пацаеву.
   Тот сел за стол вместе с мужчиной.
   Когда они съели весь суп, им принесли пшенную кашу, а потом – квас.
   Потягивая холодный хлебный напиток, Николай проговорил:
   - Вы можете мне не верить, но я прибыл сюда из прошлого. 
   – Я об этом сразу догадался, - улыбнулся хозяин, - когда ты спросил про город.
   Пацаев почесал голову пожелтевшим от табака указательным пальцем.
   - Если у вас нет городов, то, выходит, нет и писателей…
  - Писатели у нас есть.
   - А о чем они пишут? О ненависти?
   - А вот ненависти у нас нет.
   - Так что же они обличают?
   - И обличать у нас нечего.
   - Не может быть!
   - Может. Мы живем в таком обществе, где все любят друг друга.
   - Но разве это возможно?
   - Вполне.
   Еще раз почесав голову, Николай сказал:
   - Но если вы живете в идеальном обществе, то как же в нем возможна литературная деятельность?
   - Очень даже возможна.
   - Я не понимаю, о чем можно писать, когда все друг друга любят. Писателя к творчеству подталкивает окружающая его ненависть и другие пороки.
-   Не только это. У нас писателей подталкивает к творчеству любовь.
   - Так они пишут о любви?
   - Да.
   - А о чем еще?
   - Больше ни о чем.
   Пацаев тяжело вздохнул.
   - А я вот не умею писать о любви.
   - Поживи у нас – может быть, научишься.
   - Нет, не научусь.
   - Тогда поживи просто так. Не обязательно писать.
   - Не писать я не могу.
   - Значит ты…
  - Да, значит я должен вернуться в свое время. Я могу творить только тогда, когда окружен ненавистью.
   Николай встал.
   - До свидания, - проговорил он.
   - Да пребудет с тобой любовь! – откликнулся хозяин, тоже вставая.
   - Да пребудет с тобой любовь! – пожелали Пацаеву поднявшиеся дети.
   Николай вынул из кармана машину времени и отправил себя в родной 2010 год.