Молитва Оптинских Старцев

Михаил Зуев 3
В  рассказе  "Победа"  я  вспомнил Молитву  Оптинских  Старцев.
Хочу  дать  некоторые  пояснения  по  этому  поводу.
Оригинальный  и  полный  текст  молитвы  на  специальном  бланке  я  получил  в  Храме  Христа  Спасителя.  И  когда  я  внимательно  вчитался  в  текст,  то  был  поражён  его  глубиной  проникновения  в  тайны  бытия.
Я  полагаю,  что  это  выдающееся  религиозное,  научное  и  поэтическое  произведение  на  русском  языке.  Конечно  есть  много  умных  и  поучительных    текстов  в  истории  человеческой  мысли.  Но  это  один  из  выдающихся!
Большое  достоинство  текста  его  внешняя  простота.
Молитва  как  бы  говорит  о  бытовых  проблемах  жизни.  Надо  быть  терпимым  и  внимательным  к  окружающим.  И  если  ты  видишь,  что  чем-то  можешь  помочь,  то  сделай  это.  Но  есть  одна  поразительная  фраза  в  этой  молитве,  которая  ставит  её  на  небывалую  высоту:

"Господи,  просвети  мой  ум  и  сердце  моё  для  разумения  Твоих  вечных  и  неизменных  законов,  управляющих  миром,  Чтобы  я,  грешный  раб  Твой,  мог  правильно  служить  Тебе  и  ближним  моим."

Обратите  внимание  дорогие  читатели,  что  молящийся  спрашивает  у  этого  мира,  лично  мне  подскажи: " В  ЧЁМ  МОЁ  ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ?". "ЗАЧЕМ  Я  ЖИВУ  НА  СВЕТЕ?". " ЧТО  ТЫ  ХОЧЕШЬ  ОТ  МЕНЯ?".

Для  меня  совершенно  очевидно,  что  большая  часть  материи  скрыта  от  нашего  взора.  И  мы  видим  и  можем  изучать  в  том  числе  и  с  помощью  приборов  только  то,  что  явно  проявлено.  Остальное  нам  не  доступно!
И  эта  молитва  один  из  способов  проникнуть  в  тайны  мира.
Исследования  показывают,  что  посмертная  участь  каждого  из  нас  различна.
Не огорчайтесь,  если  в  этом  проявленном  материальном  мире  вас  не  оценили  по  достоинству.  Я  бы  даже  сказал  сильно  не  огорчайтесь.
Этот  МИР,  в  целом  знает  каждого  из  нас  очень  хорошо.  И  отплатит  каждому  по  его  сущности!  Только  надо  понять  своё  предназначение!

Если  отрезать  человеку  руку  он  перестаёт  быть  человеком? НЕТ  от  остаётся  человеком.  А  если  обе  руки?  Обе  ноги?  и  т. д.
А  если  отрезать  голову? В  нашем  проявленном  мире  вроде  бы  его  уже  больше  нет?!  Но  если  в  течении  жизни  вы  успели  сделать  свою  копию  в  другом  мире,  то  исследования  показывают,  что  развитие  личности  продолжается.
Называю  конкретные  имена:
Михаил  Юрьевич  Лермонтов;
Сергий  Радонежский;
Константин  Циолковский;
Леонардо  да Винчи;
Владимир  Лялин  ( его  я  знал  лично)  и  т.д.

За  всю  историю  человечества  таких  по  моим  расчётам  более  80 тысяч.








Рекомендуется как утренняя ежедневная  молитва.
Молитва Оптинских Старцев была написана в период с 1811 по 1931гг. Она писалась по частям в течение 120 лет! Каждый Старец в конце своего жизненного пути добавлял свои 4 строки.  Опуская часть из текста, мы теряем весь смысл молитвы,  связь между Блаженными Старцами и путь к Истине.
Старцы:
 
Иеросхимонах ЛЕВ
†  11 / 21.10.1811
 
Иеросхимонах МАКАРИЙ
†  7 / 20.9.1860
Преподобный АМВРОСИЙ
†  10 / 23.10.1891
Иеросхимонах ИЛЛАРИОН
†  18.10 /1.11.1873
Иеросхимонах ИОСИФ
†  9/ 22.3.1911
 
Иеросхимонах АНАТОЛИЙ
†  25.1 / 7.2.1894
 
Схиархимандрит ВАРСОНОФИЙ
†  1 / 11.1.1913

Иеросхимонах АНАТОЛИЙ «МА»
† 30.7 / 12.8.1922
 
Иеросхимонах НЕКТАРИЙ
†  29.1 / 12.5.1929
 
Иеромонах НИКОН
†  25.6 / 8.7.1931
 
Полный текст Молитвы Оптинских Старцев:


ГОСПОДИ. ДАЙ МНЕ С ДУШЕВНЫМ СПОКОЙСТВИЕМ ВСТРЕТИТЬ ВСЁ, ЧТО ПРИНЕСЁТ МНЕ НАСТУПАЮЩИЙ ДЕНЬ.
ГОСПОДИ. ДАЙ МНЕ ВПОЛНЕ ПРЕДАТЬСЯ ТВОЕЙ СВЯТОЙ ВОЛЕ.
ГОСПОДИ. НА ВСЯКИЙ ЧАС ЭТОГО ДНЯ ВО ВСЕМ НАСТАВЬ И ПОДДЕРЖИ МЕНЯ.
ГОСПОДИ. КАКИЕ БЫ Я НЕ ПОЛУЧИЛ ИЗВЕСТИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО ДНЯ, НАУЧИ ПРИНЯТЬ ИХ СО СПОКОЙНОЮ ДУШОЙ И С ТВЕРДЫМ УБЕЖДЕНИЕМ, ЧТО НА ВСЁ ЕСТЬ ТВОЯ СВЯТАЯ ВОЛЯ.
ГОСПОДИ.  ОТКРОЙ МНЕ ВОЛЮ ТВОЮ СВЯТУЮ ДЛЯ МЕНЯ И ОКРУЖАЮЩИХ МЕНЯ.
ГОСПОДИ. ВО ВСЕХ МОИХ СЛОВАХ И ПОМЫШЛЕНИЯХ САМ РУКОВОДИ МОИМИ МЫСЛЯМИ И ЧУВСТВАМИ.
ГОСПОДИ. ВО ВСЕХ НЕПРЕДВИДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НЕ ДАЙ МНЕ ЗАБЫТЬ, ЧТО ВСЕ ИСПОЛНЕНО ТОБОЙ.
ГОСПОДИ.  НАУЧИ ПРАВИЛЬНО, ПРОСТО И РАЗУМНО ОБЩАТЬСЯ СО ВСЕМИ ДОМАШНИМИ И ОКРУЖАЮЩИМИ МЕНЯ, СТАРШИМИ, РАВНЫМИ И МЛАДШИМЫ, ЧТОБЫ МНЕ НИКОГО НЕ ОГОРЧИТЬ, НО ВСЕМ СОДЕЙСТВОВАТЬ КО БЛАГУ.
ГОСПОДИ. ДАЙ МНЕ СИЛУ ПЕРЕНЕСТИ УТОМЛЕНИЯ НАСТУПАЮЩЕГО ДНЯ И ВСЕ СОБЫТИЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.
ГОСПОДИ.  ПРОСВЕТИ МОЙ УМ И СЕРДЦЕ МОЁ ДЛЯ РАЗУМЕНИЯ ТВОИХ ВЕЧНЫХ И НЕИЗМЕННЫХ ЗАКОНОВ, УПРАВЛЯЮЩИХ МИРОМ, ЧТОБЫ Я, ГРЕШНЫЙ РАБ ТВОЙ, МОГ ПРАВИЛЬНО СЛУЖИТЬ ТЕБЕ И БЛИЖНИМ МОИМ.
ГОСПОДИ. БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА ВСЁ, ЧТО СО МНОЙ БУДЕТ, ИБО ТВЁРДО ВЕРЮ, ЧТО ЛЮБЯЩИМ ТЕБЯ ВСЁ СОДЕЙСТВУЕТ КО БЛАГУ.
ГОСПОДИ. БЛАГОСЛОВИ ВСЕ МОИ ВЫХОЖДЕНИЯ И ВХОЖДЕНИЯ, ДЕЯНИЯ ДЕЛ, СЛОВА И ПОМЫШЛЕНИЯ. УДОСТОЙ МЕНЯ ВСЕГДА РАДОСТНО ПРОСЛАВЛЯТЬ, ВОСПЕВАТЬ И БЛАГОСЛОВЛЯТЬ ТЕБЯ. ИБО ТЫ БЛАГОСЛОВЕН ЕСИ ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ.


г.Красногорск   октябрь 2015г.       Зуев  Михаил