Тень новогодней ёлки

Анири Томпсон
   В предновогодней суете дни бегут быстро. Настроение у всех приподнятое, все спешат по улицам, где серебристый снег покрыл тропинки и дороги. Многие магазины заполнены людьми, которые ищут на прилавках, сувениры для близких, родных и знакомых людей. Вот и я решила сделать подарок для своих внуков. До Нового года осталось три дня. И  я взяла с собой внучку в магазин «Ёлочные игрушки». Внучку зовут Вика и ей четыре года. На дворе уже смеркалось, и мы пошли с внучкой в магазин. Кое - где уже зажглись фонари, и внучка подпрыгивая, весело бежала чуть впереди.   
  И вдруг она приостановилась и как закричит:
- Ой! – А это кто такой за нами идёт?
Я оглянулась, но никого там не увидела.
- Вот, вот опять идёт за мной и тобой, - слегка уже испуганно сказала внучка, - и указала пальцем на тротуар.
- Бабушка, а это что такое?
 И тут я поняла, что она увидела мою и свою тень.
- Это тень, - ответила я, и улыбнулась. – Твоя маленькая, а моя большая.
- Тень? – произнесла она и расширила карие глазёнки.
- Да, тень, - ответила я и добавила: 
- Тень всегда ходит с нами, только пока светит солнце её не видно, а когда наступает вечер, то при освещении на столбах, она всегда видна.
Внучка насупилась и подала мне руку, но стала часто оглядываться и смотреть на свою тень. Она долго шла и молчала, а после сказала:
- Смотри, смотри, она за мной идёт и рукой машет.
- И моя тень идёт за мной, и если я помашу, то и она помашет, - ответила я. – Тень всегда делает то, что делаем мы.
Внучка остановилась и стала махать руками и так звонко смеяться, когда её тень стала делать то же самое.
- А теперь и ты помаши, - серьёзно сказала она мне.
Я помахала рукой, и моя тень тоже помахала мне в ответ.
- А что такое тень? – вдруг серьёзно и неожиданно прозвучал её вопрос.
- Тень? – переспросила я, и немного растерялась.
- Понимаешь, - чуть растянуто стала произносить я. - У каждого человека и предмета есть тень. – И когда мы куда – то идём, то и она следует за нами…
Но внучка отвлеклась и стала опять поднимать и опускать свои руки, и вдруг громко засмеявшись, прокричала:
- Бабушка, бабушка смотри, и тень тоже поднимает руки и машет мне.
- Конечно, - выдохнула я. – Ведь мы с ней друзья и она будет делать всё, что делаем мы.
   В голове у меня сумбурно пролетели мысли:
«Как объяснить девочке, что такое тень? Да чтобы она ещё всё поняла».
Вскоре мы открыли дверь магазина и стали подниматься на второй этаж.
 Зал в магазине был украшен разноцветными шарами, хлопушками, переливающимся дождиком и другими красочными игрушками. И тут я таинственно сказала внучке:
- Вика, посмотри какие красивые ёлочки тут стоят. – Давай возьмём одну с собой домой?
- Давай, - восторженно ответила она, и пошла по ряду, рассматривая их.
Я же подозвала продавщицу и стала расспрашивать у неё, как собирается ёлка, как разбирается. И пока она мне объясняла, я услышала голос внучки:
- Бабушка, бабушка посмотри.
Я подошла к внучке и спросила:
- Что посмотреть?
Девочка смотрела на самую большую ёлку и, указывая на неё пальцем проговорила:
- Вот это.
Ёлка была пушистая, каждая её веточка выделялась, и иголки были такие замечательные, словно говорили, купите нас, купите нас.
- Это самая красивая ёлочка, - ответила я и продолжила: - Мы можем её купить, если она тебе нравиться.
- Нет, - ответила мне внучка. – Вот это что? – Тень? – вновь сказала она, и пальцем показала на стену.
    И тут я поняла, на что мне показывает Вика.
Ёлка стояла возле стены, а освящение было такое, что на белой стене отражалась тень от неё. И девчушка, увидела эту тень.
- Да, это тень ёлочки, - улыбнувшись, ответила я. – Видишь, а вот и моя тень, - показывая рукой на стену, где отражалась моя тень, сказала я
- А это моя тень? – увидев маленькую тень, сказала внучка.
- Да.
Внучка стала хихикать, и подпрыгивать на месте, рассматривая, что тень на стене делает то же самое.
После недолгих кривляний Вика успокоилась и сказала:
- А мы купим эту ёлочку?
- Давай купим, если она тебе нравится.
- Да она мне нравится, - радостно сказала внучка и захлопала в ладоши. - И её тень тоже.
Уже на кассе, когда мне подавали коробку с ёлкой, ребёнок вдруг закричал:
- А где же ёлочка?
- Она в этой коробе ответила я, и добавила:
- Ей тяжело идти, и мы с тобой её понесём.
Вика пристально рассмотрела коробку, на которой была нарисована красочная ёлка и, успокоившись, согласилась её взять.
Стоило нам выйти на улицу, как она стала метаться и смотреть то на коробку, то на меня, то за свою спину.
- Ты чего? – спросила я.
- А где же тень ёлочки? – удивлённо спросила она. - Мы её чё в магазине оставили?
- Нет, - ответила я.
– Вот твоя большая тень идёт, вот моя маленькая тень идёт. - А где же тень ёлочки? – быстро спросила Вика.
- Наша ёлка в коробке и с нами теперь идёт тень коробки.
Вика остановилась и сказала:
- Ты иди, а я посмотрю, где тень коробки и ёлочки идёт.
Мне пришлось немного пройти вперёд и остановиться. Внучка пристально смотрела на меня и немного сердито произнесла:
- В магазине ёлка была большая, а теперь её нет. – И коробка совсем маленькая. – Как же наша ёлка станет большой?
- Мы принесём её домой, и соберём, и она станет большой, как и в магазине, - ответила я ей.
- Бабушка и тогда настанет Новый год? – радостно спросил ребёнок.
- Новый год придёт к нам через три дня, - ответила я. – Мы сначала соберём ёлку, нарядим её, и тогда наступит Новый год.
- А дед Мороз принесёт мне и братику подарок?
- Конечно, принесёт.
- А почему я никогда не видела деда Мороза? – спросила Вика.
- Ну, как же мы ходили на ёлку, и там был дедушка Мороз и его внучка Снегурочка и ты их видела. – А ещё там был леший и баба яга – костяная нога, и мишка – топтышка.
- Нет, - проговорила внучка. – Почему мы ложимся спать, а утром у нас под ёлкой подарки лежат, а дед Мороза уже нет?
- Дед Мороз летает на своих санях, и его олени быстро несут по всей стране. - Ведь детей очень много и все хотят получить подарки, - ответила я.
- Бабушка, а у деда Мороза тоже есть тень? – непринуждённо спросила Вика.
- Конечно, есть.
- А она такая же, как и он?
- Да, - быстро и не задумываясь, ответила я.
- Тогда почему его тень меня утром не встречает и подарок не даёт? – пытливо спросил ребёнок и как – то сразу сузил глазки.
- Ну,… в замешательстве, я стала тянуть каждое слово. – Вот я иду, и моя тень рядом идёт, ты идёшь и твоя тень рядом. - И у дедушки Мороза тень тоже рядом должна идти. - Он не может без неё оставаться.
- Почему не может?
- Ну, они ведь друзья. – И тень – это зеркальное отражение деда Мороза. - И дедушка Мороз будет скучать по своей тени, - продолжала говорить я, в надежде на то, что внучка сможет понять мои не сильно вразумительные доводы.
До самого дома Вика молчала, и у меня было время подумать над тем, что такое «тень» и почему «тень» деда Мороза не может подарить подарок первого января рано утром моей внучке.
Когда мы принесли коробку с ёлкой в дом, то Вика, забежав в прихожую, кинулась к своему брату, которому два года, а тот громко кричал, картавя слова:
- Ика, Ика пишла.
Она же в ответ громко закричала ему и быстро затараторила:
- Смотри, Владик смотри, вот твоя тень, - показывая ему на его тень позади спины. – А вот моя тень. – А ещё у ёлки тоже есть тень, и когда мы её соберём, ты увидишь её. – А ещё у деда Мороза есть тень, но она не может нам подарки утром дарить. – У них столько дел и так много детишек, которые ждут подарки, что олени деда Мороза быстро летят по всей стране. – Поэтому мы с тобой рано утром сами подарки под ёлкой возьмём, только это через три дня будет. - Понял?
- Поня, - ответил внук и опасливо оглянулся назад.

4.11.15г